Решение б/н Решение по жалобе ООО "КубаньОптТорг" дело К-14/12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     РЕШЕНИЕ

        по делу № К-14/12  о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 29.05.2012

Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущего специалиста – эксперта Управления Вдовиной О.Ю., начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Хачемизовой З.К и Хацаца А.К. в присутствии представителя Государственного научного учреждения «Адыгейский научно – исследовательский институт сельского хозяйства» <…> (доверенность от 29.05.2012), рассмотрев жалобу ООО «КубаньОптТорг» от 21.05.2012 №47 (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного научного учреждения «Адыгейский научно – исследовательский институт сельского хозяйства» и котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива, проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент ФАС России)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 22.05.2012 поступила жалоба Заявителя от  21.05.2012 №47.

Заявитель проинформирован о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 23.05.2012 № 843 заказным письмом и телефонограммой), однако, на заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы он не явился и направил письмо от 28.05.2012 №48 с просьбой рассмотреть жалобу без  участия его представителя.

В жалобе Заявитель указал, что он направил 17.05.2012 в 15-44 Заказчику котировочную заявку в форме электронного документа с электронно–цифровой подписью, при этом на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru (далее – сайт) размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.05.2012 № 0376100004712000001-1, из которого следует, что его заявка  не была  рассмотрена  без объяснения причин, в связи с чем Заявитель просит приостановить размещение заказа  и отменить результаты проведенного запроса котировок.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила, что Заказчиком проведен запрос котировок №0376100004712000001 на поставку дизельного топлива  с максимальной ценой контракта 499 700 рублей (далее - запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок № 0376100004712000001 размещено  на сайте 05.05.2012.

Уведомление Адыгейского УФАС России от 22.05.2012 № 842  о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя с требованием приостановить размещение заказа получено Заказчиком  и размещение заказа приостановлено.

Как следует из жалобы Заявителем  направлена  Заказчику котировочная заявка в форме электронного документа с электронно–цифровой подписью 17.05.2012 в 15-44.

Срок окончания подачи заявок в извещении о запросе котировок заказчиком указан 17.05.2012  17.00, при этом котировочная комиссия рассмотрела заявки 19.05.2012, что является нарушением части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой котировочная комиссия в течение одного рабочего дня следующего за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0376100004712000001-1, размещенному на сайте 19.05.2012, для участия в запросе котировок поданы 2 котировочные заявки, а победителем в запросе котировок признан участник размещения заказа ИП Чениб Р.Ю. с ценой контракта 498 700 руб.

Вместе с тем, 19.05.2012  котировочная комиссия рассмотрела только 2 заявки, поданные в письменном виде, а заявки Заявителя и ООО «Транзит Ойл», поданные в форме электронных документов, не были рассмотрены, поскольку заказчиком нарушен порядок приема заявок в форме электронных документов, установленный частями 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, согласно которым заказчик в день получения такой заявки обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему заявку в форме электронного документа, подтверждение получения такой заявки  и зарегистрировать ее.

Таким образом, котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки 19.05.2012, нарушив установленный частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов срок рассмотрения заявок, при этом ею не были рассмотрены заявки, поданные в форме электронных документов в связи с нарушением заказчиком порядка приема заявок, установленных частями 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы Заявителя проинформировала членов Комиссии УФАС о том, что в связи с ремонтом административного здания осуществлялось отключение электрической энергии с 17.05.2012 по 21.05.2012, при этом в промежутки времени когда электричество подключали к административному зданию  заказчиком осуществлялась проверка поступившей  электронной почты, но поступление заявок в форме электронных документов  не было установлено, в том числе и 17.05.2012, и представила членам Комиссии УФАС письмо индивидуального предпринимателя Проектора А.Л. от 14.05.2012, в котором  содержится информация о том, что в связи с переносом вводного узла учета электроэнергии и заменой кабеля будет осуществлено отключение электроэнергии в административном здании  Государственного научного учреждения «Адыгейский научно – исследовательский институт сельского хозяйства»  с 8.00 17.05.2012 до 8.00 21.05.2012 г.

Из объяснений представителя заказчика в ходе рассмотрения жалобы следует, что заказчиком только 21.05.2012 было установлено, что для участия в запросе котировок до окончания срока подачи заявок, установленного извещением о запросе котировок, 17.05.2012 были направлены 2 котировочные заявки в форме электронных документов (на заявке Заявителя заказчиком указано, что она поступила 15.05.2012).

Вместе с тем, заказчик не направил в письменной форме или в форме электронного документа участникам размещения заказа, подавшим такие заявки, подтверждение их получения, что является нарушением части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов,  согласно которой: «Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки».

В целях недопущения ущемления интересов участников размещения заказа, подавших заявки в форме электронного документа, котировочная комиссия 21.05.2012 провела повторное рассмотрение заявок и в тот же день опубликовала протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 0376100004712000001-1 в новой редакции, согласно которой к участию в запросе котировок допущены 4 участника размещения заказа,  при этом Заявитель  признан победителем в запросе котировок с ценой контракта 497 800 руб.

Вместе с тем, ни на сайте, ни в представленных в Адыгейское УФАС России документах, в том числе и протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 0376100004712000001-1 от 21.05.2012 нет никакой информации о причинах нарушения установленного Законом о размещении заказов порядка приема и рассмотрения заявок, при этом протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 0376100004712000001-1 от 19.05.2012 размещен на сайте 2 раза, один из которых с пометкой «недействителен».

Таким образом, на сайте размещены протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0376100004712000001-1 от 19.05.2012   и   от 21.05.2012 в разных редакциях, с разным количеством допущенных к участию в запросе котировок участников размещения заказа, без пояснений причин нарушения порядка приема и рассмотрения заявок, установленных частями 2 и 3 статьи 46, частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, при этом полномочия по отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, Законом о размещении заказов котировочным комиссиям не предоставлены.

Исходя из изложенного, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0376100004712000001-1 от 19.05.2012  не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, так как котировочная комиссия рассмотрела только 2 заявки из 4, поданных для участия в запросе котировок до окончания срока подачи заявок, установленного  извещением о запросе котировок, а  протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0376100004712000001-1 от 21.05.2012 соответствует установленным требованиям, так как содержит сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов, о всех заявках участников размещения заказа, направленных в установленные извещением о запросе котировок сроки, при этом все участники размещения заказа, подавшие заявки для участия в запросе котировок, допущены к участию в запросе котировок, так как поданные ими котировочные заявки соответствуют требованиям, установленным извещением о запросе котировок.  

В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что проект контракта предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке (п. 8.3) и изменения его условий (п.9.2), что противоречит части 5 и 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, извещение о запросе котировок не содержит обоснования максимальной цены контракта, что является нарушением пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, при этом в документах, представленных заказчиком в Адыгейское УФАС России, содержатся распечатки с сайтов в сети «Интернет», в которых содержится информация о ценах на дизельное топливо, исходя из которых была установлена максимальная цена контракта.

В приложении к извещению о запросе котировок, размещенному на сайте, указаны только источники информации, которые использовались для установления максимальной цены контракта, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, согласно которой: «В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания».

         На основании вышеизложенного, руководствуясь главой  8, частями 5,9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «КубаньОптТорг» от 21.05.2012 №47  обоснованной.

2.Признать в действиях  Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1(части 8 статьи 43), части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях  котировочной комиссии Заказчика нарушение части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику – Государственному научному учреждению «Адыгейский научно – исследовательский институт сельского хозяйства» и котировочной комиссии Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела К-14/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны