Решение б/н Решение по делу №К-121/14 по результатам рассмотрения жалоб... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-121/14 о нарушении законодательства о закупках

 

22 декабря 2014 года                                                                                   г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,  представителей Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…> (доверенность от 21.10.2014 №156), Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» <…> (доверенность от 22.12.2014 года), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> от 10.12.2014 №15 на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0176200005514000329 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке рекламной продукции, проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) 08.11.2014 на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0176200005514000329 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке рекламной продукции (далее – Аукцион).

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Начальная (максимальная) цена контракта – 563065,00 (Пятьсот шестьдесят три тысячи шестьдесят пять) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 15.12.2014 года поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) от 10.12.2014 №15 на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении Аукциона, в связи с отказом единой комиссии Уполномоченного органа Заявителю в допуске к участию в  Аукционе. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что отказ ему в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках не обоснован, поскольку  в пункте 19 первой части заявки указаны сведения о товаре абсолютно идентичные сведениям, которые указаны в документации аукциона: Размер стенда ВхШ-327х240 (в жалобе указано о том, что заявка и документация прилагаются, при этом не приложено никаких документов). Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать провести аукцион повторно.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа осуществляется  в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителя поступила в Адыгейское УФАС России 15.12.2014 года по истечении 10 дней после опубликования протокола рассмотрения единственной заявки, однако, в связи с тем, что жалоба отправлена почтовой связью 11.12.2014 года (до истечения установленного Законом о закупках срока подачи жалоб) она была принята Адыгейским УФАС России к рассмотрению.

Адыгейским УФАС России 15.12.2014 года  направлены Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» о времени и месте рассмотрения жалобы. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы размещена на официальном сайте в реестре жалоб. Уведомления Адыгейского УФАС России оператору электронной площадки и Заказчику с требованием приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу направлено в день получения жалобы Заявителя  15.12.2014 года, однако, поступило адресатам после заключения контракта. Контракт по итогам аукциона был заключен после согласования возможности заключения контракта с уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в Республике Адыгея (в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках) 15.12.2014 года с единственным участником аукциона (ИП <…>), заявка которого комиссией  Уполномоченного органа признана соответствующей требованиям Закона о закупках и документации об аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав мнения сторон,  Комиссия УФАС установила.

В соответствии с пп.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…». Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Согласно п. 23 Информационной карты документации аукциона: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 3.5.1.1. части I настоящей документации электронного аукциона».

В подпункте 3 пункта 3.5.1.1. части I настоящей документации электронного аукциона указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

«3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Согласно Инструкции по заполнению заявки документации об аукционе: «.. при подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт <...> инструкция и т.п.)».

Согласно пункту 4 Информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки осуществляется в соответствии с частью 4 документации об аукционе «Техническое задание на выполнение работ по изготовлению и установке рекламной продукции».

Частью 4 статьи 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу №1632/1-А рассмотрения заявок от 02.12.2014 года (далее – протокол) для участия в Аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, 2 из которых отказано в допуске к участию в аукционе. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, как указано в протоколе: «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ - сведения о товаре в п. 19 Таблицы 1 первой части заявки не соответствуют п. 19 Таблицы 1 части IV. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по изготовлению и установке рекламной продукции» документации об электронном аукционе (размер стенда)».

В ходе рассмотрения заявки Заявителя Комиссией УФАС было установлено, что в пункте 19 заявки Заявителя указано: «Размер стенда ВхШ-327х240», что не соответствует указанным в п. 19 Технического задания параметрам: Стенд настенный формата А4 «ВхШ-240х327».

В связи с вышеизложенным, Единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании п.2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. сведения о товаре в п. 19 Таблицы 1 первой части заявки не соответствуют п. 19 Таблицы 1 части IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по изготовлению и установке рекламной продукции» (далее – Техническое задание) документации об электронном аукционе, т.к. указан иной размер стенда

Таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что описание объекта закупки также содержится в приложении №1 к проекту контракта «Описание объекта закупки», в пункте 19 которого указано «ВхШ: 327х240», при этом в п. 19 Технического задания указано «ВхШ:240х327».

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы Заявителя пояснил, что потребностям Заказчика соответствует размеры стенда, указанные в п. 19 Технического задания - «ВхШ:240х327», а размеры стенда в п. 19, указанные в «Описании объекта закупки», не соответствуют потребностям Заказчика и указаны ошибочно.

Таким образом при описании объекта закупки Заказчиком нарушены п. 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о закупках, согласно которым описание объекта должно носить объективный характер и содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представителем Заказчика членам Комиссии УФАС представлена копия заключенного контракта в приложении которого содержится «Описание объекта закупки» с размерами стенда в п. 19, не соответствующими потребностям Заказчика («ВхШ: 327х240»), что также подтверждено представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, поскольку потребностям Заказчика соответствуют размеры стенда, содержащиеся в части 4 «Техническое задание…».

Между тем, согласно пункту 1 заключенного контракта «Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению и установке рекламной продукции в соответствии с условиями настоящего Контракта и Технического задания», при этом к контракту приложено не «Техническое задание», а описание объекта, где содержатся размеры стенда, не соответствующие п. 19  «Техническое задание…», в котором указаны характеристики товаров, соответствующие потребностям Заказчика, что является нарушением части 1 статьи 34 Закона о закупках, согласно которому контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой (в заявке единственного участника  закупки указаны размеры стенда в соответствии с п. 19 Технического задания) , окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Руководствуясь главой 6, статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 34 Закона о закупках.

В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушения Закона о закупках Заказчику не выдавать.

3. Передать руководителю Адыгейского УФАС материалы настоящего дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны