Решение б/н Решение по делу №К-15/16 о нарушении законодательства о кон... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ»

195112, г.Санкт-Петербург, ул.Новочеркасский пр., д.1, лит.А

 

Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея

385000,  г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-15/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

29.02.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 26.02.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 29.02.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – временно исполняющего обязанности руководителя Управления – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>, в присутствии представителя: Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея <…> (доверенность  от 25.02.2016 года исх. №А-278/16-О) и Комитета Республики адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…>. (доверенность от 06.11.2015 исх.№879) рассмотрев жалобу ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее – Заявитель) от 16.02.2016г. №27 на действия Единой комиссии при проведении  электронного аукциона № 7 - А Поставка расходных материалов к оргтехнике для нужд Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200005516000011) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 4 4-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» на действия Единой комиссии по незаконному отклонению первой части заявки Заявителя.

В своей жалобе Заявитель указал, что считает решение об отклонении их заявки незаконным и необоснованным, так как заявка содержала  всю  необходимую информацию, в том числе  и согласие на поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в Техническом задании Заказчика, и  обеспечивает полное взаимодействие с соответствующими аппаратно-техническими средствами Заказчика.

По мнению Заявителя, в пункте 5 Технического задания Аукционной документации указаны диски «DVD-RW объем 700mb скорость записи 16х», которые не существуют, между тем,  ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» в своей заявке предложило DVD-RW с  объем памяти 4,7 GB, что является  стандартным объемом памяти для DVD-RW дисков. Также в пункте 21 Технического задания указан картридж для принтера Samsung ML-2850D с рабочим ресурсом - 2000 страниц, Заявитель же в своей заявке предложил картридж для принтера Samsung ML-2850D с рабочим ресурсом - 5000 страниц, что является улучшенной характеристикой товара, необходимого заказчику.

На основании изложенного, Заявитель  просит приостановить заключение государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать действия Организатора торгов, по отклонению заявки Заявителя от участия в электронном аукционе, не соответствующими положениям Закона о закупках и выдать соответствующее предписание на устранение допущенных нарушений.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.

Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) 25.01.2016 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме № 7-А на право заключения контракта на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Заказчик – Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта – 472857,70  рублей.

Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея на 2016 год.

В соответствии с протоколом №7/1-А рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.02.2016 года (далее – Протокол) Единая комиссия  отказала в допуске к участию в Аукциону участнику с заявкой под №11 (Заявитель): «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ - отдельные показатели товара в пунктах 5, 21 таблицы первой части заявки участника закупки не соответствуют пп. 4.1.1 пункта 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» части I, отдельным показателям товара, предусмотренным в пунктах 5, 21 таблицы части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе («объем 700 mb» в п.5, «рабочий ресурс – 2000 страниц» в п.21)».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

«1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;».

Пункт 25 Информационной карты Аукционной документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным п.п б подпункта 1 пункта 3.5.1.1. части I настоящей документации электронного аукциона».

В соответствии с подпунктом б подпункта 1 пункта 3.5.1.1.  части I Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании части IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе: 

№ п/п

Наименование товара и технические характеристики

 
 
 

5

Диски -DVD-RW объем 700mb скорость записи 16х

 

21

Картридж предназначен для  принтера Samsung ML-2850D. Рабочий ресурс - 2000 страниц.

Технология печати: лазерная;

Тип печати: черно-белая

 

 

Между тем, в первой части заявки Заявителя представлены следующие характеристики упомянутых выше товаров:

№п/п

Наименование товара, товарный знак

Наименование оргтехники (модель), для использования в которой предназначен расходный материал

Характеристики предлагаемого товара

55

Диск VS DVD-RW 4,7 GB

 

Диск новый, перезаписываемый,  не восстановленный, ранее не использованный, сертифицированный. Объем памяти 4,7  гигабайт.  Скорость записи 16x. Производитель – VS, Китай.

221

Картридж Colortek ML-2850B для  принтера Samsung ML-2850D

Samsung ML-2850D

Картридж новый, не восстановленный, ранее не использованный, сертифицированный. Ресурс при 5% заполнении листа  А4 – 5000 стр. Цвет тонера – чёрный. Производитель - ООО “БАЛТПРОМ” (Россия).   Тип печати:  черно-белая. Технология печати:  лазерная.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, представленные в заявке Заявителя характеристика Диска VS DVD-RW  с объемом памяти 4,7 GB (пункт 5 Заявки), а также характеристика Картриджа Colortek ML-2850B для  принтера Samsung ML-2850D с ресурсом при 5% заполнении листа А4 – 5000 стр. (пункт 21 Заявки) не соответствуют требованиям пунктов 5 и 21 Технического задания Аукционной документации.

Следовательно, Единая комиссия обосновано отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ»  на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, таким образом, жалоба Заявителя  является необоснованной.

 

Между тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что указанный в пункте 5 Технического задания Диск DVD-RW с объем 700mb, не существует.

Представитель Заказчика пояснил, что в пункте 5 допущена техническая ошибка, которая могла быть исправлена, в случае направления участниками запроса на разъяснение положений данного пункта.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, в действиях Заказчика, содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о закупках, выразившегося в необъективном описании объекта закупки (Диск DVD-RW (пункт 5 Технического задания).

Также, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующие нарушения:

- в пункте 36 Информационной карты не указан срок, в течение которого участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя, должен подписать контракт, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

- в нарушение  части 13 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в Проекте контракта отсутствует указанное условие.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ»  необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея  нарушение  пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 10 части 1 статьи 64,  части 13 статьи 34 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках путем внесения в документацию Аукциона соответствующих изменений.

4. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-15/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны