Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стрела" от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стрела»
344000 г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 87
e-mail: kotirovki-rostov@yandex.ru

ФГБОУ ВПО «МГТУ»
385000,  г. Майкоп, ул. Первомайская, 191

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»
101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10 стр. 4
тел: (495) 787-29-97, (495) 787-29-99,
e-mail: ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ
по делу №К-107/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок

Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 07.12.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС  <…>, временно исполняющего обязанности руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: начальника отдела Управления <…>, главного специалиста-эксперта Управления <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>, в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Майкопский государственный технологический университет» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 17.11.2015 года  исх. №01-У-4659/15), рассмотрев жалобу ООО «СТРЕЛА» на действия (бездействие) Заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Майкопский государственный технологический университет» при проведении электронного аукциона №0376100002715000099 поставка компьютерной техники (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 10.11.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение  и документация Аукциона.  
Начальная (максимальная) цена контракта – 539 000 руб. 00 коп.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 25.11.2015 года поступила жалоба ООО «СТРЕЛА» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона, в связи с отказом в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель в жалобе указал, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявку участника закупки ООО «Стрела» отклонили на основании: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, т.е.: 
1)    По пункту 1 заявки тип процессора, набор микросхем, графический контроллер не соответствуют заявленным требованиям Заказчика;
2)    По пунктам 2 и 3 заявки не указаны конкретные показатели товара».
1. Заявитель в жалобе  поясняет:
«Согласно 44-ФЗ и п. 3.5.1.1. п.п. б аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования заказчика: Тип процессора - Core i3-4130T, набор микросхем - H81 Express, графический контроллер - Intel HD Graphics 4400.
Показатель, предложенный ООО «СТРЕЛА» в первой части заявки на участие в аукционе: «Тип процессора - Intel, набор микросхем - Intel, графический контроллер – Intel.
ООО «СТРЕЛА» в своей заявке полностью удовлетворило требованиям аукционной документации и 44-ФЗ, а именно: был указан товарный знак чипсета, набора микросхем и графического контроллера».
2. По 2 и 3 пунктам Заявитель указал, что товары, предложенные им как участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе: многофункциональное устройство Kyocera FS-6530 mpf (формат A3), многофункциональное устройство Kyocera FS-2035, удовлетворило требованиям аукционной документации.
Заказчиком 02.12.2015 года представлено Возражение на жалобу Заявителя, в котором Заказчик пояснил следующее:
«Заказчик установил в документации характеристики товара:
Тип процессора - Core i3-4130T.
Набор микросхем - H81 Express.
Графический контроллер - Intel HD Graphics 4400.
Участник закупки в своей заявке по данным характеристикам указал показатель Intel, что не соответствует значениям, установленным в документации аукциона. Данный показатель дает информацию только о производителе – фирмы Intel, но не о технических характеристиках, указанных в документации. Например, процессоров Intel много, но не указан какой именно (разрядность, частота, число ядер)».
Адыгейским УФАС 25.11.2015 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте.
Представитель Заявителя для участия в рассмотрении жалобы не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке.
Изучив представленные документы,  Комиссия УФАС установила.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка компьютерной техники» (номер извещения 0376100002715000099) от 20.11.2015 года (далее - Протокол) для участия в Аукционе поступило 3 заявки от участников закупки.
Первая часть заявки под номером 2 (заявка Заявителя) отклонена единой комиссией Заказчика по следующему основанию:
«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, т.е.: по пункту 1 заявки тип процессора, набор микросхем, графический контроллер не соответствуют заявленным требованиям Заказчика; по пунктам 2 и 3 заявки не указаны конкретные показатели товара».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу первой части заявки установлены в п. 32 Информационной карты в котором указано:
«1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, согласно абз. а) и б), пп. 1, п. 3.5.1.1 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», Части I «Общие условия проведения электронного аукциона».
В п. 3.5.1.1 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», Части I «Общие условия проведения электронного аукциона» Заказчиком установлено:
«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках содержит в себе два подпункта «а» и «б», которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.
Требования к составу первой части заявки Заказчиком установлены в пункте 32 Информационной карты в соответствии с части 3 статьи 66 Закона о закупках.
Следовательно, поскольку в аукционной документации имеется указание на товарный знак, то согласно требованиям пп. «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В пункте 1 части IV Технического задания документации Аукциона Заказчиком в наименовании товара установлено: «Моноблок Acer Aspire Z3-615 DQ.SVAER.011 или эквивалент». При этом Заказчиком указаны такие показатели, как: тип процессора - Core i3-4130T, набор микросхем - H81 Express, графический контроллер - Intel HD Graphics 4400.
В подпунктах  2 и 3 Технического задания в наименовании товара указано:
 - МФУ Kyocera FS-6530 mpf (формат А3) или эквивалент, 
- МФУ Kyocera FS-2035 или эквивалент.
1.По итогам рассмотрения первой части заявки Заявителя Комиссией УФАС установлено, что в сведении о товаре в пункте 1 содержится:
«Моноблок*. Произведен в России…
- тип процессора - Intel, 
- набор микросхем - Intel, 
- графический контроллер – Intel.
* - производитель не предоставляет детальной информации о товарных знаках используемых комплектующих, в связи с чем их невозможно указать в аукционной заявке, однако, производитель гарантирует соблюдение требуемых технических и функциональных характеристик. Кроме того, Поставщик, подавая заявку, гарантирует соответствие технических характеристик требованиям технического задания Заказчика».
Таким образом, первая часть заявки Заявителя по пункту 1 не соответствует требованиям документации Аукциона (не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией), в связи с чем жалоба Заявителя в данной части является необоснованной. 
2. По пунктам 2 и 3 в первой части заявки Заявителя указано:
« 2. Многофункциональное устройство Kyocera FS-6530 mpf (формат A3). Произведено в Китае.
Согласно п. 3 ст. 66 44-ФЗ, участник выражает свое согласие на поставку товара указанного в документации в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.
3. Многофункциональное устройство Kyocera FS-2035. Произведено в Китае
Согласно п. 3 ст. 66 44-ФЗ, участник выражает свое согласие на поставку товара указанного в документации в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак».
Учитывая тот факт, что документация об Аукционе указывает на товарные знаки: МФУ Kyocera FS-6530 mpf (формат А3), МФУ Kyocera FS-2035 участник закупки имеет возможность выразить согласие на поставку данного товара, при этом заявка на участие в данном Аукционе должна соответствовать подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках, который не требует обязательного указания сведений о товаре и его характеристиках, при предложении товара с тем же товарным знаком.
Таким образом, Комиссия УФАС считает, что доводы жалобы Заявителя в данной части являются обоснованными. 
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, и с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Между тем, Комиссией УФАС установлено, что в Протоколе указано основание для отклонения заявки Заявителя, которое не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, единая комиссия  Заказчика нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о закупках. 
Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении допущенного нарушения единой комиссии выдано не будет. 
Комиссия УФАС руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Стрела» частично обоснованной.
2.    Признать в действиях единой комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Майкопский государственный технологический университет» нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о закупках.
3.    Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-107/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны