Решение б/н Решение по делу №К-16/16 от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Элит-Медикал»

121096, Москва, 2-ая Филевская улица, дом 7, корп.6, кв. пом. ТАРП ЗАО

 

ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер имени М.Х.Ашхамафа"

385017, г. Майкоп, ул. 2-я Короткая, 6

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-16/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

14.03.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 11.03.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 14.03.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления – <…>., членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>; ведущего специалиста-эксперта <…>, в присутствии представителей: Заявителя - <...> (доверенность №03 от 12.01.2016г.) ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер имени М.Х.Ашхамафа» - <...> (доверенность  от 10.03.2016 года исх. №376) и Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок - <...> (доверенность от 06.11.2015 исх.№879) рассмотрев жалобу ООО «Элит-Медикал» (далее – Заявитель) от 02.03.2016г. №75 на действия Единой комиссии при проведении  электронного аукциона № 129 - А поставка расходных материалов, применяемых в поликлиническом отделении для нужд ГБУЗ РА Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер Имени М.Х.Ашхамафа» (извещение №0176200005516000135) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Элит-Медикал» на действия Единой комиссии по незаконному признанию второй части заявки Заявителя  несоответствующей требованиям Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что считает решение в отношении ООО «Элит-Медикал» о том, что во второй части их заявки  не представлена предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках  информация об отсутствии конфликта интересов с заказчиком в понимании пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках и подпункта 2 пункта 25 части II Информационной карты» документации об аукционе, принято с нарушением действующего законодательства, так как по смыслу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках участник должен продекларировать свое соответствие требованиям установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о закупках, что и было выполнено Заявителем. Так, в составе второй части заявки Заявителем была прикреплена Декларация соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ, пунктом 5 которой продекларировано:  «Между нами и заказчиком отсутствует конфликт интересов». Кроме того, факт предоставления Заявителем в составе второй части заявки Декларации о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным Заказчиком, со ссылкой на пункты 3-9 части 1 статьи 31 Закона о закупках подтверждается заполняемой участником закупки формой заявки не электронной площадке.

По  мнению Заявителя: «Законодательством о закупках не предусмотрены обязательные форма и требования к заполнению формы декларации о соответствии участника требованиям, устанавливаемым заказчиком, в том числе и обязанность участника закупки предоставлять отсутствие конфликта интересов между участником  и заказчиком в виде отдельной декларации либо приводить в тексте декларации о соответствии полный текст каждого пункта закона, например, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ».

На основании изложенного Заявитель просит признать незаконными действия членов Единой комиссии Уполномоченного органа о признании единственного участника (ООО «Элит-Медикал») несоответствующим требованиям Аукционной документации, признать Заявителя и его заявку соответствующими требованиям Аукционной документации, обязать Заказчика заключить государственный  контракт с ООО «Элит-Медикал», как с победителем аукциона, провести внеплановую проверку  и по ее итогам выдать предписание об устранении допущенных нарушений федерального законодательства.

Изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила.

Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) 16.02.2016 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №129 - А поставка расходных материалов, применяемых в поликлиническом отделении для нужд ГБУЗ РА Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер Имени М.Х.Ашхамафа».

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер имени М.Х. Ашхамафа" (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта – 674252,50  рублей.

Источник финансирования – Внебюджетные средства (средства ОМС).

В соответствии с протоколом №129/1-А рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 25.02.2016 года (далее – Протокол) Единая комиссия  отказала в допуске к участию в Аукциону участнику с заявкой под №1 (Заявитель): «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ – положения второй части заявки не соответствуют подпункту 2  части 3.5.1.3 части I; подпункту 2 пункта 25 части II “Информационная карта» документации об электронном аукционе (во второй части заявки участника аукциона не представлена информация, предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно декларация о соответствии участника аукциона требованиям об отсутствии конфликта интересов с заказчиком в понимании пункта 9 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ и подпункта 2 пункта 25 части  II “Информационная карта» документации об  аукционе)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки: об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

На основании вышеуказанных норм Закона о закупках в подпункте 2 пункта 25 Информационной карты Аукционной документации (далее – Информационная карта) установлено требование к  содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.

Кроме того, в пункте 24 Информационной карты установлено следующее требование к участникам закупки: «6. Отсутствие между участником закупки и заказчиком, конфликта интересов под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями при этом  понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Между тем в пункте 5 своей заявки Заявитель декларирует следующее: «Между нами и  заказчиком отсутствует конфликт интересов», что не соответствует требования пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, а также требованиям пункта 25 Информационной карты.

Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Таким образом, Единая комиссия обоснованно  признала вторую часть заявки ООО «Элит-Медикал»  на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Элит-Медикал»»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны