Решение б/н Решение по делу №К-119/16 о нарушении законодательства о кон... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-119/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

28 сентября 2016                                                                                              г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 28.09.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 28.09.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – <…>., временно исполняющего обязанности руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей Заказчика – Управления лесами Республики Адыгея  (далее – Заказчик)  <…>.  (доверенность от 27.09.2016 исх. №37), Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…>. (доверенность от 06.11.2015 исх.№879) рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция»» (далее – Заявитель) от 21.09.2016г. на положения документации электронного аукциона №1530-А на поставку оргтехники (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (извещение №0176200005516001551) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» на положения Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчиком была опубликована аукционная документация, содержащая нарушения норм закона № 44-ФЗ и Гражданского кодекса РФ.

Так, Заявитель считает, что требование о предъявлении претензий по количеству (комплектности) в течение 30 дней с даты оприходования товара, установленное в пункте 5.4 Проекта контракта, является незаконным и несоответствующим пункту 29 "Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6), в соответствии с которым претензия в связи с недостачей продукции должна быть направлена отправителю (поставщику) не позднее чем в 10-дневный.

Кроме того, по мнению Заявителя, Гражданский кодекс (статья 513) устанавливает, что количество товара проверяется при приемке товара, а в соответствии с "Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" срок предъявления претензий составляет 10 дней. Срок предъявления претензий по количеству, указанный в проекте контракта, не соответствует срокам, установленным действующим законодательством.

На основании изложенного Заявитель просит обязать Заказчика устранить нарушения, допущенные им в процессе создания Аукционной документации.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.09.2016 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 587 866,65 рублей. Источник финансирования – республиканский бюджет Республики Адыгея.

Аукционная документация утверждена начальником Управления лесами Республики Адыгея <…>. -  13.09.2016 г.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В пункте 5.4. Проекта контракта указано: «ЗАКАЗЧИК имеет право предъявить претензии к ПОСТАВЩИКУ: по количеству (комплектности) – в течение 30 дней с даты оприходования Товара; по качеству - в течение гарантийного срока».

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Гражданские права и обязанности могут возникать, в частности, из договоров и иных сделок.

Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключение договора.

В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно статье 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Для определения порядка принятия товаров покупателем допускается также использование Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (Утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6) (далее – Инструкция),  вместе с тем, в пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. N18 указано, что порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный указанными инструкциями, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.

Учитывая тот факт, что в рассматриваемом проекте контракта нет ссылки на Инструкцию, Комиссия УФАС не находит оснований для признания спорного положения Проекта контракта противоречащим нормам Закона о закупках или Гражданского законодательства Российской Федерации, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны