Решение б/н Решение от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-131/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

18 октября 2016г.                                                                                               г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: <…> в присутствии представителей Администрации муниципального образования "Шовгеновский район"  (далее –  Заказчик) <…> (доверенности от 17.10.2016 г.), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика при проведении  электронного аукциона №0176300006316000029 на право заключения контракта «Реконструкция водопроводных сетей в п. Зарево Шовгеновского района»  (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 11.10.2016 года поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на положения Аукционной документации, в которой указано следующее:

1. Анализируя положения части 8 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о закупках, следует заключить, что в Аукционной документации должны приводиться конкретные условия обеспечения исполнения контракта, в частности, касающиеся срока действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.

В Проекте контракта Заказчикам дословно воспроизведена норма последнего предложения части 3 ст. 96 Закона о закупках: «12.2. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц».

Между тем, как следует из ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Учитывая данную норму в совокупности с тем обстоятельством, что в Аукционной документации должны приводиться конкретные условия обеспечения исполнения контракта и должен быть указан конкретный минимальный срок действия банковской гарантии, например один месяц.

Таким образом, Заказчиком в Проекте контракта неправомерно установлено требование, что срок действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, если иные положения аукционной документации не дают возможности установить конкретный минимальный срок банковской гарантии.

2. Согласно статье 30 Закона о закупках при подготовке проектов контрактов Заказчик должен формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Заказчиком в Проекте контракта вышеуказанная информация не предусмотрена.

3. Заказчик 26.09.2016 г внес изменения в  Аукционную документацию с нарушением  положений частей 1, 2 и 3 статьи 7 Закона о закупках, пункта 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 913), то есть без размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее.

Администрация МО «Шовгеновский район» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.08.2016. 31 августа и 26 сентября 2016 года в Аукционную документацию  вносились изменения.  Начальная (максимальная) цена контракта – 9 474 660,00 рублей. Аукционная документация в последней редакции  утверждена главой муниципального образования «Шовгеновский район» <…>.  26.09.2016.

1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 12 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА» Проекта контракта Заказчиком согласно части 3 статьи 96 Закона о закупках установлено требование о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Между тем, в Проекте контракта не указана дата окончания срока действия Контракта, при таких обстоятельствах учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок окончания  действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о закупках, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, довод Заявителя, о том, что:  «в проекте контракта должен быть указан конкретный минимальный срок действия банковской гарантии, например один месяц» Комиссия УФАС считает необоснованным, однако довод о невозможность установить конкретный минимальный срок банковской гарантии, из-за отсутствия в Проекте контракта  даты окончания срок действия контракта, является обоснованным.

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о закупках заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Часть 6 стать 30 Закона о закупках предусматривает, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В  подпункте 5.2.4.3 Проекте контракта установлена обязанность Генерального подрядчика привлечь к исполнению настоящего Контракта согласно п.6 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных контрактом.

Между тем, требование в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о закупках устанавливается исключительно к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, однако данное условие отсутствует в тексте пункта 5.2.4.3 Проекта контракта, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части является обоснованной, а в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения части 5 статьи 30 Закона о закупках.

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N913  утверждено «Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее – Положение).

Согласно пункту 4 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Часть 2 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены "Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее – Правила).

В абзаце 3  пункта 3 Правил установлено, что при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

Часть 3 статьи 7 Закона о закупках устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Между тем, после внесения изменений в Аукционную документацию Заказчик не разместил на Официальном сайте документ, содержащий  перечень  внесенных изменений, тем самым  нарушив часть 3 статьи 7 и часть 6 статьи 65  Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части является обоснованной.

Кроме того, в пунктах 14.6.1 и  14.9 Проекта контракта указано, что Решение Заказчика   (Генерального подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Генеральному подрядчику (Заказчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, что не соответствует частям 12 и 20 статьи 95 Закона о закупках, согласно которым решение заказчика   (поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом,  Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части.

2. Признать  в  действиях Заказчика  нарушение часть 3 статьи 7 и часть 6 статьи 65, части 5 статьи 30, части 3 статьи 96  и частей 12, 20 статьи 95 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении  нарушений Закона о закупках.

4. Передать  руководителю   Адыгейского  УФАС  России  материалы   дела  №К-131/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны