Решение б/н Решение по делу №К-150/17 о нарушении законодательства о кон... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-150/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

20 октября 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 19.10.2017

Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заказчика – МБДОУ «Детский сад №56 «Журавушка» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность от 16.10.2017 исх. №382), Уполномоченного органа - Управления в сфере закупок администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №27-д от 30.01.2017), рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтрой» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Капитальный ремонт мягкой кровли МБДОУ «Детский сад № 56 «Журавушка» (извещение №0376300000117000282) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в строках 5, 7, 11, 13, 14 и 15 Приложения №1 к Техническому заданию «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ…» Заказчиком установлены избыточные требования к материалам (товарам), которые определяются после проведения соответствующих испытаний, такие как:

- плотность, удельный вес, температура плавления Стекла жидкого калийного;

- средняя плотность Раствора готового кладочного цементного;

- условная прочность в момент разрыва, относительное удлинение в момент разрыва, прочность сцепления с основанием, сопротивление текучести Мастики тиоколовой строительного назначения;

- прочность сцепления с основанием, прочность сцепления между слоями, водопоглощение в течение 24 ч, относительное удлинение при разрыве Эмульсии битумной для гидроизоляционных работ;

- разрывная сила при растяжении, водопоглощение в течение 24 ч Материалов рулонных кровельных для: верхнего слоя;

- разрывная сила при растяжении, водопоглощение в течение 24 ч Материалов рулонных кровельных для: нижних слоев.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как неправомерно сформированы требования к товарам, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ, кроме того, в техническом задании содержатся массовые нарушения Закона о контрактной системе и собственных положений документации заказчика.

Также, в жалобе указано, что в данной закупке имеются нарушения законодательства о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру заключения контракта, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию.

Заказчик представил Возражение на жалобу (исх. №387 от 18.10.2017), в котором указал, что указанные в Техническом задании требования к используемым материалам не являются избыточными, как все необходимые испытания прочности, надежности и так далее, проводятся заводом-изготовителем самостоятельно, результаты которых указываются в сопроводительных документах, подтверждающих качество товара.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

  • органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.09.2017 размещены Извещение и документация Аукциона, 29 сентября и 04 октября 2017 года размещены Извещение и документация Аукциона с изменениями.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 919 330.00 рублей. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2017г., и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Аукционная документация, в последней редакции, утверждена <…>– 03.10.2017.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом Комиссией УФАС установлено, что в ряде пунктов Приложения №1 к Техническому заданию «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ…» (далее – Техническое задание) Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики товаров, поставляемых при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить в составе первых частей заявки на участие в Аукционе сведения о результатах испытания таких товаров, так например:

 

Наименование товара

Технические и функциональные параметры материала, по которым будут устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого материала

Наименование показателя, технического, функционального параметра и т.п.

1

2

4

 

5

Стекло жидкое калийное

Плотность (г/см3)

Удельный вес

Температура плавления (С)

7

Раствор готовый кладочный цементный

прочность на сжатие

морозостойкость

подвижность

11

Мастика тиоколовая строительного назначения

Условная прочность в момент разрыва, МПа

Относительное удлинение в момент разрыва, %

Прочность сцепления с основанием, МПа (кгс/см2)

Сопротивление текучести, мм

13

Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ

Прочность сцепления с основанием, МПа

Прочность сцепления между слоями, МПа

водопоглощение в течение 24 ч, % по массе

относительное удлинение при разрыве, %

14

Материалы рулонные кровельные для: верхнего слоя

разрывная сила при растяжении, Н

водопоглощение в течение 24 ч, % по массе

15

Материалы рулонные кровельные для: нижних слоев

разрывная сила при растяжении, Н

водопоглощение в течение 24 ч, % по массе

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о закупках показатели результатов испытаний таких товаров. При этом Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о результате испытаний используемых товаров.

В данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

Указанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Кроме того Комиссия УФАС установила в действиях Заказчика следующие нарушения:

- в строке 5 Технического задания установлены требования к Стеклу жидкому калийному: плотность (г/см3) со значением показателя которое не может меняться - 1,45, что не соответствует ГОСТ 18958-73, в соответствии с которым такая характеристика, как «плотность» не является неизменной и определяется как: «не менее – 1,3 г/см3», следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- в строке 11 Технического задания установлены требования к Мастике тиоколовой строительного назначения: количество компонентов при поставке – Многокомпонентная, (2 компонента), что не соответствует ГОСТ 25621-83, в соответствии с которым по количеству компонентов при поставке мастики подразделяются на: однокомпонентные и многокомпонентные (из 2 и более), также требуемые Заказчиком значения показателей: условная прочность в момент разрыва, Мпа не менее (минимальное)0,6, относительное удлинение в момент разрыва, % не менее (минимальное)160, а также плотность, кг/м3 -1450 не соответствуют ТУ 5772-057-05766764-03, согласно которым: условная прочность в момент разрыва, Мпа, не менее – 0,2, относительное удлинение в момент разрыва, %, не менее – 150, а плотность, кг/м3 – 1750, следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- в строке 11 Технического задания установлены требования к Мастике тиоколовой строительного назначения: основа – «Полимерная (полиуретановая, полисульфидная), что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяя однозначно определить какая именно мастика необходима Заказчику, так как, в соответствии с ГОСТ25621-83 по полимерной основе мастики подразделяют на: полисульфидные (тиоколовые), полиуретановые, и так далее, то есть указание в наименовании товара «тиоколовая» исключает возможность поставки мастики на полиуретановой полимерной основе, следовательно, описание объекта закупки носит необъективный характер, что содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее:

- в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, в пункте 18 Информационной карты, а также в пунктах 4.3 и 4.4 Проекта контракта Заказчик установил следующие: «Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его в течение 15 рабочих дней.

Расчет производится с Подрядчиком по безналичному расчету без аванса, после окончательной сдачи результата работ. Основанием для оплаты за выполненные работы являются акты о приемке выполненных работ формы КС-2, справки формы КС-3 и «Акт сдачи-приемки работ», подписанный двумя сторонами в течение 5 рабочих дней, при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в установленный срок.

В случае досрочного выполнения работ Подрядчиком, а именно подписания сторонами акта сдачи-приемки работ, ранее срока, установленного для выполнения работ, прием работ осуществляется в порядке, согласно п. 9 настоящего Контракта, оплата осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока выполнения работ, установленного п. 3.1 настоящего Контракта».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №К-150/17 соответствующему должностному лицу Адыгейского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны