Решение б/н Решение по делу К-11/15 по жалобе ООО "Мамонт Фарм" от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-11/15 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

04.03.2015                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 02.03.2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено 04.03.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления Вдовиной О.Ю. и ведущего специалиста-эксперта Кушховой С.М., в присутствии представителя ООО «Мамонт Фарм» <…> (доверенность от 30.04.2014 года), Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Комитет) <…> (доверенность от 21.10.2014 исх. №156) и <…> (доверенность от 26.02.2015) Министерства здравоохранения Республики Адыгея <…> (доверенность от 25.02.2015 года №2063), рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» от 20.02.2015 года №32 на действия Единой комиссии  Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота (извещение №0176200005515000083)., проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) 05.02.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0176200005515000083 на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота (далее – аукцион).  Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея.

Начальная (максимальная) цена контракта – 927 245,00 (Девятьсот двадцать семь тысяч двести сорок пять) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 20.02.2015 года поступила жалоба ООО «Мамонт Фарм» от 20.02.2015 №32 (далее – Заявитель) года на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в  Аукционе. Заявитель указал, что отказ ему в допуске к участию в аукционе не правомерен, т.к. им предложен товар в соответствии с требованиями Заказчика, но флаконы объемом 10 мл., т.к. производителем препарат упаковывается не во флаконы по 5 мл., а во флаконы по 10 мл.

Заявитель указал в жалобе, что в ответе на его запрос Заказчик указал: «В соответствии с техническим заданием предусмотрена поставка лекарственного препарата МНН Золедроновая кислота в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий 4 мг в 5 мл, 5 мл флаконы №1/ 0,8 мг/мл, либо раствора для инфузий 4 мг/100 мл,100 мл,  либо лиофилизата для приготовления раствора для инфузий 4 мг, флаконы №1 (в комплекте с двумя растворителями: вода для инъекций 5 мл – ампулы (1), натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9%,100 мл). Эквивалентность предложенных к поставке  лекарственных препаратов в запрашиваемом случае будет определяться по действующему веществу и его содержанию в 1 флаконе лекарственного препарата».

Заявитель просит признать действия заказчика и комиссии незаконными, отменить результаты определения поставщика.

В Адыгейское УФАС поступили письменные возражения Комитета  от 02.03.2015 исх. №120 на жалобу Заявителя, в которых указано, что: «Согласно подпункту б) пункта 3.5.1.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). При этом, согласно пункту 4 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» части I документации об электронном аукционе  наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании.

Частью IV «Техническая часть об электронном аукционе» документации о данном аукционе предусмотрена поставка лекарственного препарата МНН Золедроновая кислота в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий 4 мг в 5 мл, 5 мл флаконы №1/ 0,8 мг/мл, 5 мл, либо раствора для инфузий 4 мг/100 мл, 100 мл, либо лиофилизата для приготовления раствора для инфузий 4 мг, флаконы №1 (в комплекте с двумя растворителями: вода для инъекций 5 мл - ампулы (1), натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9%,100 мл).

В данном случае Заказчик в пункте 4 «Описание объекта закупки» части IV  «Техническая часть  об электронном аукционе» указал в качестве возможных к поставке три формы выпуска препарата с МНН Золедроновая кислота: концентрат, лиофилизат, раствор.   Для   концентрата для приготовления раствора для инфузий  предусмотрено указание дозировки в виде 4 мг в 5 мл  и 0,8 мг/мл, но объем концентрата в обоих случаях предусмотрен в количестве 5 мл. Таким образом содержание действующего вещества в 1 флаконе для всех лекарственных форм предусмотрено в количестве 4 мг.

Единая комиссия Уполномоченного органа проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Рассмотрение заявок проводилось в соответствии с разъяснениями заказчика по содержанию действующего вещества в 1 флаконе, характеристики упаковки лекарственных препаратов на соответствие требованиям заказчика не рассматривались.

Исходя из характеристик лекарственного препарата «концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг/5мл,10 мл флаконы №1», указанных в таблице первой части заявки с защищенным номером 4894054 в столбце «Дозировка. Лекарственная форма, количество в потребительской упаковке (фасовка)» следует, что в 1 флаконе содержится 10 мл концентрата для приготовления раствора для инфузий золедроновой кислоты, что соответствует содержанию 8 мг действующего вещества. Заявка была признана не соответствующей требованиям заказчика, указанным в таблице Части 4 «Техническая часть об электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Дополнительно сообщаем, что Единой комиссией была допущена к участию в аукционе заявка участника с защищенным номером 1010918 с предложением к поставке золедроновой кислоты в виде лиофилизата для приготовления раствора для инфузий 4 мг (флакон) 10 мл, так в данном случае 10 мл относится к объему флакона и не является характеристикой лекарственного препарата Золедроновая кислота».

Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы отметил, что его действия соответствовали Закону о закупках, Заявитель не допущен к участию в аукционе, т.к. сведения содержащиеся в его заявке не соответствовали требованиям Заказчика, установленным в документации Аукциона, в связи с чем доводы Заявителя не обоснованы.

Изучив представленные документы, заслушав мнения сторон,  Комиссия УФАС установила.

В соответствии с пп.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…». Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Описание объекта закупки содержится в Части IV «Техническая часть  об электронном аукционе, в котором которой указаны требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара:

«МНН Золедроновая кислота - концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг в 5 мл, 5 мл флаконы №1/ концентрат для приготовления раствора для инфузий 0,8 мг/мл, 5 мл  ФЛ. № 1/ лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4 мг, флаконы №1 (в комплекте с двумя растворителями: вода для инъекций 5 мл - ампулы (1), натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9%,100 мл) /раствор для инфузий 4 мг/100 мл, 100 мл».

Согласно п. 25 Информационной карты документации аукциона указано, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в пункте б подпункта 1 пункта 3.5.1.1.  части I настоящей документации электронного аукциона. В пункте б подпункта 1 пункта 3.5.1.1. части I настоящей документации электронного аукциона указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

«б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В Инструкции по заполнению первой части заявки, в т.ч. указано: «Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными Контрактами Российской Федерации.

Предоставляемая участником закупки информация в первой части заявки не должна сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должно быть» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт <...> инструкция и т.п.)».

Частью 4 статьи 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2015 года (далее – протокол) для участия в Аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, 6 из которых допущены к участию в аукционе, при этом Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, как указано в протоколе: «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ – содержание действующего вещества в 1 флаконе лекарственного препарата в таблице первой части заявки не соответствует содержанию действующего вещества в 1 флаконе лекарственного препарата, предусмотренному  в таблице части 4 «Техническая часть об электронном аукционе документации об электронном аукционе (4 мг в 5 мл, 5 мл флакон №1).

В ходе рассмотрения заявки Заявителя Комиссией УФАС было установлено, что в заявке Заявителя указаны характеристики товара, не соответствующие  требованиям документации аукциона. Исходя из характеристик лекарственного препарата «концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг/5мл,10 мл флаконы №1», указанных в таблице первой части заявки с защищенным номером 4894054 в столбце «Дозировка. Лекарственная форма, количество в потребительской упаковке (фасовка)» следует, что в 1 флаконе содержится 10 мл концентрата для приготовления раствора для инфузий золедроновой кислоты, что соответствует содержанию 8 мг действующего вещества. Заявка была признана не соответствующей требованиям заказчика, указанным в таблице Части 4 «Техническая часть об электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны