Решение б/н Решение по жалобе ООО "РуМус" от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-14/15 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

12.03.2015 года                                                                                                     г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кушховой С.М. и Хачемизовой З.К., в присутствии директора ООО «РуМус» <…>, представителя Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа"  <…> (доверенность от 11.03.2015 года), рассмотрев жалобу  ООО «РуМус»  от 04.03.2015 на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0376100000615000007 на право заключения контракта на благоустройство территории возле учебно-производственных мастерских Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа», в связи с  отказом Заявителю  в допуске к участию в аукционе, проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014  №727/14

УСТАНОВИЛА:

Федеральным государственным специальым учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" (далее – Заказчик) 22.02.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0376100000615000007 для субъектов малого предпринимательства, социально - ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на благоустройство территории возле учебно-производственных мастерских Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 548,00 (два миллиона девятьсот девяносто девять тысяч пятьсот сорок восемь тысяч) рублей,00 коп.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 04.03.2015 года поступила жалоба ООО «РуМус»  (далее – Заявитель) от 04.03.2015 на действия комиссии при рассмотрении первых частей заявок, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Заявитель указал, что отказ ему в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки характеристик товаров, содержащихся в п. 5 Ведомости объемов работ  - о классе песка I или II, а также в п. 13 «Прочность бетона на сжатие В25»  не правомерен, т.к. заказчиком в п. 3.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, максимальные (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» Раздела 4 «Техническая часть» документации об аукционе, указан исчерпывающий перечень сведений и информации о товарах, используемых при выполнении работ, предусмотренных частью 2 статьи 33  Закона о закупках, в соответствии с которыми Заявителем подготовлена первая часть заявки, при этом он отметил в жалобе, что в п. 16 Информационной карты документации аукциона и разделом 5 документации аукциона установлено, что локальный сметный расчет является документом, подтверждающим обоснование  начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать комиссию провести повторное рассмотрение первых частей заявок.

Адыгейским УФАС 04.03.2015 года были направлены Заказчику, Заявителю, оператору электронной площадки уведомления (исх. №№396,397,398)  о времени и месте рассмотрения жалобы, приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта, представлении документов закупки, в т.ч. заявок участников закупки. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте.

Заказчиком в Адыгейское УФАС России направлено Возражение на жалобу Заявителя от 12.03.2015 г., в котором указано, что жалоба Заявителя не обоснована, поскольку действия комиссии при рассмотрении первых частей заявок соответствовали Закону о закупках, а Заявитель не допущен к участию в аукционе в связи с тем, что его заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации аукциона, т.к. она не содержала сведений, содержащейся в п. 5 Ведомости объемов работ о классе песка I или II, а также в п. 13 «Прочность бетона на сжатие В25», при этом  в инструкции по заполнению заявки содержится требование  о необходимости в первой части заявки указывать участникам закупки конкретные  характеристики товаров,  содержащиеся в части IV «Технической части документации аукциона», ведомости объемов работ, локальных сметных расчетах. В Возражениях на жалобу также указано, что заявитель неверно утверждает, что исчерпывающий перечень характеристик товаров, подлежащих конкретизации участниками закупки, находится в определенной части технического задания, т.к.  п.3.3 называется «Основные технические и функциональные характеристики товаров (материалов)» и входит в состав ч.3 технического задания, которая называется «Описание объекта закупки».

Изучив представленные документы, заслушав мнения сторон,  Комиссия УФАС установила.

В соответствии с пп.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…». Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Описание объекта закупки содержится в Части IV «Техническая часть документации об аукционе. Техническое задание», в пункте 3 которой представлена ведомость объемов работ, в которой указаны наименования работ, товаров, ед. изм., количество (объем работ, количество товара), в п.3.2 указаны функциональные технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно - требование о том, что выполнение работ должно соответствовать СНиП 3.01.01-85*, СНиП 3.03.01-87, должны использоваться материалы и оборудование подрядчика, при этом материалы и конструкции, используемые при благоустройстве должны иметь соответствующие технические паспорта или сертификаты, соответствовать общим нормативным требованиям, удостоверяющих их качество и безопасность, и в п. 3.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, максимальные (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» указаны основные технические и функциональные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Согласно п. 32 Информационной карты документации аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным абз. б подпункта 3 пункта 3.5.1.1. документации электронного аукциона, в которой указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В Инструкции по заполнению первой части заявки (п.4.7 документации аукциона), в т.ч. указано: «…Участники определения поставщика обязаны указывать конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе в части IV. «Техническая часть документации об аукционе», ведомостях объемов работ, локальных сметах…».

Частью 4 статьи 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2015 года (далее – протокол) для участия в Аукционе поступило 9 заявок от участников закупки, 6 из которых отказано в допуске к участию в аукционе по разным основаниям. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, как указано в протоколе: «В соответствии с п. 4.7. части 4. «ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» общих условий проведения электронного аукциона: «Участники определения поставщика обязаны указывать конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе в части IV. «Техническая часть документации об аукционе», ведомостях объемов работ, локальных сметах». В пп. 5 п. 3 относительно характеристик товара (материала) «Описание объекта закупки» части IV. «Техническая часть документации об аукционе» требовалось указать конкретно «класс песка I или II», а также в п. 13 «Прочность бетона на сжатие В25». Данные характеристики товара песка и лотков железобетонных в заявке участника не указаны. В связи с чем, заявка подлежит отклонению на основании П. 1 Ч. 4. Ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации».

4 из 6 не допущенных к участию в аукционе участников закупки (в т.ч. и Заявитель) в заявках на участие в аукционе указали характеристики товаров без учета информации о товарах, содержащихся в наименовании товаров в пп.5 и 13 Ведомости объемов работ (класс песка и прочность бетона на сжатие), при этом в протоколе  отсутствие в заявках указанной информации о товарах в качестве основания для отказа к участию в аукционе указано только 3 участникам закупки (в заявке с защищенным номером 1307023 отсутствует информация о  товарах, указанных в наименовании товаров пп.5 и 13 Ведомости объемов работ, при этом отсутствие указанной информации в заявке не указано в протоколе рассмотрения заявок в качестве  одного из оснований для отказа ему в допуске к участию в аукционе).

Между тем, исходя из содержания протокола и пояснений представителя Заказчика <…> в ходе рассмотрения жалобы отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю  обусловлен тем, что в первой части его заявки не указаны показатели товаров, содержащиеся  в наименовании товаров в  пп. 5 и 13 ведомости объемов работ (класс песка и  прочность бетона на сжатие), т.к. в инструкции по заполнению заявки содержалось требование . о необходимости в первой части заявки указывать участникам закупки конкретные  характеристики товаров,  содержащиеся в части IV «Технической части документации аукциона», ведомости объемов работ, локальных сметных расчетах.

Заявитель в первой части заявки указал все характеристики товаров в соответствии с пп. 3.3. документации аукциона «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, максимальные (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» части IV «Техническая часть документации об аукционе», в котором  указаны основные технические и функциональные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, но без учета информации, содержащейся в наименовании товаров (пп.5 и 13) Ведомости объемов работ.

По мнению Комиссии УФАС,  отказ комиссии Заявителю в допуске к участию в аукционе обусловлен содержанием документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки, в связи с чем жалоба Заявителя не обоснована.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем также указано о том, что в документацию аукциона заказчику необходимо внести изменения относительно содержания первой части заявки. Вместе с тем, согласно части 3 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, до окончания установленного срока подачи заявок, в связи с чем указанные доводы Комиссией УФАС не рассматриваются. Комиссия УФАС также отмечает, что Заявитель не воспользовался своим правом получить разъяснения Заказчика документации аукциона в установленном Законом о закупках порядке.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе в части IV. «Техническая часть документации об аукционе», ведомостях объемов работ, локальных сметах. Исходя из решения комиссии при рассмотрении первых частей заявок, а также из пояснений  заказчика следует, что в п.3.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, максимальные (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» указаны не все показатели (характеристики) товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие потребностям Заказчика и позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, а часть из них находится еще в Ведомости объемов работ, смете,  однако,  в ведомости объемов работ содержатся наименования работ и товаров, объем (количество) работ, товаров  из сметы, а в п.3.2 с заголовком «функциональные технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» указано требование о том, что выполнение работ должно соответствовать СНиП 3.01.01-85*, 3.03.01-87,  должны использоваться материалы и оборудование подрядчика, при этом материалы и конструкции, используемые при благоустройстве должны иметь соответствующие технические паспорта или сертификаты, соответствовать общим нормативным требованиям, удостоверяющих их качество и безопасность.

Таким образом, Ведомость объемов работ составлена исходя из сметы, при этом в наименовании товаров в смете отсутствуют показатели, указанные в наименовании товаров пп.5 и 13 (класс песка и прочность бетона на сжатие) Ведомости объемов работ. Наименования товаров из Ведомости объемов работ перенесены в п. 3.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям…», где указаны технические и функциональные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, при этом 2 показателя товаров - класс песка и  прочность бетона на сжатие (отсутствующие в смете), указаны в наименовании товаров (песка и лотков) в пп.5,13 Ведомости объемов работ и отсутствуют в  п.3.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям…», в качестве характеристик (показателей) товаров, позволяющих определить соответствие товара потребностям заказчика.

По мнению Комиссии УФАС вышеуказанное описание объекта закупки Заказчиком и содержание инструкции по заполнению заявки документации аукциона, вводит в заблуждение участников аукциона и не позволяет однозначно толковать требования Заказчика к содержанию первой части заявки, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер, документация аукциона должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Так, в 4 заявках участников закупки, не допущенных к участию в аукционе, указаны характеристики товаров, содержащиеся в пп.3.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям…» Технической части документации аукциона без учета информации (показателей товаров), содержащейся в наименовании товаров (пп.5,13) Ведомости объемов работ.

По мнению Комиссии УФАС в целях однозначного понимания участниками закупки требований к содержанию первой части заявки Заказчику в п. 3.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, максимальные (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» необходимо было указать в соответствии с указанным заголовком показатели (характеристики) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика (не включая отдельные показатели товаров (два показателя), соответствующие потребностям заказчика в наименование товаров в Ведомости объемов работ), т.е. перенести из содержащихся в наименовании товаров в пп.5,13 Ведомости объемов работ отдельные показатели (класс песка, прочность бетона на сжатие) в раздел таблицы «характеристики товара (материала)» в п.3.3 Технической части, при этом в инструкции по заполнению заявки установить требование об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным в п.3.3 части IV «Техническая часть документации об аукционе».

Кроме того, в ходе внеплановой проверки документов закупки Комиссия УФАС установила, что в извещении не указаны требования к участникам закупки, установленные заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о закупках, что не соответствует требованиям п. 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года №727/14,  Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «РуМус» необоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 (статьи 33), п.6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.

3. Выдать предписание Заказчику, комиссии, оператору электронной площадки об устранении нарушений Закона о закупках путем аннулирования аукциона.

3. Передать руководителю Адыгейского УФАС материалы настоящего дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны