Решение б/н Решение по делу №К-110/15 по результатам рассмотрения жалобы... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-110/15 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть оглашена 10.12.2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 11.12.2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – <…>, временно исполняющего обязанности руководителя Адыгейского УФАС, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>, ведущего специалиста - эксперта Управления <…>, с участием представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (далее -  Заказчик) – <…> (доверенность от 01.12.2015 года), <…> (доверенность от 01.12.2015 года), <…>  (доверенность от 01.12.2015 года), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия (бездействие) при проведении электронного аукциона №0376100001915000013 на выполнение работ  по реконструкции учебно-производственной базы Горная легенда МГГТК ФГБОУ ВПО АГУ» (на содержание документации электронного аукциона), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком 19.11.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – сайт) размещены извещение и документация Аукциона Начальная (максимальная) цена контракта – 69 904 230 рублей, 00 копеек.

Документация Аукциона утверждена должностным лицом Заказчика - ФГБОУ ВПО «АГУ» <…> 19.11.2015 года.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 03.12.2015 года поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении Аукциона относительно содержания документации Аукциона.

Адыгейским УФАС России 03.12.2015 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заказчику, Заявителю, оператору электронной площадки. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на сайте. Представитель Заявителя для участия в рассмотрении жалобы не явился.

В жалобе Заявитель указывает, что:

1.В п. 7.1. Проекта контракта Заказчиком закреплен окончательный размер обеспечения исполнения контракта который, согласно статьи 95 Закона о закупках меняться не может. Заказчиком не учтен порог снижения порог снижения начальной (максимальной) цены контракта, и не предусмотрены возможные случаи снижения  применения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов;

2.Документация об Аукционе не содержит требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС России на монтаж, техническое облуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты;

3.В пункте 22 Информационной карты Аукциона Заказчик установил, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года №624«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» наличие допуска в СРО по следующим видам работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. При этом Заказчик не указал виды работ на которые требуются допуски СРО, что исключает возможность самостоятельного исполнения работ и ограничивает число потенциальных участников закупки;

4.В позициях 33, 34, 35 в Требованиях к техническим характеристикам отдельных товаров (материалов) при описании «Кабеля ВВГнг-Ls» Заказчик указал номинальное сечение жил кабеля в миллиметрах, в то время как сечение имеет отношение к площади, а потому должен измеряться исключительно в квадратных единицах.

Заказчиком 08.12.2015 года представлено Возражение на жалобу Заявителя.

Адыгейским УФАС 03.12.2015 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о закупках заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 2.1 статьи 96 Закона о закупках установлено, что наряду с предусмотренными частью 2 Закона о закупках случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о закупках размер обеспечения исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В Извещении о проведении Аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта – 6990423 рублей 00 копеек. В п. 27 Информационной карты документации Аукциона установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены Контракта - 6990423 рублей 00 копеек; что соответствует требованиям пункта 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о закупках.

В п. 7.1 проекта Контракта, являющегося неотъемлемой частью документации Аукциона указано, что обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере 6990423 рублей 00 копеек,  

Между тем, Закон о закупках, не содержит требований об указании в проекте контракта обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 указанного Федерального закона, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках,  в связи с установлением в документации об Аукционе фиксированного размера обеспечения контракта без учета порога снижения цены в ходе Аукциона является необоснованным.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

«1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

Комиссия УФАС в ходе рассмотрения материалов дела установила, что из Требований к техническим характеристикам отдельных товаров (материалов) технической части документации Аукциона следует, что в предмет закупки включено выполнение работ по установке пожарной сигнализации.

В силу пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также частная охранная деятельность, в которую входит, в том числе, осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, подлежат лицензированию.

При этом наличие у участника допуска СРО с функцией генерального подрядчика пункт 33.3 "Жилищно-гражданское строительство"  исключает обязательное условие наличия у участника закупки вышеуказанных разрешительных документов, поскольку указанный допуск СРО позволяет подрядчику привлечь к выполнению работ, подлежащих лицензированию, субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что довод жалобы Заявителя о необходимости предъявления заказчиком к участникам закупки требования о предоставлении в составе заявки лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является необоснованным.

3. В силу части 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о закупках информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона РФ), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Комиссией установлено, что в пункте 22 Информационной карты документации Аукциона к участникам закупки было предъявлено требование о необходимости наличия в составе подаваемых ими заявок, в том числе, копии действующего допуска СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пункт 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Пунктом 3.1.3 проекта  Контракта Заказчик установил, что подрядчик обязан: «Гарантировать, что он обладает всеми необходимыми лицензиями, сертификатами, допусками и другими разрешительными документами на осуществление работ по настоящему Контракту и обязуется поддерживать такие документы в силе в течение срока действия настоящего Контракта или привлекать для выполнения работ лиц обладающих указанными разрешениями. При этом Подрядчик обязуется представить оригиналы таких документов или их нотариально заверенные копии по требованию Заказчика. В случае привлечения субподрядчиков, Подрядчик в течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиками обязуется предоставить Заказчику документы, подтверждающие их право на выполнение указанных работ».

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что требование Заказчика к участникам закупки только действующего допуска СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пункт 33.3 Жилищно-гражданское строительство повлекло за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия УФАС считает в данной части жалобу Заявителя необоснованной.

4.В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком в извещении, документации Аукциона не установлено требование о  соответствии участника закупки пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о закупках, согласно которому участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ, начало действия документа - 13.08.2015 года) в нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках, в связи с чем довод жалобы Заявителя является обоснованным.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

В Блоке 2.1 «Электроосвещение» в Требованиях к техническим характеристикам отдельных товаров (материалов) Заказчиком указано:

 

33

Кабель ВВГнг-Ls должен быть сечением 3х2,5 мм

пм

335

34

Кабель ВВГнг-Ls должен быть сечением 2х2,5 мм

пм

60

35

Кабель ВВГнг-Ls должен быть сечением 5х6 мм

пм

6

Между тем в ГОСТ 53769-2010 в п.5.2.1.2 указано, что сечение должны быть указаны в размере мм², следовательно, указанные  Заказчиком единицы измерения в документации Аукциона не соответствуют требованиям ГОСТ, в связи с чем Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии УФАС России согласился, что в данной позиции единицы измерения указаны Заказчиком некорректно.

Таким образом, Комиссия УФАС считает довод Заявителя обоснованным.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила:

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.15.150 «Общестроительные работы по возведению прочих зданий, не включенные в другие группировки», при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 69 904 230 рублей, 00 копеек, в связи с чем проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения №1 к Постановлению Правительства N 99.

Вместе с тем,  Комиссией УФАС установлено, что в извещении и в  документации Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Кроме того, в извещении о проведении Аукциона требования к участникам закупок в соответствии с пп.1, 3-5, 7 ,9, 10 статьи 31 Закона о закупках Заказчиком не указаны, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках

В разделе 3 Участники осуществления закупки документации аукциона  понятие «участник закупки» указано заказчиком с нарушением пункта 4 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой: «4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя» (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

Документация об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Техническом задании при описании товаров (материалов): «Уайт-спирит», «Бензин», «Вода», «Горячекатаная арматурная сталь», характеристики «Портландцемент» (в позициях «Бетон тяжелый»), «Припои», Заказчик подробно изложил функциональные, технические и качественные характеристики товаров, в том числе и химический состав веществ.

По мнению Комиссии УФАС подробное изложение в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров (материалов) является излишним, так как закупка проводится на поставку товара, а не на его изготовление.

Таким образом, Комиссия УФАС считает, что требование Заказчика к указанию участником в составе заявки химического состава вещества используемого при производстве товара нарушает требования части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, в соответствии с которым описание объекта закупки должен носить объективных характер.

В Инструкции по заполнению первой части заявки указано что, в случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У», «Х, У» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. В таком случае участник должен только одну точную характеристику товара.

Однако, Комиссия УФАС установила, что в инструкции по составлению заявки не описаны случаи применения параметров эквивалентности в «(…)» (в скобках),  например, при указании характеристик товара «Дюбели монтажные» 10х130 (10х132, 10х150) мм.

В Инструкции по заполнению заявки отсутствуют слова «превышать», «не позднее», «разных», «максимально допустимое содержание», при этом Заказчиком при описании некоторых товаров данные слова применены.

В Техническом задании при описании товаров (материалов) в документации Аукциона, Заказчиком допущены не соответствия с действующими ГОСТам.

Например, в позиции 62 в Требованиях к товарам (материалам) Заказчик установил:

«Пиломатериалы хвойных пород. Хвойных пород из сосны; пихты; лиственницы; ели. Брусья обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов: по длине не более +50 и -25; по толщине не более ±2; по ширине не более ±3».

Между тем в ГОСТ 24454-80 указано:

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают:

по длине, мм . +50 и -25

по толщине, мм:

при размерах до 32 мм включ.. +/- 1,0

от 40 до 100 мм включ. .. +/- 2,0

более 100 мм .. +/- 3,0

по ширине для обрезных пиломатериалов, мм:

при размерах до 100 мм включ.  +/- 2,0

более 100 мм .. +/- 3,0.

Следовательно, указанные  Заказчиком показатели в документации Аукциона не соответствуют требованиям ГОСТ.

Кроме того, указанные Заказчиком в документации Аукциона товары (например – Бетон тяжелый), используемые при выполнении работ, а также наименования показателей, показатели, характеризующие качественные, функциональные характеристики товаров не соответствуют действующим стандартам, что является нарушением части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.

5. В извещении о проведении электронного аукциона установлено: дата и время начала подачи заявок – 19.11.2015,17:00, дата и время окончания подачи заявок - 04.12.2015, 17:00. Дата опубликования извещения 19.11.2015 17:00.

Частью 3 статьи 63 Закона о закупках установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, период между днем опубликования извещения и днем окончания срока подачи заявок доложен составлять 15 дней, с учетом установленного срока окончания подачи участниками закупки заявок - 04.12.2015 года, извещение подлежало опубликованию не позднее 18.11.2015 года. Однако, в нарушение требования части 3 статьи 63 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещено только 19.11.2015 года, то есть менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссия УФАС установила, что Заказчику поступило 4 запроса на разъяснения положений документации Аукциона. При этом Заказчиком были даны ответы участникам закупки не в полном объеме, что также не соответствует установленным  требованиям статьи 65 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом

 

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения: части 1 статьи 64 (статьи 33), пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 63, пункта 4 статьи 3,  пункта 10 части 1 и части 4 статьи 31 (части 2 статьи 31), статьи 65 Закона о закупках.

3. Выдать Предписание Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет», Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» об устранении нарушений Закона о закупках путем внесения изменений в документацию аукциона и продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о закупках.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС материалы настоящего дела для решения вопросов о возбуждении дел по выявленным признакам  административных правонарушений в отношении должностных лиц Заказчика.

 

  Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны