Решение б/н Решение по делу №К-116/16 о нарушении законодательства о ... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-116/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

26 сентября 2016                                                                                                       г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 23.09.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26.09.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>., временно исполняющего обязанности руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителя Заказчика – Государственного  казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» <…>. (доверенность от 15.03.2016 года исх. №49), Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…> (доверенность от 06.11.2015 исх.№879) рассмотрев жалобу ООО «СарДорМаш» (далее – Заявитель) от 15.09.2016г. №115 на действия Заказчика при проведении  электронного аукциона №1483 - А Поставка передвижной лаборатории контроля транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Адыгея (извещение №0176200005516001503) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «СарДорМаш» на положения Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что:

1. в Аукционной документации  указаны данные, не соответствующие в части условиям контракта. Так, в контракте и технической документации имеются несоответствующие действительности условия контракта в части сроков поставки и оплаты контракта, которые выходят за рамки срока действия контракта;

2. в пункте 10 требований к характеристикам (Прибор для определения характеристик прочности деформации грунтов и оснований дорог ZFG 3.0 или эквивалент) указан диапазон измерения датчика, г ±100. Диапазон — это интервал значений какой-либо величины, а в данном случае указана погрешность измерения, так как датчик физически не может измерять «весовую» величину со знаком минус. Следовательно, данный параметр вводит в заблуждение поставщика.

На основании изложенного Заявитель  просит: приостановить размещение муниципального заказа до рассмотрения жалобы по существу;  выдать предписание заказчику, аукционной комиссии об устранении нарушений в аукционной документации.

Заказчик представил письменные возражения от 23.09.2016 г. исх. №965 на жалобу Заявителя, в соответствии с которыми считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия УФАС установила следующее.

Государственным  казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 31.08.2016 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 11 534 528,00 рублей. Источник финансирования - Республиканский бюджет Республики Адыгея.

Аукционная документация утверждена начальником ГКУ «УАД РА «Адыгеяавтодор» <…>. -  28.08.2016 г.

В части 4 Проекта контракта Заказчиком установлены следующие условия:

«4.1 Поставка Товара осуществляется в срок не позднее 75 (семидесяти пяти) календарных дней, с даты заключения настоящего Контракта; 4.2. Поставщик вправе досрочно осуществить поставку Товара по согласованию с Заказчиком; 4.3. Настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств и урегулирования взаимных расчетов, но не позднее  25 декабря 2016 г».

В пунктах 9.3 и 9.4 Проекта контракта указано, что оплата поставленного Товара по настоящему Контракту производится в течение 20 рабочих дней с момента подписания обеими Сторонами товарно-транспортных накладных и акта приемки-передачи Товара, а также представления Поставщиком Заказчику счетов-фактур (для организаций являющихся плательщиками НДС, согласно НК РФ), путем безналичного перечисления на расчетный счет Поставщика денежных средств.  Окончательный расчет производится в течение 20 рабочих дней с момента сдачи-приемки Товара.

Пункт 17.1 Проекта контракта устанавливает: «Настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств и урегулирования взаимных расчетов, но не позднее 25 декабря 2016 года».

Таким образом, даже с учетом того, что товар будет поставлен в последний день срока поставки, этот срок входит в срок действия контракта «до 25 декабря 2016 года», а обязанность Заказчика  оплатить поставленный товар в течение 20 рабочих дней, не ограничивает его в праве произвести оплату в любой  из 20 рабочих дней, не нарушая при этом положений Контракта.

Каких-либо доказательств невозможности соблюдения сроков поставки и оплаты товара, установленных Проектом контракта, Заявитель не представил, следовательно, жалоба ООО «СарДорМаш» в данной части является необоснованной.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использовать, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В  подпункте 10 пункта 2 части IV. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Аукционной документации Заказчиком установлены Технические характеристики «Прибора для определения характеристик прочности деформации грунтов и оснований дорог ZFG 3.0 или эквивалент», в том числе: «диапазон измерения датчика, г ±100».

На рассмотрение жалобы Заказчик представил «Руководство по эксплуатации  Измерителя динамического модуля упругости грунтов ZORN ZFG 3.0», в котором в пункте 6.4 на странице 17  указаны следующие  технические данные измерительного блока: «диапазон измерения датчика, г ±100».

Кроме того, из анализа информации, находящейся в свободном доступе в сети интернет, интернет-сайтов поставщиков, Комиссия УФАС установила, что технические характеристики измерительного блока указаны именно как: «диапазон измерения датчика, г ±100».

Таким образом, жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СарДорМаш» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны