Решение б/н Решение по делу №К-13/18 о нарушении законодательства о кон... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-13/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

15 февраля 2018 года г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 14.02.2018

Решение в полном объеме изготовлено 15.02.2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заявителя – ООО «Передовые Медицинские Технологии» <…>, Заказчика - ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик) <…>., Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…>. (доверенность от 13.12.2017 исх. №1114), рассмотрев жалобу ООО «Передовые Медицинские Технологии» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона на право заключения контракта (государственного контракта) на поставку шовного материала для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея (совместный электронный аукцион) (извещение №0176200005517002053) (далее – Аукцион) проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в которой он указывает следующее:

1. Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе установлены противоречивые требования в части определения «Остаточного срока годности товара на дату получения товара Заказчиком».

Так, в пункте 26 Информационной карты указано, что Остаточный срок годности товара на дату получения товара Заказчиком не должен составлять менее 15 месяцев, а в пункте 3 «Срок годности товара» Требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, размерам товара и иные сведения части IV Аукционной документации (далее – Техническая часть) указано, что Остаточный срок годности товара на дату получения товара Заказчиком не должен составлять менее 12 месяцев от основного, установленного производителем.

В разъяснении положений документации сообщалось, что «Срок годности товара должен быть не менее 15 месяцев, а остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 12 месяцев со дня изготовления». Данное разъяснение фактически изменяет остаточный срок годности товара, указанный в пункте 26 Информационной карты (не менее 15 месяцев).

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе дано разъяснение положений документации об электронном аукционе, изменяющее ее суть.

2. В пункте 2 «Требования к упаковке товара» Технической части указано: «Упаковка должна содержать не менее 12 индивидуальных упаковок, а также инструкцию по медицинскому применению на русском языке, выполненную типографским способом».

Давая ответ на один из вопросов на запрос о даче разъяснений, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, так как ГОСТ 2.601-2013 не требует изготавливать бумажные эксплуатационные документы исключительно типографским способом, а также не содержит запрета на применение иных способов печати ЭД и/или КД при их подготовке в бумажной форме.

Остальные вопросы Заказчик попросту проигнорировал.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок разъяснения положений документации об электронном аукционе предусмотренный статей 65 Закона о контрактной системе.

3. Законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в контракте только одного идентификационного кода закупки. В то же время Заказчиком в Проекте контракта указано 9 (девять) идентификационных кодов закупки, что является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

При проведении настоящей закупки всеми Заказчиками использован один код ОКПД2: 21.20.24.120 Кетгут и аналогичные материалы. Однако, Заказчиком – ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» в 30-33 разрядах (Код позиции КТРУ) при формировании идентификационного кода закупки указано значение «0», между тем, только в случае приобретения в составе одного лота нескольких товаров (работ, услуг), относящихся к разным группам по коду ОКПД2, заказчик при формировании идентификационного кода закупки в 30 - 33 разрядах указывает значение «0000».

Указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 23 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 14.1 Проекта контракта: контракт действует по 31.12.2017 года. Указанный срок действия контракта заведомо невыполним, поскольку дата окончания подачи заявок на участив в электронном аукционе приходится на 07.02.2018 г.

В соответствии с пунктом 1.4 Проекта контракта: «Срок поставки – С момента заключения контракта до 31 декабря 2018 года.г.». Указанный период поставки противоречит срокам поставки ряда Заказчиков, указанным в пункте 14 «Срок поставки товара или завершения работы, график оказания услуги» Информационной карты. Указанный в проекте контракта срок поставки указан без учета реальных сроков исполнения контрактов разными Заказчиками.

5. В пункте 2 «Требования к упаковке товара» Технической части указано: «Упаковка должна содержать не менее 12 индивидуальных упаковок,…»

Считаем данное требование Заказчика необоснованным и влекущим для Поставщика дополнительные расходы в виде поставок большого количества неоплаченного шовного материала (индивидуальных упаковок). Потребность Заказчиков указана в штуках, без учета кратности 12 (двенадцати) индивидуальным упаковкам. Указание Заказчиками на необходимость поставки хирургических шовных материалов в строго определенной упаковке (не менее 12 индивидуальных упаковок) без возможности поставки хирургических шовных материалов в эквивалентной упаковке (3, 6 или 10 индивидуальных упаковок) может иметь признаки ограничения конкуренции и приводить к сокращению количества участников закупки.

6. В ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ отсутствует упоминание о случаях использования союзов «или» и «либо», непонятно должен ли участник закупки указать все указанные значения (без изменения) или выбрать какое-то одно конкретное значение.

В «Описании объекта закупки» Технической части в позициях 3, 4, 6, 7, 12-14, 20-24 и других указывается на окружность хирургических игл. Степень изогнутости иглы принято обозначать дробью. При описании размера окружности используется символ «/». В ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ отсутствует правила чтения и использования символа «/» в случаях не связанных с описанием окружности хирургических игл.

На основании вышеизложенного Заявитель просит обязать Заказчика и Уполномоченный орган устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем выдачи предписания, провести внеплановую проверку, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

  • органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.12.2017 размещены извещение и документация Аукциона, 17.01.2018 и 18.01.2018 размещены изменения изведения, а также Аукционная документация в новой редакции.

Начальная (максимальная) цена контракта 8 655 548,56 рублей. Источник финансирования – Внебюджетные средства, в том числе на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, субсидии на иные цели, в том числе на оказание высокотехнологичной медицинской помощи Внебюджетные средства (ОМС).

Аукционная документация в последней редакции утверждена <…> - 16.01.2018.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, срок годности - это периодом времени, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Часть 2 статьи 472 Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливает, что товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.

В пункте 26 «Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара в соответствии со статьей 33 Федерального закона 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ» Информационной карты указано: «Остаточный срок годности товара на дату получения товара Заказчиком не должен составлять менее 15 месяцев».

Вместе с тем, в пункте 3 «Срок годности товара» Технической части установлено, что остаточный срок годности товара на дату получения товара Заказчиком не должен составлять менее 12 месяцев от основного, установленного производителем.

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к остаточному сроку годности товара на дату получения товара Заказчиком, что является нарушением части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

Между тем, довод Заявителя, о том, что данное Заказчиком разъяснение положений документации, следующего содержания: «Срок годности товара должен быть не менее 15 месяцев, а остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 12 месяцев со дня изготовления. Приемка товара будет осуществляться в соответствии с пунктом 3 части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» изменяет ее суть, Комиссия УФАС России считает необоснованным.

2. В пункте 2 «Требования к упаковке товара» Технической части установлено, что упаковка должна содержать не менее 12 индивидуальных упаковок, а также инструкцию по медицинскому применению на русском языке, выполненную типографским способом.

На запрос разъяснений одного из участников: «- чем обусловлен выбор безальтернативного способа печати инструкции; - какие явные преимущества имеет типографский способ многократного воспроизведения видимой информации (текста и графики) через нанесение печатной краски с помощью носителя изображения (в частности, печатной формы) на запечатываемый материал перед другими способами/методами/технологиями печати; - каким образом способ изготовления инструкции по медицинскому применению влияет на технические, качественные характеристики, функциональные (потребительские свойства) характеристики хирургического шовного материала; - каким образом способ изготовления инструкции влияет на ее применение на практике» 02 февраля 2018 года Заказчиком были размещены разъяснения Аукционной документации следующего содержания: «Данный способ печати включен в описание объекта закупки в соответствии с ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы. Согласно ГОСТ 2.601-2013 инструкция может быть выполнена типографским способом либо в виде электронного документа. Инструкция в виде электронного документа для шовного материала не применяется».

Между тем, согласно пункту 4.8 ГОСТ 2.601-2013. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы «ЭД могут быть выполнены как бумажные и/или как электронные КД. Документы одного вида и наименования, независимо от формы выполнения, являются равноправными и взаимозаменяемыми». (ЭД – эксплуатационный документ (документы), КД – конструкторский документ (документы, документация).

Кроме того, Заявитель представил ссылки на сайт ООО НДА Деловая медицинская компания (http://www.nda.ru/) на котором выложены инструкции на шовный материал.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что ГОСТ 2.601-2013 не требует изготавливать бумажные эксплуатационные документы исключительно типографским способом, а также не содержит запрета на применение иных способов печати ЭД и/или КД при их подготовке в бумажной форме, является обоснованным, а в действиях Заказчика, по установлению требования к инструкцию по медицинскому применению, выполненной типографским способом, содержаться признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом, довод Заявителя, в части дачи Заказчиком ответа только на один из вопросов запроса о даче разъяснений положений документации, Комиссия УФАС России считает необоснованным, так как вывод Заказчика, изложенный в разъяснении: «Инструкция в виде электронного документа для шовного материала не применяется» дает исчерпывающий ответ на все вопросы о причине выбора Заказчиком типографского способа изготовления инструкции.

3. В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Порядок формирования ИКЗ, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, установлен Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее – Порядок).

Пункт 5 Порядка устанавливает, что структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

«3 - 22 разряды - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ…

23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок

27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок…»

Согласно части 5 статьи 25 Закона о контрактной системе порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 утверждены «Правила проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 8 указанных Правил контракт с победителем совместного аукциона заключается каждым Заказчиком самостоятельно.

Следовательно, указание в Аукционной документации девяти ИКЗ соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе является необоснованным.

При этом, в действиях Заказчика – ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» по формированию ИКЗ 172010502533001050100100850260000000 содержаться признаки нарушения части 3 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункт 5 Порядка структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):

30 - 31 разряды - класс;

32 разряд - подкласс;

33 разряд – группа.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка значения "0" в разрядах идентификационного кода закупки указываются в случае закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, - в 30 - 33 разрядах.

Согласно Извещению о проведении Аукциона все приобретаемые товары имеют один код ОКПД2: 21.20.24.120, соответственно ИКЗ Заказчика – ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» не может содержать в разрядах 30 – 33 идентификационного кода закупки значения «0», следовательно, в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

4. Часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, в пункте 14.1 Проекта контракта: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения, определенного в соответствии с частью 8 статьи 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом части 10 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013г №44-ФЗ и действует по 31.12.2017 года с учетом требований бюджетного законодательства, а в части взаиморасчетов до даты надлежащего выполнения обязательств по настоящему Контракту», что является недостоверной информацией, так как Извещение и Аукционная документация размещены на Официальном сайте - 18.01.2018.

Таким образом, жалоба Заявителя, в данной части, является обоснованным, а действия Заказчика по установлению срока действия контракта нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 1.4 Проекта контракта указано: «Срок поставки – С момента заключения контракта до 31 декабря 2018 года.г.», тогда как в пункте 14 Информационной карты для каждого Заказчика установлены разные сроки поставки товара.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Следовательно, установление в Проекте контракта срока поставки, соответствующего условиям только одного из Заказчиков, при отсутствии возможности внесения в контракт изменений, является нарушением частей 1 и 2 стати 34 Закона о контрактной системе, таким образом, в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В пункте 2 «Требования к упаковке товара» Технической части установлено, что упаковка должна содержать не менее 12 индивидуальных упаковок.

Между тем, согласно пункту 12 «Информация о количестве товара, объеме работ, услуг» Информационной карты ряду Заказчиков требуется к поставке товар в количестве 5, 10 штук, что невыполнимо, при соблюдении требования о минимальном количестве индивидуальных упаковок.

Таким образом, жалоба заявителя в данной части является обоснованной, а в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России изложенному в письме от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Между тем, Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит следующую информацию.

«Предоставляемая участником закупки информация в первой части заявки не должна сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен(-на,ны,но)» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.

В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт <...> инструкция и т.п.)

При этом в Технической части установлены технические и качественные характеристики, функциональные (потребительские свойства) характеристики такие как: «Натуральный рассасывающийся хирургический шовный материал, изготовленный из очищенной соединительной ткани (коллагена), полученной из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота или подслизистой оболочки кишечника овец…»; «Игла уплощена в средней части либо с насечками для удобства захвата иглодержателем»; «Опрессовка нити в игле должна быть выполнена объёмно-цилиндрическим способом или аналогичным способом»; – «Место запрессовки нити в игле должно быть выполнено методом сверления /аналогичным методом»; «Характеристика покрытия нити: кополимер капролактон/гликолид и стеаройл-лактилата кальция» и «USP/EP» и т.п.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что Инструкция по заполнению заявки, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы, в данной части является обоснованным.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС выявила следующее:

- в нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, согласно которой: «если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи», в подпункте 10.1 Проекта контракта установлено: «…если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, Поставщик, с учетом положений ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере _____ рублей и информацию, подтверждающую добросовестность Поставщика в соответствии с ч. 3 ст.37 Федерального закона № 44-ФЗ, либо обеспечение исполнение контракта в размере _____ рублей»;

- в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в подпунктах 11.4 и 11.5 Проекта контракта возможность для внесения информации о сумме штрафа не предусмотрена;

- в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в подпунктах 11.4, 11.5, 11.6 и 11.7 Проекта контракта размеры штрафа установлены исходя из начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта) не превышающей 3 млн. рублей. При этом у Заказчика – ГБУЗ РА «АРКОД» начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 216 300,04 рублей.

- в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержащей исчерпывающий перечень условий изменения контракта, пункт 12.5 Проекта контракта устанавливает: «Если, по мнению сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий», что не входит в перечень условий изменения контракта, предусмотренный частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Передовые Медицинские Технологии»» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» нарушение части 3 статьи 7, пункт 1 части 1 и части 4статьи 33, частей 1, 2 и 8 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница» нарушение части 3 статьи 23 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-13/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны