Решение б/н Решение по делу №К-189/17 о нарушении законодательства о ко... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-189/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

26 декабря 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 26.12.2017

Решение в полном объеме изготовлено 26.12.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>, в присутствии представителей: Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) <…>, <…>. (доверенность от 25.12.2017), <…>. (доверенность от 25.12.2017); Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…>. (доверенность от 13.12.2017 исх. №1114), рассмотрев жалобу ООО «Феникс-Менеджмент» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению санитарного транспорта для перевозки больных (извещение №0176200005517001819) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя на нарушения Закона о контрактной системе, в которой указано следующее:

1. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как в разделе 3 «Дополнительные требования» Приложения № 3 к Контракту, разделе 6 части IV «Техническая часть Аукционной документации содержится требование о соответствии ГОСТу «З52567-2006». При этом ГОСТ с указанными характеристиками не был принят, а ГОСТ Р 52567-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний» утратил силу с 1 апреля 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.06.2016 № 661-ст.

2. В Аукционе предметом закупки является оказание услуг легковым транспортом и транспортным средством на базе КАМАЗ, не требующих специальных норм, условий и разрешительных документов, и оказание услуг специализированными автомобилями скорой медицинской помощи класса «В».

В соответствии с ч. 6 ст. 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования, то есть в соответствии с требованиями действующего законодательства может осуществляться только специализированным транспортом – автомобилями скорой медицинской помощи с салоном класса «А», «В» или «С», оснащенными в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 № 752 «Об оснащении санитарного автотранспорта».

Легковые пассажирские автомобили и транспортные средства на базе КАМАЗ санитарным транспортом не являются, и, как следствие, транспортировка пациентов на названных автомобилях действующим законодательством не предусмотрена, кроме того при оказании услуг указанными транспортными средствами нормами действующего законодательства к ним предъявляются различные требования.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу, провести внеплановую проверку, выдать обязательные для исполнения предписания Заказчику по устранению выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 05.12.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 35 179 150,00 рублей. Источник финансирования – Средства обязательного медицинского страхования.

Аукционная документация утверждена <…>– 30.11.2017.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе устанавливают, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

«1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика...».

В строке 3 «Дополнительные требования» Приложения №3 к Контракту, а также в строке 6 части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» содержится требование о соответствии температуры воздуха в салоне ГОСТу З52567-2006.

Представитель Заказчика пояснил, что буква «З» перед цифрами 52567-2006, является технической ошибкой, так как вместо буквы «З» должна быть буква «Р».

Комиссией УФАС установлен, что до 01.04.2017 действовал Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний», который был отменен в связи с утверждением и введением с 01.04.2017 в действие ГОСТ 33665-2015.

Таким образом, в действиях Заказчика, по указанию в Аукционной документации ГОСТ, утратившего силу, содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части является обоснованной.

Между тем, указанное нарушение не повлияло на определение поставщика, так как требования к температуре воздуха, установленные в ГОСТ Р 52567-2006, соответствуют, аналогичным требованиям, установленным в ГОСТ 33665-2015.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из смысла частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки.

Таким образом, Закон о контрактной системе не предусмотрены ограничения по определению Заказчиком требований, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций, и не имеет возможности формировать объект закупки, который удовлетворял бы всех возможных участников закупки

В соответствии с Технической частью Аукционной документации (часть IV) Заказчиком установлены требования к оказываемой услуге, в том числе к используемым в ходе оказания услуг легковым пассажирским автомобилям, автомобилям скорой медицинской помощи (Класс «В») и транспортному средству на базе автомобиля КАМАЗ с фургоном, повышенной проходимости в труднодоступных местах для обслуживания вызовов скорой медицинской помощи, соответствующие его потребностям.

При этом Заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, таким образом, в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС выявила следующие нарушения.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, Заказчиком:

- в пункте 3.1 Проекта контракта установлено: «Расчет производится Заказчиком на условиях почасовой оплаты за фактическое время работы автомобиля, по цене 1 часа эксплуатации транспортного средства. Цена 1 часа эксплуатации транспортного средства остается неизменной в течение всего срока действия настоящего Контракта», между тем, размер платы за 1 час эксплуатации транспортного средства в Проекте контракта не установлен;

- в пункте 3.10 Проекта контракта установлено: "На усмотрение Заказчика производится предоплата за оказанные услуги в размере 30%, от ежемесячной платы (подача заявки на авансирование исполнителем подается с 10 до 15 число каждого месяца, выплата аванса производится в течении 5 дней с даты подачи заявки, при подачи заявки позднее указанной даты выплата аванса не производится) в течении 20 дней со дня подписания Контракта сторонами. При наличии денежных средств учреждения может произвести аванс или промежуточный расчет", при этом ежемесячная плата, на момент подписания Контракта неизвестна, так как определяется по факту оказанных услуг, кроме того, формулировка вышеуказанного пункта является противоречивой.

Следовательно, Заказчиком в Проекте контракта не установлено условие о порядке и сроках оплаты оказанных услуг, что является нарушением часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в пунктах 5.3 и 5.4 Проекта контракта возможность для внесения информации о сумме штрафа не предусмотрена.

В нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержащей исчерпывающий перечень условий изменения контракта, пункт 7.5 Проекта контракта устанавливает: «Если, по мнению сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий», что не входит в перечень условий изменения контракта, предусмотренный частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Феникс-Менеджмент» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33), часть 13 статьи 34, части 8 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-189/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны