Решение б/н Решение о возврате жалобы ИП от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-12/13 о возвращении жалобы

ИП <…>

26 февраля 2013 г.                                                                                         г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии, временно исполняющего обязанности руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю. и Ким О.А., предварительно рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) от 25.02.2013 №3

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 25.02.2013 г. в форме электронного документа   поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №11» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 11». Монтаж охранной сигнализации (извещение №0376300000113000016), в связи с нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в положениях документации запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 57 главы 8 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Частью 5 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.

Согласно части 3.6. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее – Административный регламент) жалоба подается на русском языке. Жалоба подается в письменной форме или посредством факсимильной связи, а также в форме электронного документа в соответствии с частью 5.1 статьи 57 Закона о размещении заказов и должна содержать документы и сведения, предусмотренные частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов. Жалоба подается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, а также к жалобе, поданной юридическим лицом и подписанной руководителем юридического лица, приложения документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего жалобу, не требуется. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

В соответствии с частью 5.1 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе подать в форме электронного документа жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

С учетом изложенного, подача жалобы в форме электронного документа предусмотрена только для случаев, когда обжалуются действия Заказчика при проведении электронного аукциона. Воспользоваться такой формой подачи жалобы вправе лишь участник размещения заказа, подавший заявку на участие в обжалуемом аукционе. Подача жалобы в форме электронного документа на действия Заказчика при проведении открытого конкурса, запроса котировок не допускается.

Согласно извещению о проведении запроса котировок №0376300000113000016 заказчиком является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №11», источник финансирования – бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2013 г.

Таким образом, запрос котировок № 0376300000113000016 размещен для нужд муниципального бюджетного учреждения.

Как указывалось выше, жалоба, поступившая от Заявителя подана в Адыгейское УФАС России в форме электронного документа, что является нарушением части 5 статьи 57 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд муниципального бюджетного учреждения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов жалоба, поданная с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 57 Закона о размещении заказов возвращается участнику размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 57 на основании  пункта 5 части 1 статьи 59  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Возвратить жалобу ИП <…> от 25.02.2013 №3, в связи с тем, что жалоба подана с нарушением требований, установленных частью 5 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны