Решение б/н Решение по делу №К-112/16 о нарушении законодательства о кон... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-112/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

21.09.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.09.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.09.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, временно исполняющего обязанности руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заказчика – МКУ «Благоустройство МО «Город Майкоп»  <…>. (доверенность от 01.09.2016); Уполномоченного органа - Администрации МО «Город Майкоп» Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) <…>. (доверенность от 09.02.2016 №32-д), рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявитель) от 13.09.2016г. на положения Аукционной документации при проведении  Заказчиком -  МКУ «Благоустройство МО «Город Майкоп» электронного аукциона по выполнению работ по объекту: "Ремонт путепровода по ул. Шовгенова в г. Майкопе Республики Адыгея" (извещение №0376300000116000206) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 14.09.2016 поступила жалоба ООО «БалтСтройСервис» на положения Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что:

1) в пункте 6.2 аукционной документации указан СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции, Приказом Минрегиона России от 25.12.2012 N 109/ГС с 1 июля 2013 года введена в действие актуализированная редакция данного документа СП 70.13330.2012., то есть  данный документ не действителен и не используется на территории РФ. Заказчик намеренно вводит в  заблуждение участников закупки размещая недействующие строительные нормы;

2) Заказчиком нарушены нормы части 4 статьи 65 Закона о закупках, согласно которым Заказчик обязан в течение двух дней со дня получения запроса предоставить разъяснения положений документации и разместить их в ЕИС. На запрос, который был подан 09.09.2016 г. ответ был получен только 13.09.2016 то есть Заказчик специально протянул сроки для того что бы мы не смогли подать правильно составленную заявку в срок;

3) Заказчик нарушил требования ГОСТ 9128-2013,  а именно в п. 6.3. Технические и функциональные характеристики товаров в требованиях к материалам в позиции № 2 «Горячие асфальтобетонные смеси тип Б марки I, на ПБВ 40 (мелкозернистые плотные)» указан показатель «Остаточная пористость, %» со значением «не менее 2,5 не более 5», таким образом 2,5 входит в диапазон значений. Однако в соответствии с ГОСТ 9128-2013 «СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ,АСФАЛЬТОБЕТОН,ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ» п. 4.1.4. Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды:  - плотные  св. 2,5% "  5,0%. Значение 2,5 не входит в диапазон. Таким образом, правильно составить заявку на данную закупку невозможно, а также при поставке данного товара соблюсти все требования заказчика так же невозможно. Данное обстоятельство приводит не только к ограничению конкуренции, но и к фактической неисполнимости контракта.

Основываясь на вышеизложенном, Заявитель просит: рассмотреть данную жалобу по существу; приостановить проведение процедуры определения поставщика; выдать обязательное к исполнению предписание об устранении Заказчиком нарушений; при установлении вины привлечь виновных лиц к административной ответственности.

На рассмотрение жалобы Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу ООО «БалтСтройСервис» от 21.09.2016 согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика и Уполномоченного органа Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом Администрации муниципального образования «Город Майкоп» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 16.08.2016 размещены извещение и документация Аукциона. 29.08.2016  в Аукционную документацию были внесены изменения.  Начальная (максимальная) цена контракта – 152 308 560,00 рублей. Источник финансирования - Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2016 г. – 2017 г.

Аукционная документация в последней редакции  утверждена заместителем директора МКУ «Благоустройство МО  «Город Майкоп»  <...> - 28.09.2016.

В пункте 6.2 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» Части III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Аукционной документации установлено: «6.2.1. Выполняемые работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями проектно-сметной документации,  СП 48.13330.2011 Организация строительства (актуализированная редакция СНиП 12-01-2004); Актуализированная редакция  СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции; Актуализированная редакция  СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы», условиям  Контракта и документации об аукционе в электронной форме, устанавливающей  конкретные виды и объемы работ. социальным нормам  и правилам эксплуатации.  Материалы используемые при выполнении работ, должны соответствовать общим нормативным требованиям, ГОСТ 9812-74*, ГОСТ 3634, ГОСТ 8478-81*».

Согласно Приказу Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. N 109/ГС "Об утверждении свода правил "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции", на который ссылается Заявитель, утверждается  и вводится в действие с 1 июля 2013 года свод правил СП 70.13330.2012  "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции", при этом, указания на недействительность СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции, указанный Приказ не содержит, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части является необоснованной.

Согласно частям 3 и 4 статьи 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.  В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки, по запросу Адыгейского УФАС России, в адрес Заказчика было направлено три запроса на разъяснение положений Аукционной документации.

Первый запрос на разъяснения был направлен 24.08.2016, разъяснение положений Аукционной документации размещено в единой информационной системе 25.08.2016.

Второй запрос на разъяснения был направлен 25.08.2016, разъяснение положений Аукционной документации размещено в единой информационной системе 26.08.2016.

Третий запрос на разъяснения был направлен 09.09.2016 в 18 часов 33 минуты (после окончания рабочего времени). Таким образом, срок  размещения в единой информационной системе разъяснения истекал 11.09.2016, однако 11 (воскресенье) и 12 сентября 2016 года приходились на  нерабочие дни, что подтверждается Распоряжением №1801-р от 08.09.2016  о предоставлении выходного дня для празднования в Республике Адыгея религиозного праздника Курбан-Байрам).

Статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Ближайшим рабочим днем следующим за 11 сентября являлся вторник - 13 сентября 2016 года, и именно в этот день  разъяснение положений Аукционной документации было размещено в единой информационной системе, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

Согласно частям 1 и 2 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В строке 2 Таблицы, приведенной в пункте 6.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ,   установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или)  минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут   изменяться Технические и функциональные характеристики товаров, поставляемых при выполнении работ» Части III. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» установлены характеристики Горячих асфальтобетонных смесей тип Б марки I, на ПБВ 40 (мелкозернистые плотные), согласно которым  Значение показателя «Остаточная пористость» должна составлять  «не менее  2,5% не более 5,0%».

Согласно подпункту 4.1.4 пункта 4.1 ГОСТ 9128-2013 «СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ,ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ,АСФАЛЬТОБЕТОН,ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ» Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды:

- высокоплотные с остаточной пористостью   от 1,0% до 2,5%;

- плотные с остаточной пористостью           св. 2,5% до 5,0%;

- пористые с остаточной пористостью             св. 5,0% до 10,0%

- высокопористые с остаточной пористостью св. 10,0%.

Таким образом, согласно ГОСТ 9128-2013 показатель остаточной пористости требуемого к поставке Асфальтобетона не включает в себя значение 2,5%, а в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком, значение 2,5% может быть указано, как соответствующее показателю по остаточной пористости требуемого к поставке Асфальтобетона, следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках в части необъективного описания объекта закупки,  соответственно, в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в нарушение  пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках, согласно которой в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком не указано требование к участникам о соответствии пунктам 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о закупках.

Кроме того, в Проекте контракта содержится пункт 6.1, согласно которому: «Обеспечение исполнения обязательств по  контракту может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии или перечисления в качестве обеспечения на расчетный счет Заказчика  денежных средств в установленном размере. Срок действия банковской гарантии должен быть не ранее  «30»   ноября  2017 года». При этом срок действия контракта установлен в пункте 14.1 Проекта контракта следующим образом: «Контракт вступает в силу с момента его подписания и заканчивает свое действие после выполнения сторонами всех своих обязательств, в том числе подписания «Акта сдачи-приемки работ II этапа»  и завершения взаиморасчетов. Исполнение контракта   определяется моментом окончательной оплаты  работ после их окончательной приемки».

Согласно части 3 статьи 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 14.1 Проекта контракта, данный срок не определен, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о закупках, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта, кроме того  устанавливая избыточные требования к банковской гарантии в пункте 6.1 Проекта контракта.

Руководствуясь статьями  99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БалтСтройСервис» обоснованной в части.

2. Признать  в  действиях  Заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 (статьи 33), части 3 статьи 96 Закона о закупках.

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для исполнения предписание об аннулировании Аукциона.

4. Передать  руководителю   Адыгейского  УФАС   России   материалы  дела №К-112/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны