Решение б/н Решение по делу №К-191/17 о нарушении законодательства о ко... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-191/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

28 декабря 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 27.12.2017

Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Звоночек» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 27.12.2017 исх.№802); Уполномоченного органа – Управления в сфере закупок администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №27-д от 30.01.2017), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона № 342/17 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Звоночек» (извещение №0376300000117000348) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя на нарушения Закона о контрактной системе, в которой указано следующее:

1. В Техническом задании в строках 4, 14, 20, 34, 36, 49 ведомости объемов работ содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности:

2. Согласно проекту контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Одновременно с этим в пункте 6.4 Проекта контракта указано, что обеспечение исполнения контракта будет возвращено Подрядчику в течение 10 рабочих дней с даты подписания «Акта сдачи-приемки работ» на банковский счет Подрядчика, указанный в реквизитах настоящего Контракта. Таким образом, заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта. Устанавливая такие противоречивые требования, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок, дать оценку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.11.2017 размещены извещение и документация Аукциона, 05.12.2017 в извещение и Аукционную документацию внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 257 650,00 рублей. Источник финансирования – бюджет МО « Город Майкоп» на 2018г.- 2020 г.

Аукционная документация в последней редакции утверждена заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 10 «Звоночек» <…>– 04.12.2017.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 5.1 пункта 29 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию предусмотренную п. 28 Части I документации аукциона и ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ. Участник закупки в своей заявке указывает значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании в таблице № 1. А также указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ЧАСТЬ III. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Аукционной документации содержит подпункт 6.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться; Технические и функциональные характеристики товаров, поставляемых при выполнении работ: Таблица №1.

Как установлено Комиссией УФАС, в Таблице №1 отсутствуют товары, в описании которых содержится указание на товарные знаки, следовательно, в данной части, жалоба Заявителя является необоснованной.

2. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком в пункте 6.1 Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком в пункте 6.4 Проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта будет возвращено Подрядчику в течение 10 рабочих дней с даты подписания «Акта сдачи-приемки работ» на банковский счет Подрядчика, указанный в реквизитах настоящего Контракта.

Таким образом, Комиссия УФАС не находит в действиях Заказчика нарушений каких-либо положений Закона о контрактной системе, при установлении срока действия банковской гарантии, а также срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, следовательно жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС выявила следующее:

- в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в подпунктах 10.3.2.1 и 10.3.2.2 Проекта контракта возможность для внесения информации о сумме штрафа не предусмотрена.

- в нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2017 год по позиции «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Звоночек» не указаны дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99.

Между тем, по мнению Комиссии УФАС выявленные нарушения не могут повлиять на результаты определения поставщика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 и части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-191/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны