Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройградсервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-11/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 28.02.2013г.

Решение в полном объеме изготовлено 01.03.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – вр.и.о. руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О. Ю. и Ким О.А., в присутствии представителей Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея – Министерство финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 09.04.2012) и <…> (доверенность от 09.04.2012) рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «Стройградсервис» от  21.02.2013 №472/5 на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство водозабора и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского района и города Майкопа» (далее – Аукцион) (реестровый номер заказа 0176200000112001242), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 30.12.2012 г. г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ»  объявлено о проведении Аукциона (реестровый номер закупки 0176200000112001242). Начальная (максимальная) цена контракта – 204203880 (Двести четыре миллиона двести три тысячи восемьсот восемьдесят) рублей. Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являются сметные расчеты, (приложены отдельным архивным файлом, размещены на официальном сайте), что соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Источник финансирования - средства республиканского бюджета  Республики Адыгея и субсидии из Федерального бюджета.

В Извещение о проведении Аукциона и в Документацию аукциона дважды вносились изменения, которые были опубликованы на официальном сайте 15.01.2013 г. и 25.01.2013 г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2013 г.   №1026/1-А (далее - Протокол) на участие в Аукционе подали заявки 6 участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 4294758, 4308488, 4328894,4330862, 4331399 и 4331606. Заявка с порядковым номером 4308488 была отозвана. По итогам рассмотрения первых частей заявок всем участникам размещения заказа было  отказано в допуске к участию в Аукционе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 21.02.2013г.  поступила жалоба ООО «Стройградсервис» (далее - Заявитель) на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе. В жалобе Заявитель выразил свое несогласие с  решением Единой комиссии о несоответствии его заявки требованиям документации и Закона о размещении заказов и указал, что в данном контексте слово «Тип» есть указание на конкретную модель и товарный знак и не содержит двоякой  формулировки и не конкретной характеристики товара, также по позиции №2 где конкретно указан диаметр трубы марка стали и толщина стенок, а диаметр фаски от 20 до 377 мм считается диапазоном данного материала, а не конкретной характеристикой материала.

В Протоколе указано, следующее обоснование отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе: «На основании п.1 части 4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ; заявка не соответствует  ппп б) пп.3 п.3.5.1.1., п.3.5.1.2.1. части 1, п.26 части 2 документации об аукционе (не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в таблице первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные характеристики материалов установленные в пунктах 2,119,120,121,254,255 таблицы «Ведомость применяемых материалов» части 4  «Техническое задание» документации об аукционе (характеристики материалов в пунктах 2, 119,120,121,254,255 таблицы «Ведомость применяемых материалов» первой части заявки участника  размещения  заказа сопровождаются словами «от», «до», «тип»))). На основании п.2 части 4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ; заявка не соответствует части 4 «Техническое задание» документации об аукционе (толщина в п.65 таблицы «Ведомости применяемых материалов» первой части заявки  участника размещения заказа не соответствует значению, установленному п. 65 таблицы «Ведомости применяемых материалов» части 4 «Техническое задание» документации об аукционе)».

Письмами Адыгейского УФАС России от 22.02.2013г. №№316,317 и 318 Уполномоченному органу, Заказчику и Оператору электронной площадки соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы Аукциона.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, о дате времени и месте ее рассмотрения уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении Уведомления от 22.02.2013 №317 вернулось 27.02.2013г. с отметкой о вручении).

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» 25.02.2013 г., представлены в Адыгейское УФАС России затребованные документы Аукциона – первые части заявок участников размещения заказа.

Сопроводительным письмом от 22.02.2013 №06/385 Уполномоченным органом представлены 22.02.2013 г. в Адыгейское УФАС России затребованные документы размещения заказа – документация Аукциона,  Решения о внесении изменений и Протокол.

Письмом Адыгейского УФАС России от 22.02.2013г. №315 в адрес  Заявителя по почте и письмом с уведомлением направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. Вместе с тем, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, представил письмо  от 28.02.2013 г. №472/7 с просьбой о рассмотрении жалобы без его участия.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила, что Заявителем не направлена копия жалобы Уполномоченному органу, что не соответствует требованиям части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Также, в ходе рассмотрения жалобы представители Уполномоченного органа указали, что Заявитель в жалобе не указал порядковый номер своей заявки, поэтому невозможно достоверно установить какой номер был присвоен заявке ООО «Стройградсервис» (Заявитель). Между тем, две заявки участников размещения  заказа под номерами 4331606 и 4331399 отклонены по одинаковым основаниям, в том числе из-за указания в пунктах 2,119,120,121,254,255 заявок, указанных участников, характеристик материалов сопровождающихся словами «от», «до», «типа». Таким образом, считают жалобу Заявителя необоснованной, так как в соответствии с Законом о размещении заказов Единая комиссия рассматривает заявки участников на соответствие документации, а Инструкцией по заполнению первой части заявки Документации Аукциона не допускается представление участником размещения заказа сведений сопровождаемых словами «Эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее».

По мнению Уполномоченного органа в заявке  Заявителя не были представлены конкретные показатели товара, соответствующего значениям, установленным документацией Аукциона.

Изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с Документацией аукциона Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.5.1.1 части I Документации аукциона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3.5.1.2.1. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации Аукциона установлены следующие требования: «Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 5 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник размещения заказа должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт <...> инструкция и т.п.)».

Исходя из вышеизложенного следует, что сопровождение сведений, подаваемых участником размещениях заказа, словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее», прямо запрещено Документацией Аукциона.

В Ведомости применяемых материалов Документации аукциона установлены характеристики требуемого для использования товара:

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

2

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм толщина стенки не менее 3.5 мм    

м

8,54

119

Лампа накаливания общего назначения типа Б220-60

шт.

48

120

Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ-18

шт.

648

121

Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ- 40

шт.

268

254

Светильник типа ЛПО21-2х40

шт.

134

255

Светильники типа НПО21-100

шт.

48

В первой части заявки Заявителя представлены следующие сведения:

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

2

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп и БСт2пс наружный диаметр 108 мм толщина стенки 3.5 мм

м

8,54

119

Лампа накаливания общего назначения тип Б220-60

шт.

48

120

Лампы люминесцентные ртутные низкого давления тип ЛБ-18

шт.

648

121

Лампы люминесцентные ртутные низкого давления тип ЛБ- 40

шт.

268

254

Светильник тип ЛПО21-2х40

шт.

134

255

Светильники тип НПО21-100

шт.

48

Таким образом, в заявке Заявителя не представлены  сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Документацией Аукциона, установленных в пунктах 2,119,120,121,254,255 таблицы «Ведомость применяемых материалов».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Довод Заявителя о том, что «по позиции №2 конкретно указан диаметр трубы марка стали и толщина стенок,  а диаметр фаски от 2 до 377 мм считается диапазоном данного материала, а не конкретной характеристикой материала» не подкреплен доказательствами подтверждающие указанный довод.

С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине не представления  сведений установленных в пунктах 2,119,120,121,254,255 таблицы «Ведомость применяемых материалов» части 4 «Техническое задание» Документации аукциона.

Также в Ведомости применяемых материалов Документации аукциона установлены характеристики требуемого для использования товара:

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

65

Воздуховоды из оцинкованной стали не должны быть толщиной менее 0,7 мм 300х300 мм

м2

58,7

В первой части заявки Заявителя по данному пункту представлены следующие сведения:

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

65

Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,6 мм 300х300 мм

м2

58,7

Таким образом, толщина воздуховода из оцинкованной стали 0,6 мм (п.65), представленной в заявке Заявителя, не соответствует значению, установленному в п.65 таблицы «Ведомости применяемых материалов» Документации Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине не соответствия пункта 65 Ведомости применяемых материалов Первой части заявки Заявителя пункту 65 таблицы «Ведомости применяемых материалов» Документации аукциона.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС также установлено, что информационное обеспечение заказа соответствует требованиям действующего законодательства. Нарушений порядка отбора участников Аукциона не выявлено. Содержание документации Аукциона также соответствует требованиям действующего законодательства.

Руководствуясь главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройградсервис» от 21.02.2013г. №472/5 необоснованной.

2. Отменить приостановление размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны