Решение б/н Решение по делу №К-156/16 от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

Государственному учреждению – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея
385000, г. Майкоп, ул. Жуковского,49
torgi@ro1.fss.ru

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»
119180, г.Москва, ул. Большая Якиманка, д.23
тел: (495) 787-29-97, (495) 787-29-99,
e-mail: ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ
по делу №К-156/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
29.11.2016                                                   г.Майкоп


Резолютивная часть оглашена 24.11.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: <…>, в присутствии представителей Заказчика - Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея (далее - Заказчик) <…> (доверенность от 24.11.2016 г.), <…> (доверенность от 24.11.2016 года), рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель, <…>) на действия единой комиссии Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея при проведении электронного аукциона №0276100000116000214 на поставку материальных запасов по Гражданской обороне (комплекты индивидуальной гражданской защиты и гражданские противогазы) для нужд ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея в 2016 году (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 18.11.2016 года поступила жалоба Заявителя по неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии Заказчика, так как в заявке ИП <…> были описаны конкретные показатели материалов соответствующих требованиям указанным в аукционной документации, а именно: «масса противогаза в комплекте не более 1200 гр.».
Заявитель в жалобе отмечает, что в заявке ИП <…> на участие в Аукционе в позиции №2 указано, что масса противогаза гражданского (в сборе, без сумки) вести 900 гр., масса коробки 310 гр.
Заявитель указывает, что масса коробки является уточнением, следовательно, масса противогаза составляет не более 1200 гр. 
На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным и необоснованным отказ в допуске на участие в Аукционе.
Заказчиком 22.11.2016 года в Адыгейское УФАС России представлено Возражение на жалобу Заявителя (входящий номер <...> от 22.11.2016 года).
В своем Возражении Заказчик указал, что ИП <…> в своей заявке на участие в Аукционе массу коробки фильтрующе – поглощающей, как отдельный комплектующий элемент под порядковым номером 10, с массой 310 г.
Заказчик отмечает, что, оформление технических характеристик противогаза гражданского, в части, где обозначены массы противогаза гражданского и  коробки фильтрующе – поглощающей, как отдельных элементов товара (с указанием значением массы товара) не соответствует требованием Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы отметила, что действия единой комиссии соответствовали Закону о закупках, Заявитель не допущен к участию в Аукционе, т.к. его заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации Аукциона, утвержденной Заказчиком, что обусловлено невнимательным изучением требований Инструкции по заполнению заявки, согласно, которой участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе.
Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее.
Заказчиком   на официальном сайте  единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 02.11.2016 года размещены извещение и документация Аукциона. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 303029 рублей 91 копеек. Источник финансирования - средства, предусмотренные во внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год, в пределах лимитов бюджетных средств.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10 ноября 2016 г. (далее – Протокол)  на участие в Аукционе было подано 2 заявки на участие в Аукционе.  Участнику закупки с защищенным номером  заявки 1 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в Аукционе.
В Протоколе указано следующее обоснование для отказа Заявителю  в допуске к участию в Аукционе: «Согласно ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отказать в допуске участнику подавшему Заявку №1 в связи с несоответствием Технических характеристик конкретным показателям, установленным документацией (масса противогаза в комплекте не более 1200гр.)».
Часть 1 статьи 64 Закона о закупках устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 3.9 Информационной карты Аукционной документации Заказчик установил требование к первой части заявки в соответствии с  пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках.
В Инструкции по заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) Заказчиком указано:
«При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 5 «Техническая часть документации» (далее - Техническое задание). Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара.
Качественные, функциональные и технические характеристики указаны в части V документации Аукциона – Техническое задание на поставку противогазов гражданских фильтрующих и Комплектов Индивидуальной Медицинской Гражданской Защиты КИМГЗ (далее – Техническое задание).
В пункте 1.5 Технического задания Заказчиком установлено следующее:
«Масса противогаза в комплекте, без сумки, не более 1200 гр.».
Заказчиком в пункте 1.7 Технического указана следующая комплектность товара (противогаза гражданского):
«Комплектность противогаза:
•     фильтрующе-поглощающая коробка (фильтр комбинированный) - 1 (одна) шт.;
•     лицевая часть - 1 (одна) шт.;
•     сумка для ношения и хранения противогаза - 1 (одна) шт.;
•     руководство по эксплуатации на русском языке - 1 (одна) шт. в ящике;
•     паспорт (формуляр) на изделие - 1 (одна) шт. на партию».
Между тем, в заявке Заявителя, а именно  в пунктах 9, 10  таблицы «Требования к техническим, функциональным, количественным характеристикам поставляемого Товара» указано следующее:
«9. Масса противогаза гражданского (в сборе, без сумки)-900 г
10. Масса коробки фильтрующе-поглощающей- 310г».
Пункт 1 части 67 Закона о закупках устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией УФАС установлено, что в заявке  ИП <…> на участие в Аукционе показатель массы противогаза гражданского указанная Заяивтелем отдельными пунктами не соответствует требованиям документации Аукциона, а также наименование показателя указанная Заявителем не соответствует обозначениям, установленным Заказчиком (в Техническом задании установлено «масса противогаза в комплекте»). 
Таким образом, единая комиссия Заказчика обоснованно отказала ИП <…> в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о закупках  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия УФАС рассмотрев первые части участников закупки, установила, что в Протоколе рассмотрения заявок отсутствует обоснование для отказа Заявителю  в допуске к участию в Аукционе, на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках показатели товара в пункте 8 Технического задания (в показателях товара «Комплект Индивидуальный защитный Медицинский Гражданской Защиты «КИМГЗ»).
Заявка №1 не соответствует Инструкции по заполнению первой части заявки, в котором,  указано следующее: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должно быть», «не более/не менее» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование, т.е. показатели должны быть конкретными», а также пункту 3.9 Информационной карты Аукционной документации,  в котором Заказчиком установлено требование к первой части заявки в соответствии с  пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках (не представлены конкретные показатели маски медицинской нестерильной 3-слойной, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе: маска медицинская нестерильная 3-слойная с резинками или с завязками)».
Таким образом, в действиях Единой комиссии Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 67 Закона о закупках.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 1.8. Технического задания Заказчиком указано следующее:
«Конструктивные требования: 
Лицевая часть должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 12.4.189-99 «ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия» – категория 3 – маски специального назначения, предназначенная для применения в условиях аварий».
В ходе внеплановой проверки установлено, что Приказом Росстандарта от 24.06.2015 года №791-ст указанный в Техническом задании  Заказчиком  ГОСТ Р 12.4.189-99 отменен с 01.06.2016 года.
Заказчиком в описании товара «Комплект Индивидуальный защитный Медицинский Гражданской Защиты «КИМГЗ» установлено, что товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 23267-78.
Вместе с тем, приказом Росстандарта от 17.05.2012 N 57-ст с 01.07.2012 ГОСТ 23267-78 "Аптечки индивидуальные" отменен.
Таким образом, Комиссией УФАС в ходе проведения  внеплановой проверки выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках.
Вместе с тем, допущенное Заказчиком в документации Аукциона нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.
2. Признать  в  действиях Заказчика  нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках.
3. Признать  в  действиях единой комиссии Заказчика  нарушение части 6  статьи 67 Закона о закупках.
4. Предписание об устранении нарушения Закона о закупках Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения процедуры Аукциона.
5. Передать  руководителю  Адыгейского УФАС России  материалы дела №К-156/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны