Решение б/н Решение по жалобе ООО "Единый сервисный центр" по делу №К-11... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-116/14 о нарушении законодательства о закупках

16 декабря 2014 года                                                                                   г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии директора ООО «Единый сервисный центр» <…>, представителя ООО «Единый сервисный центр» Крутова А.В. (доверенность от 09.12.2014 №62), представителя Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…> (доверенность от 21.10.2014 №156), представителей Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» <…>, <…> (доверенности от 16.12.2014 №1 и 2 соответственно), рассмотрев жалобу ООО «Единый сервисный центр» от 09.12.2014 №71 на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200005514000314), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 14.11.2014 на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0176200005514000314 на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее – Аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Начальная (максимальная) цена контракта – 509 285,00 (Пятьсот девять тысяч двести восемьдесят пять) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Единый сервисный центр» (далее – Заявитель) от 02.12.2014 №б/н от 09.12.2014 №71 на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении Аукциона, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в  Аукционе.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что «отказ в участии на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках не обоснован согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках (описание объекта закупки  должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу №1618/1-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с целью заключения контракта на поставку сплит-систем (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) от 27.11.2014 (далее – Протокол) для участия в Аукционе поступило 4 заявки.

По итогам рассмотрения первых частей заявок  заявка с номером №5292338 была допущена к участию в Аукциону, участникам, подавшим заявки с защищенными номерами №3118115, 7644363, 7002934, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно Протоколу участнику, подавшему заявку с защищенным номером №7002934 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках – отдельные показатели сплит-систем в пунктах 1-6 таблицы первой части заявки участника закупки не соответствуют абзацу 3 пункта 4 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части 1, и значениям установленным пунктами 1-6 таблицы IV документации об аукционе (габаритные размеры внутренних блоков в пунктах 1, 2, 3, 5, 6; габаритные размеры наружных блоков в пунктах 2, 3, 4, 5; расход воздуха в пункте 3).

Согласно абзацу 3 пункта 4 Инструкция по заполнению заявки документации об аукционе при подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

В ходе рассмотрения заявки Заявителя Комиссией УФАС было установлено, что в пунктах 1-6 заявки Заявитель предложил функциональные и технические характеристики товара, не соответствующие функциональным и техническим характеристикам установленным в таблице «Технические и функциональные характеристики товара» части IV Техническая часть документации об аукционе (далее – таблица), а именно:

  • в пункте 1 заявки Заявителем были предложены «габаритные размеры внутреннего блока (ШхВхГ) (мм) 718х240х180», что не соответствует пункту 1 таблицы, согласно которому «габаритные размеры внутреннего блока (ШхВхГ) (мм) не более 710х250х195» (аналогично по пунктам 2, 3, 5, 6);
  • в пункте 2 заявки Заявителем были предложены «габаритные размеры наружного блока (ШхВхГ) (мм) 600х500х232», что не соответствует пункту 2 таблицы, согласно которому «габаритные размеры наружного блока (ШхВхГ) (мм) не более 685х430х260» (аналогично по пунктам 3, 4, 5);
  • в пункте 3 заявки Заявителем были предложен «расход воздуха (куб. м/час) 430», что не соответствует пункту 3 таблицы, согласно которому «расход воздуха (куб. м/час) не менее 450».

Согласно части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, заявка Заявителя подлежала отклонению в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.

В ходе рассмотрения доводов жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что пункте 6 заявки Заявителя были предложены габаритные размеры наружного блока (ШхВхГ) (мм) 800х690х300», что не соответствует пункту 6 таблицы, согласно которому «габаритные размеры наружного блока (ШхВхГ) (мм) не более 800х595х330», что не нашло своего отражения в Протоколе и не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках.

Однако указанное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Единый сервисный центр» необоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Республики Адыгея нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках.
  3. На основании того, что вышеуказанное нарушение Закона о закупках не повлияло на итоги определения поставщика, предписание не выдавать.
  4. Передать руководителю Адыгейского УФАС материалы настоящего дела для решения вопроса о проведении проверки по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны