Решение б/н Решение по делу №К-108/18 о нарушении законодательства о ко... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-108/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

17 августа 2018 года г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 17.08.2018

Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>. в присутствии представителей: Заказчика – администрации муниципального образования «Энемское сельское поселение» (далее – Заказчик) <…>, рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель) на положения документации электронного на положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ул. Красная от ул. Фрунзе до ул.Буденного в пгт. Энем муниципального образования «Энемское городское поселение» Тахтамукайского района Республики Адыгея (извещение №0176300002218000118) (далее – Аукцион) проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в соответствии с которой:

1. В информационной карте электронного аукциона установлено:

3

Идентификационный код закупки

183010700905201070100101670014211000

В приложении №1 к муниципальному контракту «Техническое задание» заказчик установил:

5. Индификационный код закупки

183010700905201070100101670014211000

В извещении, опубликованном на сайте http://zakupki.gov.ru заказчик указал:

Идентификационный код закупки 183010700905201070100101660014211000

Вышеуказанные разночтения вводят в заблуждение участников закупки, а также не обеспечивают взаимосвязь документов - план закупок, план-график, извещение об осуществлении закупки, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документация о закупке, контракт, предусмотренную ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе.

2. В информационной карте электронного аукциона установлен срок поставки товара или завершения работы, график оказания услуги: «Срок выполнения работ по настоящему Контракту: в течении 30 календарных дней с даты заключения Муниципального контракта»

При этом в плане-графике №2018017630000220020001 установлено, что планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работы, оказания услуги): «до 31.12.2018г.»

Данная информация вводит участников закупки в заблуждение, является недостоверной и не позволяет установить срок выполнения работ.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 3 статьи 21, пункт 2 статьи 42, а также часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. В приложении №1 к муниципальному контракту «Техническое задание» заказчик установил:

6. ОКПД 2

42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов»

В извещении, опубликованном на сайте http://zakupki.gov.ru заказчик указал: «КОД ПОЗИЦИ 42.11.10.122».

Заказчиком допущены разночтения, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить реальный объект закупки. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 3 статьи 21, пункт 2 статьи 42, а также часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

4. В позиции 4 «Бетон» приложения №2 к Аукционной документации «Требования к отдельным товарам, используемым в процессе выполнения работ» заказчик устанавливает: «Марка бетона по морозостойкости - Не ниже F50»

В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F150, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;

на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ, что нарушает пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5. В позиции 21 «Лента изоляционные» приложения №2 к Аукционной документации «Требования к отдельным товарам, используемым в процессе выполнения работ» заказчик устанавливает: «Толщина - В диапазоне 0,25-0,35».

Заказчик не установил единицы измерения. Таким образом, действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Аналогично в позиции 29, 30.

6. В позиции 22 «Люк» приложения №2 к Аукционной документации «Требования к отдельным товарам, используемым в процессе выполнения работ» заказчик устанавливает: требование «Масса, кг 89», что противоречит ГОСТ 3634-99: «Масса общая, справочная, кг 120».

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ, что нарушает нормы пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

7. В позиции 29 «Камни бортовые» приложения №2 к Аукционной документации «Требования к отдельным товарам, используемым в процессе выполнения работ» заказчик устанавливает требования в не копируемом формате. Аналогично в позиции 30.

На основании вышеизложенного Заявитель требует приостановить подписание контракта, аннулировать результаты проведения Аукциона, просит привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.07.2018 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 959 147,48 рублей. Источник финансирования – За счет средств субсидий местным бюджетам городских округов и городских поселений с численностью населения свыше 10 тысяч человек на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, а так же за счет средств бюджета администрации МО «Энемское городское поселение».

Аукционная документация утверждена <…> – 20.07.2018.

1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Извещении о проведении Аукциона, а также на титульном листе Аукционной документации и на первом листе Проекта контракта Заказчиком указан идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) 183010700905201070100101660014211000, который соответствует ИКЗ, указанному в Плане закупок и Плане-графике.

Между тем, в пункте 3 Информационной карты Аукционной документации (далее – Информационная карта), а также в пунктах 5 Приложения №1 к муниципальному контракту «Техническое задание» и ЧАСТИ VI ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ К АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ «Техническое задание» указан ИКЗ 183010700905201070100101670014211000.

Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной, а в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о планируемых сроках, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Согласно пункту 2 статьи 43 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пункт 14 Информационной карты, а также пункта 4.1 Проекта контракта содержат условие о сроке выполнения работ: «в течении 30 календарных дней с момента заключения контракта».

При этом в Плане-графике указывается планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) указан как: «31.12.2018г.».

При этом, на этапе формирования плана закупок и плана-графика у Заказчика нет возможности определить как срок окончания определения поставщика, так и срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

3. Часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, в Плане-графике, а также в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен код ОКПД2 42.11.10.122 «Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия», тогда как в пунктах 6 Приложения №1 к муниципальному контракту «Техническое задание» и ЧАСТИ VI ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ К АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ «Техническое задание» указан код ОКПД2 «42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов».

Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной, а в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать при показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении №2 к Аукционной документации «Требования к отдельным товарам, используемым в процессе выполнения работ» (далее – Требования к товарам) установлены наименование товара, наименование показателей, единицы измерения и значение показателей, единицы измерения.

В пункте 4 Требований к товарам установлены значения показателя: «Марка бетона по морозостойкости - Не ниже F50».

Вместе с тем, в соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости:

- на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F150, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;

- на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.

Согласно ГОСТ 10060-2012 «Бетоны Методы определения морозостойкости (с Поправкой)» При разработке проектной и исполнительной документации при предъявлении к бетону требований по морозостойкости следует указывать марку бетона по морозостойкости F1 или F2 (п.4.2).

Таким образом, установленное Заказчиком требование к марке бетона по морозостойкости - Не ниже F50 не соответствует действующим ГОСТ.

Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной, а в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Довод Заявителя относительно отсутствия единицы измерения толщины ленты изоляционной: «Толщина В диапазоне 0,25-0,35» (пункт 21 Требований к товарам) Комиссия УФАС находит необоснованным.

Так, согласно части 4. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ Аукционной документации: «В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах».

6. Довод Заявителя относительно противоречия ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» требования Заказчика к массе «люка»: «Масса, кг – 89» (пункт 22 Требований к товарам) Комиссия УФАС также находит необоснованным.

Согласно анализу технических характеристик люков чугунных тяжелых с номинальной нагрузкой на крышку люка – не менее 250 кН (25 тс) опубликованных на сайтах производителей (поставщиков) «масса, кг» составляет 89».

При этом, Заказчик не устанавливает в аукционной документации требование о соответствии товара «люк» ГОСТ 3634-99, который, в свою очередь устанавливает: «массу общую, справочную, кг. - 120».

7. Часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети « Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 К Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Приложение №2 к Аукционной документации «Требования к отдельным товарам, используемым в процессе выполнения работ» необходимое для заполнения в составе первой части заявки размещено в формате pdf, который позволяет осуществить поиск, копирование и редактирование фрагментов текста, что не противоречит положением законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком требования к «Камни бортовые» (пункт 29 Требования к товарам») в некопируемом формате не нашел своего подтверждения, следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее:

- в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которой Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, Заказчик в пункте 12.33 Проекта контракта установил: «В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. №570 Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту работы, которые должны составлять не менее 15 процентов цены Контракта в совокупном стоимостном выражении, исходя из сметной стоимости этих работ. Работы, подлежащие выполнению согласно настоящему пункту Контракта указаны в Приложении № 3 к Контракту», при этом рассматриваемая закупка не подпадает под действие вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации.

- в нарушение частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 14.2 и 14.8 Проекта контракта установлено ответственность Заказчика и Подрядчика, в части уплаты пеней «ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации», тогда в редакции Закона о контрактной системе вступившей в силу с 1 июля 2018 года: «пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации…»

- в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной, пункт 17.1 Проекта контракта устанавливает: «Настоящий Контракт вступает в силу с даты заключения и действует до 01.10.2019 года с учетом требований бюджетного законодательства, а в части взаиморасчетов до полного исполнения обязательств», тогда как в плане-графике планируемый срок окончания исполнения контракта – декабрь 2018.

Кроме того, в пункте 36 Информационной карты имеются опечатки и технические ошибки (ссылки на пункты документации 10.2, 10.4, 10.5, 10.7, которых в документации нет, а также на статью 70, утратившую силу с 01.07. 2018).

Между тем, по мнению Комиссии УФАС, указанные нарушения на результаты определения поставщика не повлияли.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй Лес» обоснованной в части разночтений при указании ИКЗ, кода ОКПД2, а также установление требования к марке бетона по морозостойкости, не соответствующего действующему ГОСТ.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 5 и 7 статьи 34, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-108/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны