Решение №К-113/16 Решение по делу от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-113/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

22.09.2016 г.                                                                                                    г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 15.09.2016 г. на действия Заказчика при проведении  электронного аукциона № 0176300006316000029 на право заключения контракта «Реконструкция водопроводных сетей в п. Зарево Шовгеновского района»  (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 15.09.2016 года поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на положения Аукционной документации. Заявитель отмечает в жалобе, что:

1) Проект контракта устанавливает обязанность Подрядчика привлечь к исполнению  Контракта согласно части 6 статьи 30 Закона о закупках субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных контрактом, на сумму которая должна составлять не менее 20 процентов от общей суммы контракта, при этом в нарушение указанной статьи  Закона о закупках Проект контракта не содержит условия о конкретной гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

2)  В нарушение части 4 статьи 65 Закона о закупках отсутствует в тексте разъяснений, размещенных Заказчиком на Официальном сайте 31.08.2016 г., предмет запроса о разъяснениях положений документации об аукционе, что позволяет сделать вывод об отсутствии полноты ответа Заказчика на поставленные в запросе о разъяснении положений аукционной документации вопросы;

3)  Учитывая, что Законом о закупках не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, при этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил, утвержденных Правительством Российской Федерации,  устанавливают необходимость указания различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта, т.к. контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, при этом Заказчик не установил в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, при этом в случае, когда величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным;

4)  В п. 23  Информационной карты указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего следующие документы и информацию: «2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона», что не соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках, т.к. установлены требования о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии, в связи с чем Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 Закона о закупках.

На основании изложенного в жалобе, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Заявитель для участия в рассмотрении жалобы не явился, при этом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчик на официальном сайте для закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 31.08.2016 года (после внесения изменений в документацию аукциона) размещены извещение и документация Аукциона.  Начальная (максимальная) цена контракта – 9 474 660,00 рублей. Документация электронного аукциона утверждена главой муниципального образования «Шовгеновский район» Меретуковым А.Д.

Дата и время  окончания подачи заявок – 16.09.2016 года 09.00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 16.09.2016 года. Дата проведения аукциона в электронной форме – 19.09.2016 года.

Комиссия УФАС относительно доводов жалобы Заявителя пришла к следующим выводам:

1) Согласно части 6  статьи  30 Закона о закупках:

«6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

В пункте 5.2.4.3 Проекта контракта установлена обязанность Подрядчика:  «5.2.4.3. Привлечь к исполнению настоящего Контракта согласно п.6 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных контрактом. Сумма договоров, заключенных с субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должна составлять не менее 20 процентов от общей суммы контракта. Привлечение субподрядчиков не влечет изменения Цены Контракта и (или) объемов работ по настоящему Контракту. Перечень работ (услуг), выполненных (оказанных) субподрядчиками (соисполнителями), и их стоимость Генеральный подрядчик указывает в отчетной документации, представляемой Заказчику  по результатам выполнения работ (оказания услуг) в порядке, установленном настоящим Контрактом. Привлечение субподрядных организаций не снимает ответственности с Генерального подрядчика по настоящему Контракту.

Генеральный подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»

Таким образом, в п. 5.2.4.3 Проекта контракта содержится обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а в п. 12.4 проекта контракта также указано: «12.4. Случаями, когда Заказчик получает право требования выплаты денежных средств по представленному Генеральному подрядчику обеспечению исполнения Контракта, выступают факты возникновения гражданско-правовой ответственности Генерального подрядчика перед Заказчиком вследствие нарушения им обязательств по Контракту, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по Контракту».

Исходя из изложенного жалоба Заявителя в данной части не обоснована.

2) Согласно части 4 статьи 65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а Заказчиком в нарушение указанной нормы Закона о закупках на Официальном сайте 31.08.2016 г. размещен ответ на поступивший запрос о разъяснении документации аукциона, при этом в ответе не отражается текст запроса, т.е.  предмет запроса о разъяснениях положений документации об аукционе, что не позволяет сделать вывод о полноте ответа Заказчика на поставленные в запросе вопросы и является нарушением части 4 статьи 65 Закона о закупка.

Таким образом, жалоба Заявителя в этой части обоснована.

3) В пунктах 11.3, 11.6 проекта контракта Заказчиком указаны размеры штрафов: «11.3. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 и составляет 2,0 %  ____________ рублей  от цены настоящего Контракта».

«11.6. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение  Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается настоящим Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 и составляет  5 %, __________ руб.  от цены  настоящего Контракта».

Законом о закупках (части 4,5,7,8 статьи 34) установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Учитывая, что Законом о закупках не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о закупках: «5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Пунктом 8 статьи 34 Закона о закупках установлено: штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил, утвержденных Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, устанавливают различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. 

В письмах ФАС России от 01.12.2014 N АД/48791/14, от 21.10.2014 N АЦ/42516/14 указывается, что поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, поскольку в случае, когда величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным.

По мнению Комиссии УФАС в проекте контракта целесообразно прописывать  размеры штрафов, указанные в  подпунктах "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил в случае, если начальная (максимальная) цена контракта может измениться в ходе аукциона настолько, что установленный размер штрафа будет не соответствовать цене контракта по итогам аукциона.

Вместе с тем, заказчик установил размеры штрафов, исходя из начальной (максимальной) цены контракта, при этом в конкретном случае не указание заказчиком в проекте контракта различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта, не привело к нарушению Правил и Закона о закупках, поскольку цена контракта в ходе аукциона не снизилась до 3 млн. руб., в связи с чем жалоба в этой части не обоснована.

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с п. 23 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего следующие документы и информацию:

«2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона», что не соответствует по содержанию пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках, т.к. Заказчиком установлены требования о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии, в связи с чем Заказчик нарушил п.2 части 1 статьи 64,  пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках о закупках, при этом доводы жалобы Заявителя в этой части обоснованы.

По итогам рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что они частично обоснованы.

В ходе внеплановой проверки документов закупки Комиссия УФАС установила, что в проекте контракта отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, исходя из объема таких работ и цены контракта, что не соответствует  требованиям части 5 статьи 110.2 Закона о закупках

В 8.5.проекта контракта указано: «Окончательный расчет за выполненные работы по Контракту производится Заказчиком до 31 декабря 2017 года  после подписания Акта об исполнении условий Контракта», а в п. 8.6. указано: «Оплата выполненных Генеральным подрядчиком работ по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на банковский счет Генерального подрядчика, указанный в настоящем Контракте ежемесячно», при этом в проекте контракта отсутствуют порядок и сроки  оплаты контракта, что не соответствует требованиям  части 13 статьи 34 Закона о закупках.

Кроме того, проект контракта не содержит конкретного значения объема (в точном цифровом значении) привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что является нарушением части 6 статьи 30 Закона о закупках, согласно которой: «Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта»

Согласно части 5 статьи 30 Закона о закупках Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом в извещении о проведении электронного аукциона условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлено не как требование, а как преимущество, что не соответствует части 5 статьи 30 Закона о закупках.

В нарушение п.6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.3-5, 7,9,10 Закона о закупках.

Согласно п.1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

«1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 33 Закона о закупках: 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Между тем, в  Требованиях к товарам, используемые при выполнении работ, в п.16 установлены требования к товару: Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-II.: Диаметр: 12 мм. Длиной от 6 до 12 м. d номинальный 11 мм при предельном отклонении +0,3 и -0,5 мм. h номинальная 1,25 мм при предельном отклонении ± 0,5 мм. d₁: 13,5 мм. h₁: 1,25 мм. l: 7 мм. b: 1 мм. b: 1,5. r: 1,5 мм. Точность прорезки: обычная, повышенная. Предельное отклонение по длине: +70мм или + 35мм. В Соответствии с ГОСТ 5781-82». В соответствии с ГОСТ 5781-82 показатели товара при диаметре 12 мм  должны соответствовать параметрам: «b: 2.0 r: 1,9 мм.», при этом заказчиком в нарушение п.1 части 1 статьи 64 (частей 1 и 2 статьи 33) Закона о закупках установлены несоответствующие указанному ГОСТу показатели: «b: 1,5. r: 1,5 мм.».

Для участия в аукционе были поданы 6 заявок участников закупки, которые допущены к участию в аукционе, при этом один участник закупки с номером заявки 6 указал в п. 16 заявки соответствующие ГОСТу показатели товара, а в конце заявки привел таблицу из ГОСТа 5781-82 и отметил, что заказчиком установлены требования к товару не соответствующие ему, а кроме того, указал, что инструкция по заполнению заявки не соответствует требованиям закона и содержит противоречия, так как в ней, в т.ч. указано, что «В случае, если при сопровождении единиц измерения толщины, длины, ширины, высоты, глубины, диаметра, радиуса, крупности заполнителя, фракции заполнителя заказчиком не указана единица измерения, то считать, что она установлена в миллиметрах, в случае, если при сопровождении единиц измерения массы, веса заказчиком не указана единица измерения, то считать, что она установлена в граммах. В случае, если при сопровождении единиц измерения сечения провода заказчиком не указана единица измерения сечения провода, то считать, что она установлена в квадратных миллиметрах.», но применить вышеуказанное требование заказчика  при описании товаров не всегда возможно.

Так, например, в п. 13 указан товар «Люки чугунные :тяжелые», при этом указано, что  «масса корпуса люка должна быть не больше 50», а если следовать вышеуказанной инструкции, то в заявке надо указать массу корпуса люка чугунного тяжелого - 50 грамм, в связи с чем в документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает положения п.2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Анализ заявок, показал, что большинство заявок не соответствуют установленным заказчиком требованиям: в заявке 2 в п. 14 указан Бетон по истираемости марки G 3(при испытании на круге истирания), при этом в требованиях к товарам заказчиком установлено, требование: «Бетон по истираемости марки выше G 2 (при испытании на круге истирания), не указаны единицы измерения заполнителя в п. 18, сечения жил в пп. 21,22, в заявке 1 в п. 14 не выбрана одна из двух указанных через запятую фракций крупного заполнителя бетона: 5-10, (свыше 10 до 20)*, в заявке 5 нарушено требование заказчика, установленное в инструкции по заполнении заявки о том, что «Знаки «/», «±», исключению не подлежат» в пп. 10,11,12,16, а заявка с номером 6 также не соответствует требованиям Заказчика, т.к. участник закупки указал показатели товара в п. 16 в соответствии с требованиями ГОСТа, но при этом нарушил требования Заказчика при указании показателей товара: «b₁: 2.0 r: 1,9 мм.».

Таким образом единая комиссия, приняв решение о соответствии всех заявок участников закупки требованиям документации аукциона, при рассмотрении заявок нарушила положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, согласно которой: «4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

«2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Представитель единой комиссии Заказчика пояснил, что поскольку в требованиях к товару и инструкции по заполнению заявки содержались нарушения Закона о закупках, которые были выявлены в ходе рассмотрения заявок, комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

Таким образом решение единой комиссии Заказчика при рассмотрении заявок участников закупки во многом обусловлено содержанием документации аукциона, в которой допущены нарушения требований Закона о закупках по описанию товаров, используемых при выполнении работ, а также при составлении инструкции по заполнению заявки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом,  Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.

2. Признать  в  действиях Заказчика  нарушение частей 5 и 6 статьи 30, п.6 части 5 статьи 63, части 4 статьи 65, части 13 статьи 34, пп.1 и 2 части 1 статьи 64 (частей 1 и 2 статьи 33),  пункта 1 части 5 статьи 66, части 5 статьи 110.2 Закона о закупках.

3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 67  Закона о закупках.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении  нарушений Закона о закупках.

5. Передать  руководителю   Адыгейского  УФАС  России  материалы   дела  №К-113/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушениях

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны