Решение б/н Решение по делу №К-104/16 от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-104/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

18.08.2016                                                                                                                                                                                       г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 15.08.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 18.08.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – <…>, вр.и.о. руководителя Адыгейского УФАС России, членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов-экспертов Управления <…> и <…>, в присутствии представителей: Заказчика – ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 15.08.2016г.), Заявителя – директора ООО «ТД Евростиль» (далее - Заявитель)  <…> (приказ о назначении директора от 11.06.2015 года), рассмотрев жалобу ООО «ТД Евростиль» от 12.08.2016 №2 на действия Заказчика – ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» при проведении электронного аукциона №0876100001416000012 на право выполнение работ по выборочному ремонту здания ПСЧ - 4, Республика Адыгея, г.Майкоп, проезд Батарейный, 2-Г и здания ПСЧ - 8, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт.Энем, ул.Седина,59 (закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея  поступила жалоба Заявителя,  в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в Аукционе.

В своей жалобе Заявитель указал, что ООО «ТД Евростиль» отказано, на основании  пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, при этом информация об отказе не содержит обоснования этого решения, в том числе с указаний положений документации Аукциона, которым не соответствует заявка Заявителя.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с документацией Аукциона требуется только согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией Аукциона, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в связи с чем указывать в первой части заявки конкретные показатели пользуемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе не требовалось.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, пересмотреть первые части заявок и допустить к участию в Аукционе ООО «ТД Евростиль».

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.07.2016 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000,00 рублей 00 копеек. Источник финансирования – федеральный бюджет 2016 год.

Документация утверждена начальником ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» <…> 21.07.2016 года.

В документацию Аукциона Заказчиком были внесены изменения, первая редакция документации размещена на официальном сайте 27.06.2016г.

В соответствии с документацией Аукциона дата и время окончания подачи заявок 08.08.2016г. 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 11.08.2016г.

Частью 6 статьи 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о закупках указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком Протокол рассмотрения заявок на участие от 11.08.2016 года (далее - Протокол) размещен на Официальном сайте 11.08.2016 года в 17:15 (по Московскому времени).

Согласно Протоколу на участие в Аукционе было подано 9 заявок, две из которых были отозваны. Участникам закупки с защищенными номерами заявок 4, 5, 8, 9 отказано в допуске к участию в Аукционе (в том числе и Заявителю с защищенным номером заявки 4).

В Приложение №1 к Протоколу указано следующее обоснование для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе: «Основание отклонения заявки п. 2  ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, п. 1  ч. 4 ст. 67 44-ФЗ: 1. Несоответствие представленного Участником конкретного показателя по позиции 6 «Дверная профильная система», а именно участник указал характеристику «Приведенное сопротивление теплопередаче  0,35 м2∙оС/Вт.», вместо требуемого «Приведенное сопротивление теплопередаче более 0,8 м2∙оС/Вт.». Таким образом, конкретное значение, указанное участником не соответствует требованиям аукционной документации. 2. Не предоставление информации Участником показателя по позиции 12 (аукционной документации) «Светильник светодиодный» показатель «Рассеиватель опал или призма» отсутствует».

Таким образом, Комиссия УФАС установила, что составленный Заказчиком Протокол рассмотрения первых частей заявок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, следовательно, жалоба Заявителя в данной части необоснованной.

2. В пункте 25 Информационной карты Аукционной документации установлено, что: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1.1. части I настоящей документации электронного аукциона».

В подпункте 2 пункта 3.5.1.1. части I документации Аукциона Заказчиком указано:

«2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».

Исходя из вышеизложенного, Комиссией УФАС установлено, что в пункте 25 Информационной карты документации аукциона Заказчиком требование к составу первой части заявки установлено в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о закупках, а именно согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, что не соответствует предмету закупки, согласно которой закупка проводится на выполнение работы, для выполнения или оказания которых используется товар (материал), в связи с чем требование к составу первой части заявки должно быть установлено в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика являются  нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения доводов жалобы Заявителя, представитель Заказчика пояснил, что в документации Аукциона была допущена техническая опечатка, первые части заявок от участников закупки были рассмотрены согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках. Заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках.

Между тем, рассмотрев первую часть заявки Заявителя, Комиссией УФАС установлено, что по позиции 6 «Дверная профильная система» Технического задания, участник закупки указал: «Приведенное сопротивление теплопередаче  0,35 м2∙оС/Вт.», вместо требуемого Заказчиком «Приведенное сопротивление теплопередаче более 0,8 м2∙оС/Вт.», по позиции 12 Технического задания показателя «Светильник светодиодный» участником закупки показатель «Рассеиватель опал или призма» не указан, следовательно, Заказчик обосновано отказал ООО «ТД Евростиль» в допуске к участию в Аукционе.

Изучив материалы закупки, Комиссией УФАС установлено, что участники закупки (в том числе и Заявитель), при составлении первой части заявок руководствовались подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона закупках, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в части установления в документации Аукциона требования к составу первой части заявки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о закупках, является обоснованным.

Результаты внеплановой проверки отражены в Решении по делу №К-102/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройградсервис», в действиях Заказчика выявлены нарушения: пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33), пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о закупках.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения является существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД Евростиль»  частично обоснованной.

2. Признать в действиях  Заказчика - ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» нарушения: пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33), пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, в связи с тем, что по делу №К-102/16 выдано предписание Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об устранении нарушений Закона о закупках путем внесения изменений в документацию аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны