Решение б/н Решение по делу №К-113/15 по жалобе ООО "ФинансСтрой" от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-113/15 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть оглашена 10.12.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11.12.2015 года
                        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – <…>, временно исполняющего обязанности руководителя Адыгейского УФАС, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>, ведущего специалиста - эксперта Управления <…>, с участием представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (далее -  Заказчик) – <…> (доверенность от 01.12.2015 года), <…> (доверенность от 01.12.2015 года), <…> (доверенность от 01.12.2015 года), рассмотрев жалобу ООО «ФинансСтрой» на действия (бездействие) при проведении электронного аукциона №0376100001915000013 на выполнение работ  по реконструкции учебно-производственной базы Горная легенда МГГТК ФГБОУ ВПО АГУ» (на содержание документации электронного аукциона), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 19.11.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона №0376100001915000013 на выполнение работ  по реконструкции учебно-производственной базы Горная легенда МГГТК ФГБОУ ВПО АГУ» (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 69 904 230 рублей, 00 копеек. 
Документация Аукциона утверждена должностным лицом Заказчика -  ФГБОУ ВПО «АГУ» <…> 19.11.2015 года.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 03.12.2015 года поступила жалоба ООО «ФинансСтрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении Аукциона относительно содержания документации Аукциона.
Адыгейским УФАС России 07.12.2015 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заказчику, Заявителю, оператору электронной площадки. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на сайте. Представитель Заявителя для участия в рассмотрении жалобы не явился. 
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации  не установлены дополнительные требования к участникам закупки предусмотренные пунктом 2 приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 (далее - Постановление Правительства N 99).
Заявитель также отмечает, что в документации Аукциона отсутствует требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В ходе рассмотрения доводов жалобы Заявителя, Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.15.150 «Общестроительные работы по возведению прочих зданий, не включенные в другие группировки», при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 69 904 230 рублей, 00 копеек, в связи с чем проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения №1 к Постановлению Правительства N 99.
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что в извещении и в документации Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в связи с чем довод жалобы Заявителя обоснован.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о закупках в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
Между тем, в ходе рассмотрения материалов дела Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком в извещении, документации Аукциона не установлено требование о  соответствии участника закупки пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о закупках, согласно которому участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ, начало действия документа - 13.08.2015 года) в нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках, в связи с чем довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом
РЕШИЛА:
    1. Признать жалобу ООО «ФинансСтрой»  обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушения: части 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3  статьи 64 Закона о закупках.
3. Предписание Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет», Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, в связи с тем, что выдано по результатам рассмотрения дела №К-110/15.

     Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны