Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭКОНОМ ДОМ" от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-120/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

18.12.2014 г.                                                                                                г. Майкоп

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и  Хачемизовой З.К. в присутствии представителей ООО «Эконом Дом» - <…> (доверенность от 10.12.2014 г.), Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» - <…> (доверенность от 18.12.2014 г.), Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок - <…> (доверенность от 21.09.2014 г.), рассмотрев жалобу ООО «Эконом Дом»  на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме №0176200005514000371 для субъектов малого предпринимательства, социально - ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, а также проведя внеплановую проверку документов закупки в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены 25.11.2014 года извещение и документация электронного аукциона №0176200005514000371 на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» (далее – аукцион).

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» (далее - ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая больница», Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 234 773,0 рублей. Источник финансирования – внебюджетные средства. Документация аукциона утверждена 24.11.2014 года должностным лицом ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая больница» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 11.12.2014 г. поступила жалоба ООО «ЭКОНОМ ДОМ», в которой указано, что Заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о закупках при описании товаров, т.к. заказчик требует к поставке стерильные перчатки, которые не выпускаются производителями, поскольку в требованиях к товару указано, что они должны иметь внутреннее покрытие, содержащее лосьон с добавлением Алое Вера и витамина F. В Техническом задании документации аукциона по позициям 19-20 установлено требование «Форма перчатки должна быть плоская», а также буквенная маркировка размеров (М, L), что  свидетельствует о том, что Заказчик закупает диагностические перчатки, поскольку ГОСТ Р 52239-2004 на диагностические (смотровые) перчатки допускает плоскую форму перчатки, без разделения на правую и левую руку, при этом указанный ГОСТ не предусматривает возможности использования каких либо внутренних покрытий, тем более содержащих лосьоны, кремы, поскольку медицинские перчатки являются в первую очередь средством индивидуальной барьерной защиты, а не косметическим, либо лечебным средством, в связи с чем требование к содержанию в медицинских перчатках лосьона с конкретными веществами - Алое Вера и витамина F, не может быть обосновано реальной потребностью Заказчика, а указанные требования к перчаткам ограничивают конкуренцию и лишает возможности участника закупки предложить перчатку, обладающими указанными заказчиком необходимыми качествами и свойствами, но обработанную иными, аналогичными компонентами.

Заявитель в жалобе указывает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта должно носить объективный характер и не может устанавливать требования к товарам, влекущие ограничение числа участников закупки, при этом отмечает, что Заказчик указал в разъяснениях документации об аукционе два производителя перчаток, обладающих указанными им характеристиками: производитель Шэн Вэй Ю Эс Эй, Инк» США, регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/10956 от 03.11.2011 года, а также ООО «МедТоварОпт», Россия, регистрационное удостоверение ФСР 2011/11433 от 19.07.2011 г., однако, указанные заказчиком сведения не соответствуют действительности, т.к. согласно сведениям, размещенным в реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, ни один из указанных производителей не зарегистрировал и не производит диагностические перчатки с лосьоном, содержащим Алое Вера и витамин F, т.к. производитель Шэн Вэй Ю Эс Эй Инк» США производит нитриловые перчатки с Алое Вера и витамином F, но они являются хирургическими (п.27 приложения к РУ № ФСЗ 2011/10956), а в регистрационном удостоверении ФСР 2011/11433 от 19.07.2011 г., производитель ООО «МедТоварОпт», указано лишь общее наименование изделия: Перчатки медицинские латексные и нитриловые по ТУ 2514-001-50341858-2010 в следующих исполнениях: «хирургические стерильные и не стерильные, смотровые стерильные и нестерильные», при этом нет сведений о том, что указанный производитель производит стерильные смотровые перчатки с лосьоном с Алое Вера и витамином F.

В связи с изложенным Заявитель просит приостановить определение поставщика, рассмотреть жалобу и обязать заказчика внести изменения в документацию аукциона.

Комиссией УФАС направлены уведомления от 12.12.2014 Заявителю,  Уполномоченному органу, оператору электронной площадки и Заказчику соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта (заказчику и оператору ЭТП).

Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы также размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре жалоб.

Представитель Заявителя в ходе работы Комиссии УФАС подтвердил доводы жалобы, изложенные в жалобе от 11.12.2014 года, направленной в Адыгейское УФАС России.

Заказчиком - ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая больница» в ответ на запрос Адыгейское УФАС России о пояснении документации об аукционе в части указания характеристик товаров в пп. 19-20 и представлении документов, подтверждающих объективность их указания, направлено письмо от 18.12.2014 №1216, в котором указано, что перчатки  в позициях 19-20 технического задания с совокупными характеристиками производят компания Шэн Вэй Ю Эс Эй, Инк» США, регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/10956 от 03.11.2011 года, а также ООО «МедТоварОпт», Россия, регистрационное удостоверение ФСР 2011/11433 от 19.07.2011 г., при этом отмечается, что в позициях 19-20 технического задания не указано, что перчатки должны быть хирургические или диагностические, т.к. это не принципиально для заказчика.

Исходя из изложенного в письме, Заказчик считает, что жалоба Заявителя не обоснована и оснований для внесения изменений в документацию аукциона нет.

Рассмотрев представленные документы закупки, выслушав мнения сторон, Комиссия УФАС установила, что требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, размерам товара установлены в части 4 «Техническая часть документации аукциона»

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком… ».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила, что Заказчик указывает в письме, что в пп.19-20 им не указано какие должны быть перчатки хирургические или диагностические, т.к. для заказчика это не принципиально, при этом в указанных пунктах отмечается что форма перчатки плоская, а согласно ГОСТ Р 52238-2004 хирургические перчатки должны быть анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони, при этом размеры таких перчаток указываются в цифровом значении, а буквенная маркировка которая имеется в пп.19-20 технической части свидетельствует о том, что заказчиком описаны диагностические перчатки, т.к. ГОСТ Р 52239-2004 на диагностические перчатки допускает плоскую форму перчаток. Кроме того, в письме Заказчика, также как в разъяснениях документации аукциона указаны два производителя указанных в техническом задании (пп.19-20) перчаток: Шэн Вэй Ю Эс Эй, Инк» (США) и ООО «МедТоварОпт» (Россия), при этом в ходе рассмотрения доводов жалобы с участием представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа установлено, что на официальном сайте Росздравнадзора в реестре медицинских изделий в регистрационном удостоверении ФСР 2011/11433 от 19.07.2011 г. (производитель ООО «МедТоварОпт», Россия) указано лишь общее наименование изделия: Перчатки медицинские латексные и нитриловые по ТУ 2514-001-50341858-2010 в следующих исполнениях: хирургические стерильные и нестерильные и смотровые стерильные и нестерильные, при этом не указаны сведения о том, что указанный производитель производит стерильные смотровые перчатки с лосьоном с Алое Вера и витамином Вера. В ходе рассмотрения жалобы также установлено, что и другой производитель Шэн Вэй Ю Эс Эй, Инк» (США) не производит перчатки с указанными в пп.19-20 Технической части характеристиками в совокупности. Представленная Заказчиком вместе с письмом копия декларации о соответствии товара - перчаток медицинских диагностических нитриловых и латексных одноразовых стерильных и нестерильных, выпускаемых по ТУ 2514-001-50341858-10 ООО «МедтоварОпт» также не содержит информации, указанной в требованиях к товарам (пп.19-20) в совокупности.

Заказчик не предоставил достоверных источников информации, использованных при установлении технических и качественных характеристик вышеуказанных товаров, соответствующих стандартам и иными требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации, а в ходе рассмотрения жалобы Заявителя с участием представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа установлено, что такие сведения об указанных характеристиках товара в совокупности отсутствуют в т.ч. и  на официальном сайте Росздравнадзора в реестре медицинских изделий, произведенных различными компаниями, в т.ч. и ООО «МедтоварОпт», при этом в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья людей» указано: «На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти».

Таким образом, при описании объекта закупки в пп.19-20 Технической части документации об аукционе Заказчик нарушил положения пп. 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения заявок для участия в аукционе поданы 6 заявок, одна из которых отозвана, четыре участника закупки с защищенными номерами заявок 8201799, 2198737, 6050238 и 9865749 не допущены к участию в аукционе на основании пп. 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, п. 25 Информационной карты документации об аукционе,  п.4 Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом один участник заявки с защищенным номером 4190092 допущен к участию в аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эконом Дом»  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая больница»  нарушение части 1 статьи 33 Закона о закупках.

3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России.

 

         Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны