Решение б/н Решение по делу №К-123/16 о нарушении законодательства о кон... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-123/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

04 октября 2016                                                                                      г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 30.09.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 04.10.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – <…>., временно исполняющего обязанности руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей Заказчика – Администрации муниципального образования "Энемское городское поселение"  (далее – АМО «Энемское городское поселение», Заказчик)  <…> (доверенность от 28.09.2016), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия Заказчика – АМО "Энемское городское поселение" при проведении на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог в асфальтовом исполнении в муниципальном образовании «Энемское городское поселение»  Тахтамукайского района Республики Адыгея (извещение №0176300002216000051) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что в таблице №2  Приложения №1 к Информационной карте установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом, в нарушение часть 6 статьи 66 Закона о закупках, участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о химическом составе товара и показатели результатов испытания таких товаров, например:

п. 2 Краска для дорожной разметки автомобильных дорог  белая  по ГОСТ Р 52575-2006. Время высыхания до степени 3 при температуре 20 гр.С         мин  не более 60, Массовая доля нелетучих веществ     %    не менее 60,  Условная вязкость при +20гр, С       сек.   не менее 120, Степень перетира    мкм  не более 100;

п. 3 Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая марка II, тип Б (*1) по ГОСТ 9128-2013. Предел прочности при сжатии: при температуре 50°С – не менее 1,0; при температуре 20°С - не менее 2,2; при температуре 0°С - не более 12;

п. 15 Бетон тяжелый (*4) В15 по ГОСТ 26633-2012 (15.17 магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.). апатит, нефелин. фосфорит. являющиеся породообразующими минералами; 15.20 галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора) и т.д.

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить размещения заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу и обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями текущего законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее.

Администрация муниципального образования «Энемское городское поселение» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 11.09.2016 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 000,00 (Двадцать миллионов) рублей  00 копеек. Источник финансирования – средства бюджета администрации МО «Энемское городское поселение».

Конкурсная документация утверждена и.о. главы муниципального образования «Энемское городское поселение»  <…> -  09.09.2016 г.

Частями 1 и 2 статьи 33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчику предписано  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее – Стандарты), иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, технические, функциональные характеристики товаров, указанные в документации не должны противоречить требованиям Стандартов указанных в документации, а также не должны вводить  участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Также, Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии  производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Между тем, в ряде пунктов Таблицы №2 Технического задания Заказчик устанавливает требования описания химического состава и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, как то: пункт 2 «Краска для дорожной разметки автомобильных дорог  белая  по ГОСТ Р 52575-2006» (Время высыхания до степени 3 при температуре 20 гр.С  - мин - не более 60, Массовая доля нелетучих веществ       % - не менее 60,  Условная вязкость при +20гр, С сек.   не менее 120, Степень перетира - мкм    не более 100); пункт 3 «Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая марка II, тип Б (*1) по ГОСТ 9128-2013» Предел прочности при сжатии: при температуре 50°С – не менее 1,0; при температуре 20°С - не менее 2,2; при температуре 0°С - не более 12;  пункт 13 «Камни бортовые (*2) БР 100.20.8 по ГОСТ6665-91» Технического задания (пп.13.3, 13.4  в цементном клинкере  оксида магния, трехкальциевого алюмината); пункт 14  «Камни бортовые (*3)  БР 100.30.15  по ГОСТ6665-91» (пп.14.3, 14.3 в цементном клинкере  оксида магния, трехкальциевого алюмината); пункт 15 «Бетон тяжелый (*4) В15 по ГОСТ 26633-2012» (Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях - сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3) и т.д.

Указанные действия Заказчика содержат признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя является обоснованной.

Результаты  внеплановой проверки  отражены в решении по делу №К-122/16 от 04.10.2016.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной.

2. Признать  в  действиях  Заказчика  нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать, в связи с выдачей предписания по делу №К-122/16.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны