Решение б/н Решение по делу №К-18/12 по ООО «БТИ, землеустройство, оценк... от 7 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

по делу № К-18/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
29.06.2012                           г.Майкоп

Резолютивная часть  оглашена 29.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, председателя Комиссии Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущего специалиста - эксперта Управления Вдовиной О.Ю,  начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущего специалиста - эксперта Управления  Хачемизовой З.К. в присутствии представителей  ООО «БТИ, землеустройство, оценка» <…> (доверенность от 28.06.2012,  Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - <…> (доверенность от 11.05.2012) и  <…> (доверенность от 09.04.2012), Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям - <…> (доверенность от 29.06.2012 №3714), рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «БТИ, землеустройство, оценка» от 21.06.2012 № 288 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Уполномоченного органа (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса №0176200000112000341 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости – автомобильные дороги республиканского или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Адыгея (далее – конкурс) в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с  частью  5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
     УСТАНОВИЛА:
В Адыгейское УФАС России 22.06.2012 поступила жалоба Заявителя от 21.06.2012 №288 на действия Единой комиссии при проведении конкурса, в которой Заявитель просит рассмотреть вопрос о выдаче Единой комиссии предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов, так как считает, что его права нарушены отказом в допуске к участию в конкурсе.
По мнению Заявителя отказ Единой комиссии в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерен, поскольку несоответствие предложений о функциональных и качественных характеристиках работ, услуг в составе его заявки протяженности автомобильных дорог, указанной в техническом задании документации об аукционе, является не существенным нарушением, так как имеется возможность идентифицировать и достоверно определить соответствие работ, услуг условиям технического задания на основании указанной  общей протяженности дорог на территории муниципального образования «Тахтамукайский район». Кроме того, Заявитель отметил в жалобе, что отказ в допуске в конкурсе невозможен, так как в официальном тексте  конкурсной документации пункт 5.3.2., регламентирующий признание заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации,  отсутствует.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Заявитель не направил копию жалобы Уполномоченному органу, в связи с чем им  нарушена часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой: «При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются».
Уполномоченным органом извещение и конкурсная документация размещены на официальном сайте для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  zakupki.gov.ru. (далее – сайт).
Конкурсная документация утверждена председателем Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям Бочарниковой И.П. 04.05.2012
Начальная (максимальная) цена контракта 4 134 364 руб.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила, что согласно протоколу №17/2-К рассмотрения заявок  от 20.06.2012  для участия в конкурсе было подано шесть заявок, из которых к участию в конкурсе допущены три.
К участию в конкурсе не допущены Единой комиссией ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ООО «Интеллект» и ООО «БТИ, землеустройство, оценка» (Заявитель).
Согласно части 4 статьи 22 конкурсная документация должна содержать:
«1) в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;».
В пункте 3.2.1 конкурсной документации установлены требования к документам в составе заявки: «Заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.3. настоящей конкурсной документации…».
В форме 1.3.3 Раздела I.3.  предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг содержится таблица, которую необходимо заполнить, указав, в том числе: «Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (работ, услуг), в соответствии с  Техническим заданием».
В разделе 3.4 конкурсной документации установлены требования к описанию работ:
-3.4.1. Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте конкурса и по форме, приведенной в Разделе I.3.
-3.4.2.Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (работ, услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании и в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела» (в конкурсной документации допущена опечатка указан п. 5.3.2 вместо 5.2.2).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: «несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы…».
Аналогичные положения содержатся в конкурсной документации. Так, согласно пункту 5.2.2. конкурсной документации: «На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной (Единой) комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в случае:
1) непредоставления документов, указанных в п. 3.2. настоящего раздела;
2) несоответствия требованиям, установленным в п. 1.4.2. настоящего раздела;
3) не предоставления документов или копии документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в Информационной карте конкурса;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе».
В техническом задании конкурсной документации на проведение работ по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости - автомобильные дороги республиканского или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности  Республики Адыгея указаны наименование дорог и протяженность в километрах, в том числе и по муниципальному образованию «Тахтамуайский район:


                                                                        Перечень объектов недвижимости

п/п Наименование автомобильной дороги Протяженность автомобильной дороги
(в километрах)
Муниципальное образование "Тахтамукайский район"
1 Суповский - Отрадный 4,0
2 Энем - Дружный 4,5
3 Афипсип - Панахес 5,1
4 Яблоновский - дамба Шапсугского водохранилища 3,5
5 дорожная одежда по дамбе Шапсугского водохранилища 11,2
6 Суповский - Новый Сад 2,7
7 Псейтук - Стефановский 1,3
8 подъезд к а. Натухай 3,7
9 подъезд к х. Новый Сад 4,4
10 подъезд к пгт. Энем 2,95
11 подъезд к х. Хомуты 1,1
12 подъезд к х. Красноармейскому 0,9
13 подъезд кх. Старомогилевскому 0,9
14 подъезд к х. Новомогилевскому 0,9
15 подъезд к п. Перекатному 0,9
16 подъезд к х. Апостолиди 0,8
85 Итого 48,85
Заявитель в предложениях о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг в составе заявки не указал протяженность каждой из дорог в муниципальном образовании «Тахтамукайский район» в соответствии с Техническим заданием, в связи с чем ему правомерно отказано Единой комиссией  в допуске к участию в конкурсе и указано в протоколе рассмотрения заявок: «На основании п.4 части 1 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ; заявка не соответствует п. 3.4.2 раздела 1.1 конкурсной документации (в таблице предложения о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг заявки участника размещения заказа не указана протяженность автомобильных дорог в муниципальном образовании «Тахтамукайский район»)».
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что Заказчиком - Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям в конкурсной документации не указаны сроки оплаты выполненных работ, что является нарушением пункта 4.2  части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, согласно которого конкурсная документация должна содержать «форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг».
Так, в п. 7 Информационной карты конкурсной документации не указаны сроки оплаты выполненных работ: «Оплата осуществляется в рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в размере 100% после выполнения услуг и подписания акта выполненных работ (услуг) по мере поступления средств из республиканского бюджета». В п.3.2 проекта контракта не содержится  форма оплаты  и сроки оплаты работ, услуг: «Заказчик обязуется оплатить Исполнителю стоимость оказанных им услуг в полном объеме после подписания Заказчиком акта приема – передачи оказанных услуг без замечаний»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея  по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу открытого акционерного общества «БТИ, землеустройство, оценка» на действия Единой  при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контракта №0176200000112000341 на выполнение работ по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости – автомобильные дороги республиканского или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Адыгея, необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов при заключении государственного контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны