Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дорожно – передвижная механизированна... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-17/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 20.03.2013

Решение в полном объеме изготовлено 21.03.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления – Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Ким О.А. и Хачемизовой З. К., в присутствии представителей государственного заказчика - Федерального Государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея» - Бжассо А.Б. (доверенность от 20.03.2013 №86) и ООО «Дорожно – передвижная механизированная колонна «Белореченская» <…> (доверенность от 19.03.2013), рассмотрев в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),  Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент), жалобу ООО «Дорожно – передвижная механизированная колонна «Белореченская» (далее – Заявитель) от 13.03.2013 на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея», при проведении предварительного отбора участников размещения заказа для составления перечня поставщиков в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (реестровый номер <...> ), а также проведя внеплановую проверку размещения заказа

УСТАНОВИЛА:

Государственным заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея» (далее - Заказчик) 25.02.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – сайт) размещено извещение №0376100003613000002 о проведении предварительного отбора участников размещения заказа для составления перечня поставщиков в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее – Перечень поставщиков).

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о размещении заказов жалоба на решение котировочной комиссии об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера может быть обжалована в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 13.03.2013 г. поступила жалоба Заявителя, в которой заявлено, что Заказчик неправомерно отказал ему во включении в Перечень поставщиков на основании несоответствия заявки требованиям документации, в связи непредставлением в составе заявки справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. По мнению Заявителя в соответствии с Законом о размещении заказов Заказчик не вправе требовать у участника размещения заказа предоставления указанной справки, при этом он отметил, что в сведениях о функциональных, качественных характеристиках работ в составе  заявки он подтвердил свое соответствие требованиям Заказчика, установленным в извещении.

Заявитель в своей жалобе просит признать действия котировочной комиссии Заказчика незаконными в связи с отказом во включении его  в Перечень поставщиков и принять соответствующие меры.

В ходе проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила следующее:

Согласно извещению о проведении предварительного отбора поставщиков №0376100003613000002, опубликованного на сайте, срок   окончания   подачи заявок в нем установлен – 04.03.2013 г.,  дата и время  проведения предварительного отбора поставщиков – 06.03.2013 в 15.00.

В соответствии с частью 3 статьи 49  Закона о размещении заказов в извещении о проведении предварительного отбора (далее – извещение)  должны быть указаны следующие сведения:

«1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;

2) источник финансирования заказа;

3) предмет контракта, краткие характеристики товаров, работ, услуг, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом такого контракта;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 53-ФЗ;

5) необходимость без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа в возможно короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

6) требования к участникам размещения заказа, предусмотренные в соответствии со статьей 50 настоящего Федерального закона;

7) форма заявки на участие в предварительном отборе;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе;

9) место, дата и время проведения предварительного отбора».

Вместе с тем, извещение не соответствует части 2 статьи 50 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик не вправе предъявлять дополнительные требования, за исключением установленных в части 1 указанной статьи, т.е.  предусмотренные частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, при этом в извещении установлены требования о не привлечении субподрядных организаций к выполнению работ, а также о выполнении работ по графикам в зависимости от загрузки оборудования, которые не предусмотрены Законом о размещении заказов.

Кроме того, форма заявки, приложенная к извещению, не соответствует пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о размещении заказов, т.к. не содержит положение о представлении в составе заявки участниками размещения заказа сведений о функциональных и качественных характеристиках работ.

         В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о размещении заказов:

«Котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляется перечень поставщиков и принимается решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков».

Согласно протоколу предварительного отбора поставщиков №0376100003613000002–П (далее – протокол) от 06.03.2013 заявки поданы 10 участниками размещения заказа, трем из которых отказано во включении в перечень поставщиков:

-ООО «ДПМК «Белореченская» (Заявитель) и ОАО ПМК-5 - на основании несоответствия заявки требованиям документации, в связи с не предоставлением в составе заявки справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам;

-ООО «Сим-Строй» - на основании несоответствия заявки требованиям документации, в связи с тем, что в заявке не указано наименование объекта.

В соответствии с частью 3 статьи  52 Закона о размещении заказов решение об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков принимается, если:

«1) участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона;

2) документы, определенные частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, представлены не в полном объеме или представлены заведомо ложные сведения;

3) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

4) участник размещения заказа был исключен из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, предшествующего проводимому предварительному отбору».

Отказ о включении поставщиков ООО «ДПМК «Белореченская» (Заявитель) и ОАО ПМК-5 на основании, указанном в протоколе (несоответствие заявки требованиям документации, в связи с не предоставлением в составе заявки справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам), является нарушением части 4 статьи 52 Закона о размещении заказов, согласно которой: «Отказ во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков по иным основаниям, за исключением указанных в части 3 настоящей статьи, не допускается. При этом заказчик, уполномоченный орган или котировочная комиссия устанавливает соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 части 1, пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, самостоятельно и не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать их соответствие указанным требованиям».

Аналогичные требования установлены и в части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно которой Заказчик, уполномоченный орган, проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1, пункте 2 части 2 настоящей статьи, но при этом не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, Заказчик по указанным в протоколе основаниям неправомерно отказал Заявителю и ОАО ПМК-5 во включении их в Перечень поставщиков, поскольку в соответствии с Законом о размещении заказов обязанность устанавливать соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 части 1, пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов возложена на заказчика, уполномоченный орган, которые не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать их соответствие указанным требованиям.

Согласно части 9 статьи 52 Закона о размещении заказов: «В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в предусмотренных частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона документах, заказчик, уполномоченный орган вправе исключить из перечня поставщиков, указанного в части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона, участника размещения заказа, представившего такие документы».

Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Дорожно – передвижная механизированная колонна «Белореченская» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея» нарушения части 2 статьи 50, пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что указанные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результаты предварительного отбора поставщиков предписание об устранении нарушений  Заказчику не выдавать.

3. Признать в действиях котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея»  нарушение части 4 статьи 52 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея» обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов путем отмены протокола предварительного отбора поставщиков №0376100003613000002–П от 06.03.2013 и повторного рассмотрения заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны