Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройградсервис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-18/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 21.03.2013г.

Решение в полном объеме изготовлено 22.03.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О. Ю. и Ким О.А., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей; Государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея (далее – УФССП по РА, Заказчик) <…> (доверенность от 20.03.2013 №31), <…>, рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «Стройградсервис» от 15.03.2013 №475/5 на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 03 ОАЭФ Строительство «под ключ» объекта капитального строительства «Административное здание Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея в гор. Майкопе по ул. Курганной, № 345»  (далее – Аукцион) (реестровый номер заказа 0176100003413000004), в связи с внесением в документацию требований,  не предусмотренных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком  22.02.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ»  объявлено о проведении Аукциона (реестровый номер закупки 0176100003413000004). Начальная (максимальная) цена контракта – 117002340 (Сто семнадцать миллионов две тысячи триста сорок) рублей. Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являются сметные расчеты, (приложены отдельным архивным файлом, размещены на официальном сайте), что соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Источник финансирования - Федеральный бюджет.

В Извещение о проведении Аукциона вносилось изменение, которое было опубликовано на официальном сайте 26.02.2013 г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 15.03.2013г.  поступила жалоба ООО «Стройградсервис» (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 15.03.2013г.  поступили жалобы ООО «Стройградсервис» (далее - Заявитель) и ООО «МАРК-Сервис» на действия Заказчика при проведении Аукциона. Жалоба ООО «МАРК-Сервис» 21.03.2013 года была отозвана письмом Генерального директора от 21.03.2013г. б/н.

В жалобе Заявитель указал, что считает требование о необходимости представления в заявке копии лицензии ФСБ России, дающей право на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установленное в пункте 21 раздела 1.3 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме Документации Аукциона (далее – Информационная карта) необоснованным и противоречащим нормам Закона о размещении заказов, так как работы \, предусмотренные документацией об аукционе не содержат работ, связанных с использованием государственной тайны.

Также, Заявителем указано, пунктом 21 раздела 1.3 Информационной карты Заказчик установил требование о необходимости представления в составе заявки на участие в аукционе  копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным подрядчиком), без конкретизации, каким именно допуском должен обладать участник Аукциона.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик внес в документацию запрещающиеся требования, не предусмотренные Федеральным законом или иными нормативными и правовыми актами, что ведет к ограничению доступа к участию в торгах, в связи с чем, просит обязать Заказчика устранить нарушение, внести изменения и  привести документацию об аукционе в соответствие с Законом о размещении заказов.

Письмами Адыгейского УФАС России от 15.03.2013г. №№429 и 434 Заказчику и Оператору электронной площадки соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы Аукциона.

Заказчиком 19.03.2013г. в Адыгейское УФАС России представлены  затребованные документы размещения заказа.

Письмом Адыгейского УФАС России от 15.03.2013г. №430 в адрес  Заявителя по электронной почте и письмом с уведомлением направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. Вместе с тем, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

На  рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, и представили письменное Возражение на жалобу ООО «Стройградсервис» и ООО «МАРК-Сервис» (исх. от 21.03.2013 №12/08/2386) (далее – Возражение), в котором указал, что требование о необходимости представления в заявке на участие в Аукционе копии лицензии ФСБ России, дающей право на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну обусловлено тем, что в здании Управления будет размещено режимно-секретное подразделение, комнаты для хранения оружия и серверное помещение. При проведении строительных работ подрядчик обязан провести монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной и дистанционной  сигнализации в указанных помещениях (с поставкой товара) При этом работы, которые необходимо провести представляют собой единую централизованную систему с одним коммутационным центром. В проекте госконтракта предусмотрен гарантийный срок – 5 лет. Не имея допуска секретности подрядчик не может осуществлять гарантийные обязательства в указанных помещениях, наделенных статусом режимно-секретных помещений. Кроме того, подрядчик обязан входить в состав комиссии при сдаче указанных объектов в эксплуатацию, которая подразумевает обследование помещений на предмет соответствия требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности в помещениях с режимно-секретным статусом, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 №3-1 (документ с грифом «секретно») В соответствии с п.5 раздела 12 Инструкции, организация, проводящая работы на режимно-секретных объектах  и представляющая услуги по защите государственной тайны обязана иметь лицензию ФСБ. В части, касающейся помещения для установки средств вычислительной техники, данное помещение спроектировано в соответствии с ГОСТ Р 50839-95 и требованиями норм СНиП 11-2-80 для зданий категории «В», т.е. с повышенной степенью защиты. Подрядчик при установке оборудования серверной комнаты имеет доступ к оборудованию, содержащему персональные данные, т.е. информацию подлежащую защите. Комната для хранения оружия так же, как и помещение секретного делопроизводства имеет ограниченный допуск. Подрядчик при проведении гарантийного ремонта не сможет выполнить свои обязательства, не имея допуска  в указанные помещения.

Помимо Возражения, Заказчик представил Комиссии УФАС судебную практику (Постановление ФАС Поволжского округа от 10 ноября 2011 по делу №А55-24417/2010 и Постановление ФАС Поволжского округа от 17 ноября 2011 г. по делу №А55-25822/2010). В указанных судебных актах  подтверждается право Заказчиков на установление требования о наличии  лицензии ФСБ России, дающей право на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Также, в Возражении было указано, что требование о необходимости представления в заявке  копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, установлено в пункте 21 раздела 1.3. аукционной документации  в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и требованием письма ФАС России №ИА/19714 от 23.05.2011 г. «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства». При размещении заказа Управлением УФССП Росси по Республике Адыгея не был указан подпункт, конкретизирующий, каким именно допуском должен обладать участник аукциона.

Однако Заказчик считает, что во время, отведенное для принятия заявок на участие в аукционе указанный участник имел право направить официальный запрос на разъяснение, но не сделал этого, между тем в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624 возможно использование только подпункта 33.3 «Жилищно-гражданское строительство». Управлением не выдвигались требования представления копии допуска к конкретным видам работ, тем самым требование части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов не нарушено.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила, что в пункте 21 Раздела 1.3 «Информационная карта» Заказчиком установлено требование о том, что в составе заявки участника должны быть предоставлены:

1) копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от30.12.2009 № 624, ст. 55.8 ГрК);

2) копия лицензии ФСБ России, дающей право на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии с требованиями Федерального закона N 5485-1-ФЗ «О Государственной тайне» и Постановления Правительства РФ «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень) содержит пункт 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в свою очередь пункт 33 содержит подпункты: 33.1 Промышленное строительство; 33.2 Транспортное строительство; 33.3 Жилищно-гражданское строительство и т.д.

Таким образом, не указав в Документации аукциона, каким именно допуском должен обладать  участник Аукциона, Заказчик нарушил часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при проведении торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии  участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством  Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заявитель не представил никаких доказательств в обоснование своего довода о незаконности установления требования о представлении участниками размещения заказа лицензии ФСБ России, дающей право на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну,  в связи с чем, Комиссия Адыгейского УФАС не находит оснований для удовлетворения жалобы в указанной части.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с пунктом 9 «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты, заявка должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Раздела 1.2 Документации об аукционе.

В подпункте 3.2.2  пункта 3 Раздела 1.2 Документации аукциона указаны требование к содержанию первых частей заявок в трех случаях: 1 - при размещении заказа на поставку товара, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых, используется товар, однако указание на то, каким именно подпунктом необходимо руководствоваться при подготовке и подаче заявки на участие в Аукционе, в Документации об аукциона не указано.

Таким образом, Заказчик не указал требования к содержанию и составу первых частей заявок, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Также, в Документации аукциона отсутствует инструкция по заполнению заявки, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Руководствуясь главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройградсервис» от 15.03.2013 №475/5 частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа, предписание не выдавать.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-18/13 для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны