Решение б/н Решение по жалобе ООО "Экспресс" от 3 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-13/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 04.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 04.03.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К. в присутствии: директора ООО «Экспресс» (далее – Заявитель)  <…>; представителя  Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» <…> (доверенность от 04.03.2014 №0006), рассмотрев, в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Экспресс» на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗРА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей (извещение №0176200000113002949) (далее – Аукцион), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 31.12.2013г.  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113002949 и документация открытого аукциона в форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗРА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей. Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница»). Начальная (максимальная) цена контракта – 10645640,00  рублей. Аукционная документация утверждена 27 декабря 2013 года (в новой редакции – утверждена 13.01.2014 г, в новой редакции 2 – утверждена 23.01.2014),  главным врачом ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница».

18.02.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Ремстройсервис» на действия единой комиссии  Заказчика  (Единой комиссии Уполномоченного органа), в связи с нарушением Закона о размещении заказов, выразившемся в незаконном и необоснованном отклонении заявки Заявителя при проведении открытого аукциона в форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗРА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей (извещение №0176200000113002949).

По итогам рассмотрения вышеуказанной жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС признала жалобу частично обоснованной,  признала в действиях Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  Республики Адыгея нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а в действиях Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская  детская  клиническая больница»  нарушение частей 5 и 10 статьи 9, части 2 статьи 19.1,  пунктов 1 и 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Выдала Заказчику, Единой комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

26.02.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Экспресс» на действия единой заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии, в связи с неправомерным отказом Заявителю в допуске первой части заявки к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В жалобе Заявитель указывает, что не согласен с основаниями отклонения его заявки и считает их незаконными и необоснованными, так как в Аукционной документации  требуется указать конкретное значение осадки конуса «не менее 1 и не более 4 см», а согласно инструкции по заполнению заявки «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования и сопровождаться словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до» и т.п., то есть должны быть конкретными», что фактически невозможно, т.к. по ГОСТ 7473-94 это значение является диапазонным и не может быть определено конкретно.

По мнению Заявителя, в пункте 2.31 «Технических характеристик» заявки им был предложен товар: «сталь», который по своим параметрам, качеству и техническим характеристикам соответствует требованиям к товару, указанному в пункте 2.31 «Технической части документации об аукционе», так как согласно ГОСТ 380-2005, если в марке стали присутствует буквенное обозначение «Ст», то эта сталь относиться к группе «стали углеродистые обыкновенного качества».

Также,  в жалобе указано, что при описании технических характеристик предлагаемого товара «Отбойники с поручнями» (пункт 2.3 заявки) Заявитель не стал копировать положение технического задания аукционной документации, а указали: «Кронштейн системы «Quick-lock» для мгновенного монтажа и демонтажа», который реально существует, так как  посчитал, что в написании английского термина в описании требований к кронштейну (пункт 2.3 «Технической части документации об аукционе») была допущена техническая ошибка, т.е. вместо «Quick-lock» написано «Quick-ock».

Кроме того, Заявитель полагает, что просто указав «Кронштейн системы мгновенного монтажа и демонтажа» им  уже были бы выдержаны все требования к данному товару, а термин «Quick-ock» не является торговой маркой, и не может быть основополагающим  определением в требованиях к данному товару, так как в определениях уже присутствует его значение, написанное на русском языке, а именно «системы мгновенного монтажа и демонтажа».

Исходя из указанных доводов, Заявитель считает, что отклонение первой части его заявки незаконно и необоснованно и просит признать действия комиссии  неправомерными, и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Комиссией УФАС направлены уведомления от 27.02.2014г. №468, №469 и №467, Уполномоченному органу, Заказчику  и Оператору электронной площадки соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа.

В адрес Заявителя  направлено уведомление от 27.02.2014 №466 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с Протоколом № 2624/1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗ РА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея от 14 февраля 2014 года (далее – Протокол) заявка ООО «Экспресс» была отклонена от участия в Аукционе: «На основании п. 1 и п. 2 части 4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ; заявка не соответствует ппп. б) пп. 3 п. 3.5.1.1., п. 4.1.3 части 1, п. 23 части 2 документации об аукционе (сталь «обыкновенного качества» в п. 2.31 таблицы «Технические характеристики товара»; заявка не соответствует части 4 «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе (система кронштейна в п. 2.3 таблицы «Техническая часть документации об аукционе» первой части заявки участника размещения заказа не соответствует значению, установленному в п. 2.3 таблицы «Технические характеристики товара» части 4 «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе))».

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 23 части  II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в  подпункте 3 пункта 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе.

Согласно  подпункту 3 пункта 3.5.1.1 части I документации об Аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В разделе 4. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (далее – Инструкция) предусмотрено, что: «При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 4 «Техническая часть» документации (далее – Техническое задание).

В пункте 2.31 Технических характеристик товара части IV. «Техническая часть документации об аукционе» указано:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

2.31

Сталь

Должна быть круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс диаметром: 10 мм

0,056 т

В пункте 2.31 Технических характеристик товара первой части  заявки ООО «Экспресс» указано:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

2.31

Сталь

Круглая, углеродистая, марки ВСт3пс диаметром: 10 мм

0,056 т

Таким образом, в пункте 2.31 заявки ООО «Экспресс» отсутствует значение технических и функциональных параметров, установленных в пункте 2.31 части 4 «Техническая часть» Аукционной документации.

В пункте 2.3 Технических характеристик товара части IV. «Техническая часть документации об аукционе» указано:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

2.3.

Отбойники с поручнем       

Должны иметь амортизирующее покрытие; должна быть амортизирующая виниловая прокладка; должен быть непрерывный алюминиевый каркас; Торцевая накладка системы "Quick-lock" для мгновенного монтажа и демонтажа; Кронштейн системы "Quick-оск" для мгновенного монтажа и демонтажа.

80 м.

В пункте 2.31 Технических характеристик товара первой части  заявки ООО «Экспресс» указано:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

2.3.

Отбойники с поручнем       

Отбойники с амортизирующим покрытием; с амортизирующей виниловой прокладкой; с непрерывным алюминиевым каркасом; Торцевая накладка системы "Quick-lock" для мгновенного монтажа и демонтажа; Кронштейн системы "Quick-lоск" для мгновенного монтажа и демонтажа.

80 м.

Таким образом, в пункте 2.3 заявки ООО «Экспресс» значение технических и функциональных параметров, не соответствует значениям, установленным в пункте 2.3 части 4 «Техническая часть» Аукционной документации.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в следующих случаях: «1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».

Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа законно отклонила от участия в Аукционе заявку ООО «Экспресс», следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

Результаты внеплановой проверки Аукциона отражены в Решении от 27.02.2014 г. по делу №К-08/14.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экспресс» необоснованной.

2. В связи с  тем, что Решением от 27.02.2014г. по делу №К-08/14, в действиях Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  Республики Адыгея установлено  нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а в действиях Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская  детская  клиническая больница»  установлено  нарушение частей 5 и 10 статьи 9, части 2 статьи 19.1,  пунктов 1 и 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и Заказчику, Единой комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки выдано  предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, предписание по делу №К-13/14 не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны