Решение б/н Решение по делу №К-166/17 о нарушении законодательства о ко... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-166/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

22 ноября 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 22.11.2017

Решение в полном объеме изготовлено 22.11.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заказчика – администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность от 17.11.2017 исх. №6200), рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог на территории МО «Яблоновское городское поселение» (извещение №0176300002117000030) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что требования к характеристикам товаров и материалов по позициям:

- Асфальтобетонная смесь для плотного асфальтобетона из горячей щебеночной мелкозернистой смеси: «Непрерывный зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси (в процентах по массе) – размеры зерен, мм: не более 20 – 90 – 100, не более 15– 68 – 80, не более 10 – 60 – 72, не более 5 – 50 – 60, не более 2,5 – 38 – 48, не более 1,25 – 28 – 37, не более 0,63 – 20 – 28, не более 0,315 – 14 – 22, не более 0,16 – 10 – 16, не более 0,071 – 6 – 12.; «Содержание глинистых частиц в песке из отсевов дробления горных пород, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5 (максимальное значение). Содержание в природном песке зерен крупностью свыше 10мм не более 0,5% по массе (максимальное значение). Содержание в природном песке зерен крупностью свыше 5мм не более 5% по массе (максимальное значение)»; «Пористость минерального порошка, %, не более 30 (максимальное значение). Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более 1,8 (максимальное значение). Зерновой состав минерального порошка,% по массе, мельче 1,25мм не менее 100, мельче 0,315мм не менее 90 (минимальное значение), мельче 0,071мм не менее 80 (минимальное значение)»; «Глубина проникания иглы, 0,1мм, при 25ºС: 61-90»; «Предел прочности асфальтобетонной смеси при сжатии, при температуре 50ºС должен быть не менее 1,0МПа. Водостойкость не менее 0,85. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50ºС не менее 0,35Мпа»;

- Асфальтобетонная смесь дорожная горячая для пористого асфальтобетона крупнозернистая щебеночная: «Пористость минерального порошка, %, не более 30 (максимальное значение). Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более 1,8 (максимальное значение). Зерновой состав минерального порошка, % по массе, мельче 1,25мм не менее 100, мельче 0,315мм не менее 90(минимальное значение), мельче 0,071мм не менее 80(минимальное значение)»;

- Битумы нефтяные дорожные: Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25˚С 91-130 для битума БНД90/130

являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства используемый при выполнении работ.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы (исх. №6205 от 20.11.2017) согласно которым точные показатели и характеристики в соответствии с действующими ГОСТами, нужды для ознакомления Заказчику, так как они являются гарантом качества работ необходимого ему.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 31.10.2017 размещены Извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 805 220,00 рублей. Источник финансирования – Бюджет МО «Яблоновское городское поселение», Средства Федерального бюджета.

Аукционная документация утверждена <…>. – 30.10.2017.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом Комиссией УФАС установлено, что в ряде пунктов Таблицы требований к отдельным товарам, используемым в процессе выполнения работ Приложения №1 к Техническому заданию (далее – Таблица требований к товарам) Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики товаров, поставляемых при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить в составе первых частей заявки на участие в Аукционе сведения о результатах испытания таких товаров, так например:

- Асфальтобетонная смесь для плотного асфальтобетона из горячей щебеночной мелкозернистой смеси:

Непрерывный зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси (в процентах по массе) – размеры зерен, мм: не более 20 – 90 – 100, не более 15– 68 – 80, не более 10 – 60 – 72, не более 5 – 50 – 60, не более 2,5 – 38 – 48, не более 1,25 – 28 – 37, не более 0,63 – 20 – 28, не более 0,315 – 14 – 22, не более 0,16 – 10 – 16, не более 0,071 – 6 – 12.

2.Песок.

Содержание глинистых частиц в песке из отсевов дробления горных пород, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5 (максимальное значение). Содержание в природном песке зерен крупностью свыше 10мм не более 0,5% по массе (максимальное значение). Содержание в природном песке зерен крупностью свыше 5мм не более 5% по массе (максимальное значение).

3.Минеральный порошок.

Пористость минерального порошка, %, не более 30 (максимальное значение). Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более 1,8 (максимальное значение). Зерновой состав минерального порошка,% по массе, мельче 1,25мм не менее 100, мельче 0,315мм не менее 90 (минимальное значение), мельче 0,071мм не менее 80 (минимальное значение).

4.В состав асфальтобетонной смеси входит битум марки БНД60/90 по ГОСТ22245-90.

Глубина проникания иглы…, Изменение температуры размягчения битума после прогрева…, Содержание битума в смеси…,. Температура размягчения по кольцу и шару…,. Температура хрупкости…, Растяжимость…,. Температура вспышки битума…, Индекс пенетрации битума….

Характеристики асфальтобетона из горячей смеси. Остаточная пористость свыше 2,5 до 5%. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС и скорости деформирования…, Предел прочности асфальтобетонной смеси при сжатии…, Пористость минеральной части асфальтобетона…, Водостойкость не менее 0,85. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50ºС не менее 0,35МПа.

- Асфальтобетонная смесь дорожная горячая для пористого асфальтобетона крупнозернистая щебеночная:

2.Песок.

Содержание глинистых частиц в песке из отсевов дробления горных пород, определяемое методом набухания, % по массе, не более 1,0 (максимальное значение). Содержание в природном песке зерен крупностью свыше 10мм не более 0,5% по массе (максимальное значение). Содержание в природном песке зерен крупностью свыше 5мм не более 5% по массе (максимальное значение).

3.Минеральный порошок. Пористость минерального порошка, %, не более 30 (максимальное значение). Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более 1,8 (максимальное значение). Зерновой состав минерального порошка, % по массе, мельче 1,25мм не менее 100, мельче 0,315мм не менее 90(минимальное значение), мельче 0,071мм не менее 80(минимальное значение).

4.В состав асфальтобетонной смеси входит битум

Глубина проникания иглы, 0,1мм, при 25ºС: 61-90. Изменение температуры размягчения битума после прогрева, ºС, не более 5 (максимальное значение). Температура размягчения по кольцу и шару, ºС, не ниже 47 (минимальное значение). Температура хрупкости, ºС, не выше -15 (максимальное значение). Растяжимость, см, битума не менее при 25ºС 5,5 (минимальное значение), при 0ºС 3,5 (минимальное значение). Температура вспышки битума не ниже 230 ºС (минимальное значение). Индекс пенетрации битума, -1,0 - +1,0.

- Битумы нефтяные дорожные:

Глубина проникания иглы…, Изменение температуры размягчения после прогрева…, Глубина проникания иглы…, Температура размягчения по кольцу и шару…., Растяжимость битума…, Температура вспышки не ниже 230˚С (минимальное значение). Индекс пенетрации -1,0 - +1,0.

- Щебень:

Зерновой состав щебня…, Содержание зерен слабых пород…, Содержание глины в комках щебня…, Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне….

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о закупках показатели результатов испытаний таких товаров. При этом Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о результате испытаний используемых товаров.

Указанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссия УФАС установила следующее:

1) в нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: «использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика», в Таблице требований к товарам установлена характеристика Асфальтобетонной смеси для плотного асфальтобетона из горячей щебеночной мелкозернистой смеси: «Непрерывный зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси (в процентах по массе) – размеры зерен, мм: не более 20 – 90 – 100 не более 15– 68 – 80, не более 10 – 60 – 72, не более 5 – 50 – 60, не более 2,5 – 38 – 48, не более 1,25 – 28 – 37, не более 0,63 – 20 – 28, не более 0,315 – 14 – 22, не более 0,16 – 10 – 16, не более 0,071 – 6 – 12», при этом, часть показателей соответствует Таблице 2 (для нижних слоев покрытий и оснований), а часть показателей соответствует Таблице 3 (для верхних слоев покрытий) ГОСТ 9128-2013, что является необъективным описанием объекта закупки.

2) в нарушение частей 1 и 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона:

- в пункте 8 Проекта контракта Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения контракта составляет 8 041 566 (восемь миллионов сорок одна тысяча пятьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек, без учета возможного понижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов;

- в пунктах 9.3 и 9.5 Проекта контракта установлена ответственность Заказчика и Исполнителя в виде штрафа (фиксированной суммы), предусмотренного только при цене контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно), при этом не установлена фиксированная сумма в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что единственная заявка участника закупки, поданная на участие в Аукционе, признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1 и 2 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-166/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны