Решение б/н Решение по жалобе ИП от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-14/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 06.03.2013г.

Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю. и Ким О.А., в присутствии Заявителя - ИП <…>, представителей Единой комиссии  Администрации МО «Тахтамукайский район» – <…> (председатель Единой комиссии), <…> (члены Единой ко-миссии), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>  от 28.02.2013 №02-28-1 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию кровли административного здания в а.Тахтамукай по ул.Хакурате, 53 (реестровый номер заказа 0176300007613000023),  а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент ФАС России)

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Тахтамукайский район» 14.02.2013 на официальном сайте для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее – сайт) и электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  (далее – ЭТП) размещены извещение и документация об открытом аукционе №1 для проведения открытого аукциона в электронной форме, на право заключения контракта на реконструкцию кровли административного здания в а.Тахтамукай по ул.Хакурате, 53 (в новой редакции) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 645 392,0 рублей. Источник финансирования – средства бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район».

Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице главы администрации МО «Тахтамукайский район» А.М.Схаляхо 14.02.2013 года.

В Адыгейское УФАС России 28.02.2013г. поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, обе причины, по которым комиссия Уполномоченного органа Заказчика признала первую часть  его заявки несоответствующей и отказала в допуске к участию в Аукционе, являются несостоятельными.

Как указано в жалобе:  «рулоны в виде рукава и рулоны в виде полурукава (рукава, разрезанного по всей дине с одной стороны) – это  не два взаимоисключающих наименования товара и не две взаимоисключающие характеристики товара, а два вида поставки одного и того же товара «Полиэтиленовая пленки марки Т высшего сорта» производителями. Вид, в котором товар будет поставлен на объект, никаким образом не влияет на качественные характеристики материала».

Также в жалобе отмечено, что в соответствии с ГОСТ 10354-82* «Пленка полиэтиленовая. Технические условия», часть 3 Требования безопасности, таблица 4, указаны предельно допустимые концентрации опасных продуктов: Формальдегид – 0,5 мг/м3; Ацетальдегид – 5 мг/м3; Углерода оксид – 20 мг/м3; Уксусная кислота – 5 мг/м3. Таким образом словосочетание «предельно допустимые концентрации продуктов» однозначно указывает на то, что данные показатели наибольшие из возможных и в дополнительном выделении графическими знаками «≥», «≤», «÷» не нуждаются.

На основании изложенного Заявитель  просит  отменить решение комиссии и допустить его к участию в Аукционе.

Письмами Адыгейского УФАС России от 28.02.2013 №346 и от 04.03.2013 №361 Заказчику и оператору электронной площадки соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта, а также истребованы документы Аукциона.

Письмом Адыгейского УФАС России от 28.02.2013 №347 Заявителю направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с протоколом №1/1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контакта на реконструкцию кровли административного здания в а.Тахтамукай по ул. Хакурате, 53 от 26.02.2013 г. (далее – Протокол) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа, при этом к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа, а 4 – отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в первых частях заявок выявлены несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям Документации об аукционе.

Согласно Протоколу, Заявителю (номером заявки 1) было отказано  в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «так как в первой части заявки выявлены следующие несоответствия положениям закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:

– положения Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа: п. 2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ (несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно п.9 Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме технической частью является техническое задание (ТЗ). В техническом задании установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п. 24 Информационной карты, участник размещения заказа (УРЗ), в своей заявке на участие в аукционе, обязан предоставить конкретные показатели характеристик товара, предполагаемого к поставке.

Однако участник размещения заказа в составе своей заявке указал характеристики товаров, не соответствующие техническому заданию Заказчика, например: «Полиэтиленовая пленка марки Т высшего сорта, предоставляется смотанной в рулоны в виде рукава, полурукава (рукав, разрезанный по всей дине с одной стороны)», в то время как Заказчиком было установлено требование – «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара (например, обои бумажные, стеклообои) участник размещения заказа обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику (например, обои бумажные)». Аналогичное решение просматривается и в административной практике – Решение Краснодарского УФАС по делу №ЭА-673/2012 от 26.12.2012 г. и №ЭА-669/2012 от 25.12.2012г.

Кроме того, УРЗ в показателях товара – «Предельно допустимые концентрации продуктов, мг/м^3 : Формальдегид ≤ 0,5; Ацетальдегид ≤5,0; Углерода оксид ≤20; Уксусная кислота ≤5,0.» были указаны конкретные значения без сопровождения знаков «≥», «≤», «÷», в то время как в информационной карте документации (см. п.24) указано следующее: «Так как часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками «≥», «≤», «÷». Также не подлежат замене либо уточнению показатели, сопровождаемые фразой «показатель, значение которого не может изменяться».

Инструкция по заполнению первой части заявки и требования к заявке изложены Заказчиком в информационной карте Документации об аукционе, подав согласие на участие в ОАвЭФ, участник подтвердил, что ознакомлен с данными пунктами документации».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части 3 «Техническая часть» Документации об аукционе Заказчиком установлены требования к качеству наиболее значимых для Заказчика товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом  аукционе в электронной форме» Информационной карты Документации об аукционе (далее – Инструкция) установлены следующие требования: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара (например, обои бумажные, стеклообои) участник размещения заказа обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику (например, обои бумажные)»; «Так как часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками «≥», «≤», «÷»».

Заявитель в п.2 таблицы «Материалы, к качественным характеристикам которых предъявляются особые требования» первой части своей заявки указал следующие характеристики товаров: «Полиэтиленовая пленка марки Т высшего сорта, предоставляется смотанной в рулоны в виде рукава, полурукава (рукав, разрезанный по всей длине с одной стороны)» не указав конкретной характеристики товара; «Предельно допустимые концентрации продуктов: Формальдегид  - 0,5 мг/м3; Ацетальдегид - 5,0 мг/м3; Углерода оксид - 20 мг/м3; Уксусная кислота - 5,0 мг/м3» без сопровождения знаков «≥», «≤», «÷».

Помимо этого, в  п.5 таблицы «Материалы, к качественным характеристикам которых предъявляются особые требования» заявки Заявителя также указаны характеристики доски обрезной III сорта не соответствующие заявленным в Технической части  Документации аукциона требованиям, а именно: «Пиломатериалы сухие с максимальной влажностью 20%»; «Максимальное отклонение от перпендикулярности торца к пласти и кромке 5% ширины и толщины пиломатериала соответственно»; «Риски, волнистость, вырыв – максимальное значение 3 мм», без сопровождения знаков «≥», «≤», «÷».

Указанное основание для отклонения заявки Заявителя не отражено в Протоколе, что содержит признаки нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в заявке Заявителя не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также представлены сведения несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила.

Протокол не содержит указания всех положений заявок участников  Аукциона, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Так, участник под номером 3 в первой части заявки указал: «Риски, волнистость, вырывы допускаются глубиной 3мм»; «Доски обрезные 6,5 м», что не соответствует заявленным в Технической части  Документации аукциона требованиям, а именно: «Риски, волнистость, вырывы допускаются глубиной 3мм»; «Доски обрезные должны быть длинной более 4 и не должны превышать 6,5 м».

Указанное основание для отклонения заявки под номером 3 не отражено в Протоколе, что содержит признаки нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Также в Протоколе в обосновании отказа участнику под номером 3 указано, что в показателях товара данного участника «Полиэтиленовая пленка Ютакон» не указана «марка Т», между тем в п. 24 Инструкции указано, что все товарные знаки, перечисленные в документации, в том числе в техническом задании, следует читать с сопровождением слов «или эквивалент», следовательно, участник под номером 3 был вправе представить эквивалент полиэтиленовой пленки «марка Т», а именно: полиэтиленовая пленка «Ютакон».

Участник под номером заявки 4 не указал в первой части заявки  требование, установленное в Технической части  Документации аукциона, к полиэтиленовой пленке, а именно: «Предельное отклонение не должно превышать ±20% от номинальной толщины пленки», а также  указал: «Риски, волнистость, вырывы допускаются глубиной 3мм» без сопровождения знака «≤».

Указанное основание для отклонения заявки под номером 4 не отражено в Протоколе, что содержит признаки нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом,  протокол не содержит всех оснований отказа в допуске к участию в аукционе по каждой заявке,  что не соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Кроме того, Комиссия УФАС установила, что заявка под номером 2 (допущен к участию в Аукционе) также не соответствует требованиям, установленным в Технической части  Документации об аукциона.

В первой части указанной заявки характеристики доски обрезной, не соответствуют требованиям, установленным в Технической части  Документации об аукционе, а именно: «Доски обрезные  длиной 4 м, толщиной превышающей 44 мм».

В соответствии с Технической частью  Документации об аукционе установлены следующие характеристики доски обрезной: «длиной более 4 м, толщиной превышающей 40 мм».

Согласно части 4 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, участник с заявкой под номером 2 подлежал отклонению за несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также за  непредставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В нарушение требований указанных норм Закона о размещении заказов Единая комиссия допустила  к участию в Аукционе участника с заявкой под номером 2, что является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Также Комиссией УФАС установлено следующее:

- в пункте 6.2 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения Контракта» Документации об аукционе предусмотрена возможность предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается Контракт, договора поручительства, что является нарушением части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в соответствии с которой в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- в пункте 18 Информационной карты Документации об аукционе регламентирован порядок и сроки отзыва заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым участник вправе отозвать свою заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе до 09-00 ч. 20 февраля 2013 года, что является нарушением  части 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе не позднее окончания срока подачи заявок;

- в пункте 25 Информационной карты Документации об аукционе дублирована часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в которой указаны требование к содержанию первых частей заявок в трех случаях: 1 - при размещении заказа на поставку товара, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых, используется товар,       однако указание на то, каким именно подпунктом необходимо руководствоваться при подготовке и подаче заявки на участие в Аукционе, в Документации об аукциона не указано.

Таким образом, Заказчик не указал требования к содержанию и составу первых частей заявок, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;

- в пункте 26 Информационной карты Документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии СРО, однако, в соответствии Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, кровельные работы при новом строительстве, капитальном ремонте, реконструкции требуют наличие свидетельства о допуске СРО только в случае выполнения их на особо опасных, технологически сложных и уникальных объектах, соответственно, указанное требование Заказчика, является нарушением части  7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Также, Комиссией УФАС в Документации об аукционе выявлены следующие несоответствия, противоречия, неточности и опечатки:

- в пункте 24 Информационной карты Документации об аукционе имеется противоречие при указании участником значения, в случае если Заказчиком указан диапазон значений, сопровождаемый словами «не более», «не менее»;

- в пункте 25 Информационной карты Документации об аукционе в требованиях ко второй части заявки в пп.2 ошибочно указана ссылка на пункт 24 «Инструкция по заполнению заявок»;

- в пункте 3.5 Проекта контракта слова «в соответствии» в конце предложения не относятся к указанному пункту;

- в пункте 4.2 Проекта контракта установлен однодневный срок для сообщения Заказчику измененных реквизитов расчетного счета, тогда как  в пункте 14.3 Проекта контракта указан пятидневный срок для сообщения другой Стороне об изменении юридических адресов, банковских и отгрузочных реквизитов.

Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение частей 4 и 6 статьи 41.9  Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение  пункта 1 части 3 статьи 41.6, частей 7 и 18 статьи 41.8, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать обязательное для исполнения предписание:

- единой комиссии администрации МО «Тахтамукайский район» отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа 0176300007613000023;

- заказчику - Администрации МО «Тахтамукайский район» прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, частей 7 и  18 статьи 41.8, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона в соответствии с настоящим решением и действующим законодательством и продолжить процедуру размещения заказа согласно требованиям Закона о размещении заказов;

- оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предоставить возможность исполнения предписания.

5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-14/13 для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны