Решение б/н Решение по жалобе ООО "Диагностика" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-14/14 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Резолютивная часть оглашена: 26.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 27.03.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., заместителя председателя Комиссии – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Диагностика» от 18.03.2014 № 333 на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на приобретение мультитестов на выявление 3-х видов наркотиков в моче (морфин, марихуана, амфетамин) (извещение № 0176300007614000003), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

 

 

УСТАНОВИЛА:

Отделом социально-экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» 05.03.2014 на сайте zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок №0176300007614000003 на право заключения муниципального контракта на приобретение мультитестов на выявление 3-х видов наркотиков в моче (морфин, марихуана, амфетамин) (далее – Запрос котировок). Заказчик – Администрация муниципального образования «Тахтамукайский район». Начальная (максимальная) цена контракта – 139 200,00 (Сто тридцать девять тысяч двести) рублей.

В Адыгейское УФАС 19.03.2014 поступила жалоба ООО «Диагностика» (далее – Заявитель) от 18.03.2014 №333 на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок, в связи с отказом в допуске Заявителя к участию в Запросе котировок.

Заявителем 12.03.2014 в 15:35 была направлена котировочная заявка в форме электронного документа на электронный адрес Заказчика. Заявка была подписана ЭЦП.

В установленные законом сроки Заказчик не подтвердил получение котировочной заявки и не принял ее к рассмотрению.

13.03.2014 на Официальном сайте был опубликован Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором нет упоминания о заявке поданной ООО «Диагностика».

По мнению Заявителя, котировочной комиссией нарушен пункт 2 части 77 Закона о закупках, позволяющий осуществлять подачу котировочных заявок в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Заявитель в приложении к жалобе предоставил «скриншот» электронной почты, подтверждающий факт отправки Заявителем котировочной заявки по извещению №0176300007614000003 в форме электронного документа.

Адыгейским УФАС 19.03.2014 были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заказчику и Заявителю (исх. №692 и 691 соответственно), однако представители вышеуказанных сторон на рассмотрение жалобы не явились.

Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с пунктом 21 Извещения о проведении запроса котировок №2 на приобретение мультитестов на выявление 3-х видов наркотиков в моче (морфин, марихуана, амфетамин) 1 заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью и поданного с использованием единой информационной системы, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Заявитель в приложении к жалобе предоставил «скриншот» электронной почты, подтверждающий факт отправки Заявителем котировочной заявки по извещению №0176300007614000003 в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о закупках в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила:

Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок не содержится исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «Диагностика» необоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – Администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о закупках.

3.                     Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение, не повлияло на результаты проведения запроса котировок.

4.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны