Решение б/н Решение по делу №К-112-15 по жалобе ООО "Гидрострой 28" от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-112/15 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть оглашена 10.12.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11.12.2015 года
                        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – <…>, временно исполняющего обязанности руководителя Адыгейского УФАС, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>, ведущего специалиста - эксперта Управления <…>, с участием представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (далее -  Заказчик) – <…> (доверенность от 01.12.2015 года), <…> (доверенность от 01.12.2015 года), <…> (доверенность от 01.12.2015 года), рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» на действия (бездействие) при проведении электронного аукциона №0376100001915000013 на выполнение работ  по реконструкции учебно-производственной базы Горная легенда МГГТК ФГБОУ ВПО АГУ» (на содержание документации электронного аукциона), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 19.11.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона №0376100001915000013 на выполнение работ  по реконструкции учебно-производственной базы Горная легенда МГГТК ФГБОУ ВПО АГУ» (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 69 904 230 рублей, 00 копеек. 
Документация Аукциона утверждена ректором ФГБОУ ВПО «АГУ» <…> 19.11.2015 года.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 03.12.2015 года поступила жалоба ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении Аукциона относительно содержания документации Аукциона.
Адыгейским УФАС России 03.12.2015 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заказчику, Заявителю, оператору электронной площадки. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на сайте. Представитель Заявителя для участия в рассмотрении жалобы не явился. 
В жалобе Заявитель указывает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В пункте 25 Информационной карты установлена инструкция из которой следует, что в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», символом «-», «…» участник должен указать одно точное значение параметра товара
Заявитель указывает, требования установленные Заказчиком в файле «Требованиях к материалам» установлены необъективные требования к материалам: пункта 18 Уайт-спирит; в пунктах 83-85 «Бетон тяжелый»; пункта 102 «Вода», пунктах 120 «Горячекатаная арматурная сталь», а именно об указании конкретных показателей химического состава материала из которого сделан товар являются необъективными и излишними.
По мнению Заявителя, участник закупки, на момент подготовки первой части заявки, не обязан иметь товар в наличии, то есть участник не может указать конкретные показатели товара.
2.Заявитель в жалобе отмечает, что:
«В соответствии с ч. 3 ст. 65 ФЗ-44 Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. 
Из вышеприведенной нормы следует, что законом предоставлена возможность для любого участника получить разъяснения относительно документации об электронном аукционе. 
Однако заказчик практически проигнорировал все запросы участников, не разъяснив им интересующие положения документации.
Так в ответе на запрос от 02.12.2015 20:53 Заказчик проигнорировал все 10 страниц запроса, с указанием ссылок на ГОСТы, приложением паспортов качества, и ответил на все запросы следующей фразой:
«Ответ на запрос: Техническое задание по объекту было выполнено в соответствии с техническими регламентами, ГОСТами».
Заказчиком 08.12.2015 года представлено Возражение на жалобу Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия УФАС установила следующее.
Описание объекта закупки содержится в технической части документации.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
«1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком… ».
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».
В Требованиях к техническим характеристикам отдельных товаров (материалов) документации Аукциона Заказчиком установлены следующие требования:
1.К товару (материалу) «Уайт-спирит» установлено:
«Уайт-спирит. Плотность при температуре 20°С, г/см3, не более: 0,790.
Температура вспышки, не менее: 33.
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более: 16.
Массовая доля серы, %, не более: 0,025.
Испытание уайт-спирита на медной пластинке: Выдерживает.
Содержание водорастворимых кислот и щелочей нужно: Отсутствие.
Содержание механических примесей и воды: Отсутствие».
2.К товару (материалу) «Бетон тяжелый» установлено:
«В качестве вяжущих должен быть использован портландцемент, который должен состоять из клинкера, массовая доля оксида магния (MgO) в котором, не должна быть более 5%, и из гипсового камня, который должен содержать гипс (CaSO4x2H2O) в количестве не менее 95% и кристализационной воды не менее 19,88% и быть 1 сорта или содержать гипс (CaSO4x2H2O) в количестве не менее 90% и кристализационной воды не менее 18,83% и быть 2 сорта».
3. К товару (материалу) «Вода» установлено:
«Вода должна содержать органических поверхностно-активных веществ, сахаров и фенолов не более 10 мг/л каждого, вода не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел, максимально допустимое содержание растворимых солей в воде должно быть не более 5000 мг/л, максимально допустимое содержание ионов SO4-2 и ионов Cl-1 не должно превышать 2700 и 1200 мг/л соответственно, максимально допустимое содержание в воде взвешенных частиц должно быть не более 2000 мг/л, окисляемость воды должна быть не более 15 мг/л, водородный показатель воды pH должен быть не менее 4 и не более 12,5».
4.К товару (материалу) «Горячекатаная арматурная сталь» установлено:
«Массовая доля элементов стали, %: углерод 0,20-0,37; марганец 0,80-1,75; хром не более 0,3; кремний не более 0,9; никель не более 0,3; сера не более 0,05; фосфор не более 0,045; медь не более 0,3. Механические свойства арматурной стали: предел текучести Н/мм (кгс/мм) 390÷405 (40÷41); временное сопротивление разрыву Н/мм (кгс/мм2) 560 590 (57÷60); относительное удлинение 14÷20%. Углеродный эквивалент не более 0,62%».
Комиссия УФАС установила, что в Техническом задании при описании товаров (материалов): «Уайт-спирит», «Бензин», «Вода», «Горячекатаная арматурная сталь», характеристики «Бетон тяжелый» (показатели портландцемента), Заказчик подробно изложил функциональные, технические и качественные характеристики товаров, в том числе и химический состав веществ.
По мнению Комиссии УФАС подробное изложение в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров (материалов) является излишним, так как закупка проводится на поставку товара, а не на его изготовление.
Таким образом, Комиссии УФАС считает, что требование Заказчика к указанию участником в составе заявки химического состава вещества используемого при производстве товара нарушает требования части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, в соответствии с которым описание объекта закупки должен носить объективных характер, в связи с чем доводы жалобы Заявителя в данной части являются обоснованными.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия УФАС установила, что Заказчику поступило 4 запроса на разъяснения положений документации Аукциона. При этом Заказчиком были даны ответы участникам закупки не в полном объеме, что также не соответствует установленным  требованиям статьи 65 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия УФАС довод Заявителя данной части признает обоснованным.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом
РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Гидрострой 28»  обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушения: части 1 статьи 64 (статьи 33), статьи 65 Закона о закупках.
3. Предписание Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет», Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, в связи с тем, что выдано по результатам рассмотрения дела №К-110/15.

     Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны