Решение б/н Решение по делу №К-125/15 по жалобе ООО "РуМус" от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-125/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок


Резолютивная часть оглашена 17.12.2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 17.12.2015 г.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, временно исполняющего обязанности руководителя Адыгейского УФАС России, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>, ведущего специалиста - эксперта Управления <…>, с участием представителя Администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» (далее - Заказчик)  <…> (доверенность от 31.03.2015 года №755), рассмотрев жалобу ООО «РуМус» (далее - Заявитель) от 11.12.2015 года №107 на действия Заказчика – Администрации МО «Яблоновское городское поселение»  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту пешеходных тротуаров, установке металлических пешеходных ограждений на территории МО «Яблоновское городское поселение», Тахтамукайский район, Республика Адыгея (извещение №0176300002115000030) (далее - Аукцион), рассмотрев обращение на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 23.11.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 917 190 рублей 00 копеек.
Документация Аукциона  утверждена главой администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…> 20.11.2015 года.
Дата и время окончания подачи заявок 01.12.2015 года в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 01.12.2015 года. Дата проведения Аукциона 04.12.2015 года.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 11.12.2015 г. поступила жалоба Заявителя от 11.12.2015 года №107 на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Адыгейским УФАС России направлены в установленном порядке уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки. Представитель Заявителя для участия рассмотрении жалобы не явился.
В жалобе указано, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 2, подготовленная в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Заявитель отмечает, что 30.11.2015 года в Адыгейское УФАС России поступила жалоба от ООО «ПЦ «ГАРАНТИЯ» на положения документации Аукциона, в связи с чем была приостановлена процедура определение поставщика (подрядчика, исполнителя). 
В жалобе Заявителем указано, что несмотря на требование антимонопольного органа о приостановлении процедуры определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик проводит Аукцион и размещает на Официальном сайте результаты Аукциона (протоколы составленные Заказчиком в ходе процедуры определения поставщика).
По мнению Заявителя, действия Заказчика противоречат требованиям Закона о закупках.
Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее.
Контрольные полномочия антимонопольного органа в сфере государственных закупок товаров закреплены пунктом  1 части 15 статьи 99 Закона о закупках, пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе». 
Частью 3 статьи 106 Закона о закупках предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
В Адыгейское УФАС России 30.11.2015 года поступила жалоба на положения документации  от ООО «ПЦ «ГАРАНТИЯ» на действия Заказчика – Администрации МО «Яблоновское городское поселение» при проведении электронного аукциона №0176300002115000030 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту пешеходных тротуаров, установке металлических пешеходных ограждений на территории МО «Яблоновское городское поселение», Тахтамукайский район, Республика Адыгея».
Пунктом 3.21  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015года №36262) установлено, что в уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, контрольный орган устанавливает обязательное для исполнения требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Адыгейским УФАС России  01.12.2015 года направлены уведомления  о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ПЦ «ГАРАНТИЯ» согласно требованиям статьи 106 Закона о закупках.
В уведомлении Заказчику (от 01.12.2015 года исх. №2888) о рассмотрении жалобы антимонопольный орган указал, что:
«На основании части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требуем приостановить процедуру определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу…».
Частью 6 статьи 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В ходе процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком согласно требованиям части 6 статьи 67 Закона о закупка 01.12.2015 года на Официальном сайте опубликован  Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 №0176300002115000030-1, согласно которому было подано 2 заявки на участие в Аукционе от участников закупки. По результатам рассмотрения первых частей заявок от участников закупки, участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
04.12.2015 года в 11:12 должностным лицом Заказчика в соответствии с требованиями установленными частью 8 статьи 69 Закона о закупках, на Официальном сайте опубликован  Протокол проведения электронного аукциона от 04.12.2015 №0176300002115000030-2.
07.12.2015 года на Официальном сайте опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2015 №0176300002115000030-3.
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник закупки - ООО «Майкопское дорожное ремонтно-строительное управление», с ценовым предложением 912 604 рублей 05 копеек.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика отметил, что контракт с победителем ООО «Майкопское дорожное ремонтно-строительное управление» по состоянию на 17.12.2015 года не заключен, сведения в реестре контрактов отсутствуют.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям антимонопольного органа, а также части 7 статьи 106 Закона о закупках, в связи с чем жалоба Заявителя является необоснованной.
Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «РуМус» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны