Решение б/н Решение №К-119/14 по результатам рассмотрения жалобы ИП <...... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-118/14 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть решения оглашена: 18.12.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 22.12.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» <…>, <…> (доверенности от 16.12.2014 №16 и 219 соответственно), представителя Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…> (доверенность от 21.10.2014 №156), р<…>проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 28.11.2014 на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта (далее – Аукцион). Заказчик – Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор». Начальная (максимальная) цена контракта – 42 705 000,00 (Сорок два миллиона семьсот пять тысяч) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель)

В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:

1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 42 Закона о закупках извещение должно содержать сведения о наименовании, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации. Согласно части 5 статьи 63 Закона о закупках указанные сведения должны содержаться в извещении о проведении электронного аукциона, а в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о закупках документации об аукционе должна содержать все сведения, указанные в извещении. Таким образом, содержание извещения об аукционе и содержание аукционной документации в части наименования Заказчика должно быть идентичным.

В документации об аукционе указано, что заказчиком является ГКУ «УАД «Адыгеяавтодор» (пункт 3 Информационной карты), а уполномоченным органом – Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Таким образом, извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе либо содержат противоречивые сведения о Заказчике, либо извещение не содержит требований о Заказчике, прямо предусмотренных статьей 42 Закона о закупках.

Такая неопределенность нарушает права участников, так как вопрос о лице Заказчика, является значимым при оказании услуг, поскольку именно Заказчиком осуществляются заключение контракта, приемка и оплата оказанных услуг.

2.Пунктом 22 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; такое требование может быть установлено в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о закупки.

Извещение не содержит указания на то, что установлены требования о соответствии участника требованиям законодательства. Таким образом, извещение и документация об аукционе содержат противоречивые положения, что не позволяет участникам сформулировать заявку на участие в аукционе, соответствующую как требованиям аукционной документации, так и закону, что сужает круг потенциальных участников.

3.В пункте 15 Информационной карты установлены сроки для дачи разъяснений аукционной документации: с 28 ноября 2014 года по 11 ноября 2014 года (включительно), что фактически исключает возможность получения любого разъяснения, так как срок окончания дачи разъяснения наступил раньше опубликования извещения и документации об аукционе.

4.«Таблица требований к отдельным товарам, используемым при оказании услуг по содержанию» документации об аукционе содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг. Указанные требования к части материалов не соответствуют требованиям законодательства, а также сформулированы противоречиво:

4.1.Пункт 3 «Стабилизирующая добавка». Согласно предыдущим пунктам таблицы Заказчику требуются асфальтобетонные смеси (ГОСТ 3128-2013), к которым не предусмотрено добавление стабилизирующих добавок. Стабилизирующая добавка добавляется в щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь по ГОСТ 31015-2002. Таким образом, Заказчиком установлены требования к материалу. Который не применяется при оказании услуг, входящих в предмет контракта, применение указанного материала может привести к нарушению технологии ремонта автомобильных дорог, а также к необоснованному удорожанию услуг на стоимость не требующегося материала, что в итоге может привести к нарушению экономических интересов бюджета.

4.2.Согласно пункту 2 Заказчику требуется «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая»: Асфальтобетонная смесь плотная, щебеночная. Марка , тип Б. Асфальтобетонная смесь выдерживает испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Смесь однородная. ГОСТ 3128-2013 (столбец неизменяемые показатели). С максимальным показателем: Модуль крупности входящего в состав смеси песка, Мк, до 2,5.

Указанным ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов модуль песка по крупности не нормируется. Таким образом, установленное Заказчиком требование по указанию модуля крупности песка для данной асфальтобетонной смеси не основано на требованиях нормативной документации, указанной им (ГОСТ 9128-2013), в связи с чем указанные показатели не указываются и производителями.

4.3.Согласно пункту 11 Заказчику требуется «Щебень из природного камня» характеристика «Потеря массы при испытании щебня на дробимость, %, до 34 ( в столбце максимальные значения) присуща только для щебня из изверженных пород (пункт 4.4.2 таблицы 4 ГОСТ 8267-93). Щебень из изверженных пород производится либо на Украине либо на Урале. В нашем регионе имеется щебень из других материалов, не менее качественный. Установление таких требований (привозной и/или импортный щебень) снижает круг участников и повышает возможную минимальную цену предложения участников.

4.4.Согласно пунктам 1 и 2 Заказчику требуются асфальтобетонные смеси, содержащие битумы со следующей характеристикой: в столбце максимальные значения указано максимальное значение показателя «Температура хрупкости, оС, не выше -15оС» учитывая, что температурная шкала предусматривает, что при отрицательных значениях температура тем выше, чем меньше числовое значение ее характеризующее, и тем ниже, чем выше соответствующее числовое значение. То есть, «не выше -15оС», означает, что температура должна быть ниже, то есть -16, -20оС и т.п. Невозможно установить, с каким показателем хрупкости должен быть битум, который требуется заказчику.

4.5.Для некоторых материалов в наименовании сделаны сноски, в которых указаны возможные характеристики составных частей материалов (например, марки битумов, типы минеральных порошков и тп.) невозможно установить являются ли данные сноски справочными или ими установлены требования к материалам. В таком случае, по какой причине они исключены из состава показателей (минимальных, максимальных, неизменимых), указанных в таблице. Невозможно установить требуется ли указывать в составе первой части заявки конкретные показатели характеристик, указанных в сносках? Если да, то невозможно понять, как указывать показатели характеристик, не характерных /не нормируемых для конкретного вида, типа, марки товара.

Таким образом, аукционная документация и извещение содержит противоречивые положения, нарушающие требования нормативной документации, принципы эффективности осуществления закупок, экономической целесообразности, не позволяющие участникам сформировать ни первую, ни вторую часть заявки надлежащего качества.

Заказчиком был представлен отзыв на жалобу от 16.12.2014 №971, в котором изложил свою позицию:

1.В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о закупках  в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

В соответствии с пунктом б части 5 статьи 26 Закона о закупках уполномоченный орган осуществляет, в том числе, планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.

Таким образом, лицом, осуществляющим закупку, может быть не только заказчик, но и уполномоченный орган, следовательно, извещение и документация об аукционе не содержат противоречивых требований.

Полномочия Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок закреплены Постановлением от 27.08.2014 №198. Уполномоченный орган осуществляет закупку в соответствии с нормами действующего законодательства, заказчик утверждает документацию об аукционе и подписывает контракт, проект которого является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Более того, функционал общероссийского сайта не представляет возможности уполномоченному органу изменять информацию в извещении об организации, осуществляющей закупку, так как данные поля заполняются автоматически и вносятся в систему казначейством.

2.Пунктом 22 Информационной карты документации об аукционе установлены требования в соответствии со статьей 31 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Причем установление единых требований является директивным и обязательным для исполнения заказчиком в соответствии с Законом о закупках, заказчик не имеет законного права устанавливать единые требования «выборочно» (в отличие от пункта 1.1 статьи 31 Закона о закупках, который предоставляет заказчику право на установление/не установление требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков).

При этом довод заявителя о неустановлении конкретного требования к участникам необоснован, так как он должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки (согласно гражданскому и налоговому законодательству виды деятельности участника закупки должны соответствовать предмету закупки. Документом, в данном случае, является свидетельство ЕГРЮЛ (ЕГРИП), которое предоставляется заказчику в составе вторых частей заявок оператором электронной торговой площадки при прохождении аккредитации).

Извещение и документация об аукционе (пункт 22 Информационной карты) содержат исчерпывающую и непротиворечивую информация о предъявляемых в соответствии с нормами действующего законодательства требованиях к участникам закупки, не вводят участников закупки в заблуждение, не препятствуют подготовке заявки на участие в аукционе и не ограничивают круг лиц, намеревающихся принять в нем участие. По пунктам 3-5, 7, 9 участником должны быть представлены документы (декларация), следовательно, требования отражены в извещении о проведении аукциона.

Заказчик пояснил, что по данному пункту заказчиком было представлено разъяснение, которое четко поясняло объем установленных заказчиком требований. Вышеуказанные факты не повлияли на итоги определения поставщика.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о закупках государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение данного принципа Закона о закупках заказчик устанавливает требования к товарам, работам, услугам в соответствии с его потребностями с целью достижения наилучшего результата и повышения качества.

3.В пункте 15 Информационной карты документации об аукционе заказчиком допущена опечатка. Данная опечатка не повлияла на результаты закупки. Во–первых, в документации об аукционе установлен порядок подачи запросов и разъяснений в соответствии с действующим законодательством, во-вторых, на официальном сайте был опубликован ответ на запрос, содержание которого повторяет положения настоящей жалобы. Таким образом, несмотря на опечатку, заявитель получил разъяснения в порядке предусмотренном действующим законодательством.

4.Стабилизирующая добавка применяется для повышения качества покрытия. Требования, установленные заказчиком, соответствуют ГОСТ 9128-2013. Согласно пункту 2 таблицы 8 пункта 4.1.17 ГОСТ9128-2013: «при использовании специальных добавок температуру смесей назначают в соответствии с документацией на их применение». Таким образом, ГОСТ9128-2013 не запрещает применения стабилизирующих добавок. В соответствии с ГОСТ31015-2002 содержание стабилизирующей добавки в асфальтобетонной смеси представлено в процентах от общей массы асфальтобетона, то есть данная добавка входит в 100% состав смеси, в то время как заказчик указывает, что стабилизирующая добавка внедряется в смесь сверх объема минеральной части, а именно в размере 0,4-0,8% сверх 100% минеральной части.

В таблице технической части (часть ) указаны требования к отдельным товарам, используемым при оказании услуг по содержанию дорог, что не исключает в соответствии с технологией использования и иных видов асфальтобетонных смесей, в том числе щебеночно-мастичных.

5.В соответствии с пунктом 4.2.16 ГОСТ9128-2013 природный песок и песок из отсевов горных пород должен соответствовать ГОСТ 8736-93. ГОСТ8736-93 регламентирует качественные характеристики песка, в том числе, модуль его крупности. Следовательно, требования установлены заказчиком в полном объеме с действующими государственными стандартами.

В соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в состав асфальтобетонной смеси должен входить песок не крупнее среднего класса, что способствует повышению сцепления асфальтобетонной смеси с покрытием и обоснованно достижением необходимого уровня качества покрытия.

В соответствии с пунктом 3.9 Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий:

Для приготовления асфальтобетонных смесей применяют пески: дробленные, природные нефракционированные и фракционированные, отвечающие требованиям ГОСТ 8736; крупные (модуль крупности Мк>2,5); средние (модуль крупности Мк=2,5-2,0).

В соответствии с пособием по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов (к СНИП 3.06.03-85 и СНИП 3.06.06-88) в форме «Журнал испытаний щебня, песка, гравия» предусмотрена графа «Модуль крупности песка». Следовательно, установленное заказчиком требование объективно, и жалоба в данной части обоснованна, как и довод об отсутствии информации о применяемом типе песка и нормативной документации производителя.

6.

Заказчиком установлено требование к максимальному значению показателя потери массы при распаде для щебня из природного камня марки по дробимости не ниже 600 – до 34% по массе. В соответствии с инструкцией: «При указании в документации показателя, сопровождающегося термином «до», указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком». Таким образом, участник закупки имеет возможность сделать конкретное предложение по позиции «Щебень из природного камня» с учетом конкретной предполагаемой им марки по дробимости и потерь массы при распаде.

Утверждение заявителя об отсутствии в регионе щебня из изверженных пород необоснованно никакими документами. Более того, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком предусматривался данный вид щебня. Требования, установленные заказчиком, обусловлены, в том числе, качеством существующих покрытий.

Кроме того, Закон о закупках устанавливает требования к способу и форме отражения в аукционной документации характеристик конкретных показателей.

7.оСоСоСоСоСоС

8.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Все требования, установленные заказчиком к товарам, необходимым для использования в процессе оказания услуг, в том числе к материалам, входящим в состав и оказываемым влияние на качество конечного товара, установлены заказчиком в соответствии с действующими государственными стандартами, указание на которые имеется в документации об аукционе. Следовательно, описание объекта закупки не противоречит статье 33 Закона о закупках, являющемуся основным нормативным документом, которым должен руководствоваться заказчик при установлении соответствующих требований.

Более того, часть 2 статьи 33 Закона о закупках не содержит запрета на установление в документации об аукционе требуемых значений показателей товаров в виде диапазонов значений; вариантов значений.

Исходя из логики, требование заказчика «минеральный порошок активированный или неактивированный» не является минимальным либо максимальным значением, также данное требование не может быть помещено в графу «показатели, значения которых не могут меняться», так как требование заказчика в соответствии с инструкцией должно быть конкретизировано. Для того, чтобы не вводить участников закупки в заблуждение, заказчик поместил данные требования в сноски, предусмотрев в инструкции соответствующие пояснения.

Установленное заказчиком требование: «Входящие в состав минеральный порошок неактивированный либо активированный. В качестве активирующих веществ, используемых для производства активированных порошков, применяют анионные ПАВ типа высших карбоновых кислот, соответствующие установленным в нормативной документации требованиям, или катионные ПАВ типа аминов, диаминов или их производных, соответствующие установленным в нормативной документации требованиям, нефтяной битум по ГОСТ 22245-90» не вводит участника закупки в заблуждение и соответствует действующему стандарту, так как вид активирующих веществ необходимо указывать при использовании в асфальтобетонной смеси именно активированного порошка. В соответствии с инструкцией: «При установлении заказчиком требований к нескольким взаимозаменяемым характеристикам товаров, перечисленных через знак «,» и соединенных союзами «или», «либо» участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара». То есть, если участник выбирает характеристику минерального порошка – активированный, в составе первой части заявки он должен указать показатели, которые относятся к предлагаемой им характеристике, а именно наличие активирующих веществ и их тип, в случае предложения неактивированного порошка, участник данные сведения не указывает.

В соответствии с инструкцией: «При формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретные значения установленных заказчиком показателей, характеристик товаров согласно требованиям настоящей инструкции. Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг, установленным заказчиком требованиям, указаны в разделе IV «Техническая часть. Описание объекта закупки» (а именно в таблице требований к отдельным товарам, используемым при оказании услуг по содержанию дорог, включая сноски и приложение». Следовательно, участник закупки в составе первой части заявки должен представить конкретное предложение по каждому установленному требованию.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС пришла

1.

В соответствии частью 1 статьи 26 Закона о закупках в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Согласно Постановлению Кабинета министров Республики Адыгея от 27.08.2014 №198 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, государственных казенных учреждений Республики Адыгея и государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея» Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, использующих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея конкурентные способы (конкурс, аукцион) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и являющихся: 1) исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея; 2) государственными бюджетными учреждениями Республики Адыгея; 3) государственными казенными учреждениями Республики Адыгея, действующими от имени Республики Адыгея, уполномоченными принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Республики Адыгея.

Согласно Постановлению Кабинета министров Республики Адыгея от 30.06.2014 №150 «О Положении о Комитете Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок» Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея, государственных казенных учреждений Республики Адыгея, действующих от имени Республики Адыгея, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Республики Адыгея и осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея конкурентными способами (конкурс, аукцион) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Извещение о проведении Аукциона содержит графу «Требования заказчиков» в котором указано, что заказчиком является «Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор».

Функционал Официального сайта не предусматривает возможность указания в извещении об аукционе информации о месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, однако содержит указанные ранее сведения об уполномоченном органе, осуществляющем закупку для Заказчика.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона сведений о Заказчике необоснован.

2.

Согласно пункту 23 Информационной карты документации об аукционе в требованиях ко второй части заявки Заказчиком не установлено требование о предоставлении участником документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 Закона о закупках, что свидетельствует о том, что Заказчик указанные требования не установил.

Таким образом, довод Заявителя об установлении требований к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках необоснован.

  1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о закупках В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об аукционе датой окончания подачи первых частей заявок является 15 декабря 2014 года, согласно пункту 15 Информационной карты установлен срок для дачи разъяснений: с 28 ноября 2014 по 11 ноября 2014 года (включительно).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках в документации об аукционе установлены дата начала и дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Однако, указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, так как 12 декабря 2014 года Заказчиком были даны разъяснения положений документации об аукионе.

4.

Согласно пункту 2 таблицы 8 пункта 4.1.17 ГОСТ 9128-2013 при использовании специальных добавок температуру смесей назначают в соответствии с документацией на их применение.

Исходя из вышеизложенного, ГОСТ 9128-2013 предусматривает возможность использования добавок, и не содержит запрета на применение стабилизирующих добавок.

Таким образом, довод жалобы об установлении требований к материалу, которые не применяется при оказании услуг, входящих в предмет контракта, необоснован.

5.

Согласно пункту 4.2.16 ГОСТ 9128-2013 природный песок и песок из отсевов дробления горных пород должен соответствовать ГОСТ8736.

ГОСТ8736 устанавливает качественные характеристики песка, в том числе модуль крупности.

Согласно пункту 3.9 Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий: для приготовления асфальтобетонных смесей применяются пески: дробленные, природные нефракционированные и фракционированные, отвечающие требованиям ГОСТ 8736; крупные (модуль крупности Мк > 2,5); средние (модуль крупности Мк = 2,5 - 2,0). В качестве дробленого песка допускается применение отходов дробления горных пород с наибольшимразмером зерен 5 мм.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о том, что в состав асфальтобетонной смеси должен входит песок не крупнее среднего класса.

На основании вышеизложенного, довод жалобы об установлении требования по указанию модуля крупности песка, входящего в состав асфальтобетонной смеси, не соответствующего требованиям нормативной документации, необоснован.

6.

Пунктом 4.2.2 ГОСТ 8267-93 установлены марки по дробимости щебня (таблицы 3 и 4 ГОСТ 8267-93).

Заказчиком в Таблице установлено, что максимальное значения показателя потери массы при испытании на дробимость должно быть менее 34%, что согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8267-93 соответствует марке щебне не ниже 600 (из изверженных, осадочных или метаморфических пород).

Таким образом, довод жалобы о установлении требования к «потере массы при испытании щебня на доробимость», соответствующей только для щебня из изверженных пород, необоснован.

7.

Согласно инструкции по заполнению заявок показатели, сопровождающиеся словами «не более», являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами «не выше» участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньше (ниже) заявленного заказчиком.

В основе сравнения отрицательных чисел лежит сравнение модулей этих чисел. Правило сравнения отрицательных чисел звучит следующим образом: из двух отрицательных чисел: 1) меньше то число, модуль которого больше, 2) больше то число, модуль которого меньше, 3) отрицательные числа равны, если их модули равны.

Участник должен предложить показатель температуры, равный или ниже (например, -17оС), установленному заказчиком.

Таким образом, данный довод жалобы необоснован.

8.

Согласно пп. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено, что на требования, установленные заказчиком в сносках, положения настоящей инструкции распространяются в полной мере. Таким образом, сноски являются частью Таблицы Технической части документации об аукционе, участником при заполнении первой части заявки должны учитываться требования указанные в них в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу частично обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» нарушения пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о закупках.

3.Предписание не выдавать, в связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на итоги определения поставщика.

4.Передать материалы дела руководителю Адыгейского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны