Решение б/н Решение по делу №К-168/17 о нарушении законодательства о ко... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-168/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

24 ноября 2017 года г. Майкоп

Резолютивная часть оглашена 24.11.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта <…>., ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей Заказчика – Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 01.10.2018), рассмотрев жалобу ООО «Югстройтранс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на ремонт административного здания (извещение №0176100003517000021) (далее – Аукцион), в связи с отказом в допуске к участию в Аукционе, проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что Заказчик неправомерно принял решение об отклонении первой части заявки Заявителя от участия в Аукционе, так как она полностью соответствует требованиям документации Аукциона и Закону о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о закупках, внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.10.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 000,00 рублей. Источник финансирования – Федеральный бюджет.

Аукционная документация утверждена <…>. – 26.10.2017.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05 ноября 2017 года на участие в аукционе было подано 2 заявки. Участнику №1 (Заявитель) в допуске к электронному аукциону отказано: «связи с существенным нарушением федерального закона №44 фз. Участником №2 нарушена ст.66 ФЗ №44-фз. 1. Нарушен пп.2 п.3 ст.66 федерального закона №44-фз в соответствии с которым в заявке должно быть согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; 2. Участником не предоставлено согласие на выполнение услуги на следующих условиях, предусмотренных аукционной документацией(далее -АД), а именно п.5 Ч2 АД условия о гарантийном сроке в 24 месяца, п.6 Ч2 АД,п.7 Ч2 АД, п.8 Ч.2 АД, п.9 Ч2 АД, п.10 Ч2 АД, п.11 Ч2 АД. 3. Участником предоставлено согласие на выполнение работ и услуг и не предоставлено согласие на использование товара его приобретение и доставку необходимого для исполнения контракта и указанных в п.п. 5,6,7,8,11,12,14,17-27,30,31,33,35,36 перечня работ и услуг ч.2. аукционной документации. Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение)...; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара…».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подразделе 1 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В части 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» Аукционной документации установлены основные требования к работам, в том числе к товарам, используемым при выполнении работ.

Проанализировав заявку участника №1, Комиссия УФАС пришла к выводу, о том, что указанные в заявке характеристики товаров соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании, в том числе: «п.п. 5,6,7,8,11,12,14,17-27,30,31,33,35,36 перечня работ и услуг ч.2. аукционной документации», также в заявке содержится согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, а также согласное на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак…».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба ООО «Югстройтранс» является обоснованной, а в действиях Единой комиссии содержаться признаки нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее:

- в нарушение части 3 статьи 64 (пунктов 4,7,7.1,9,10 части 1 статьи 31) Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, в пункте 20 Информационной карты не установлены требования к участникам в соответствии с пунктами 7,7.1,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а требования подпункт b. «правомочность участника закупки заключать договор – требуется» не соответствуют действующей редакции Закона о контрактной системе;

- в нарушение частей 12, 13 и 20 статьи 95 Закона о контрактной системе, в пункте 31 Информационной карты установлены сроки размещения в единой информационной системе и направления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - один рабочий день и вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта -через один день с даты надлежащего уведомления…;

- в нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях «1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», в пункте 31 Информационной карты содержится положение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в недействующей редакции: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)»;

- в нарушения частей 5-8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в Проекте контракта не установлена ответственность сторон, а ответственность исполнителя в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствует Законодательству о контрактной системе;

- в нарушение статьи 70 Закона о контрактной системе, согласно которой контракт заключается в электронной форме путем размещения в единой информационной системе и подписанного усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и победителя аукциона, в пункте 8..4 Проекта контракта установлено следующее: «Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон»;

- в нарушения части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в Проекте контракта не установлено требование обеспечения исполнения контракта;

- в нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в Проекте контракта нет условия о том, что если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

- в нарушения части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в Проекте контракта нет условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Югстройтранс» обоснованной.

2. Признать в действиях Комиссии Заказчика нарушение статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5-8, 13, 27 статьи 34, части 3 статьи 64 (пунктов 4,7,7.1,9,10 части 1 статьи 31), частей 12, 13, пункта 1 части 15 и 20 статьи 95, части 1 статьи 96, статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. В связи с заключением государственного контракта, предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела №К-168/17 соответствующему должностному лицу Адыгейского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны