Решение б/н Решение по делу №К-193/17 о нарушении законодательства о ко... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-193/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

29 декабря 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 27.12.2017

Решение в полном объеме изготовлено 29.12.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Звоночек» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 27.12.2017 исх.№802); Уполномоченного органа – Управления в сфере закупок администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №27-д от 30.01.2017), рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Ротонд» (далее – Заявитель) от 21.12.2017 на положения документации электронного аукциона № 342/17 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Звоночек» (извещение №0376300000117000348) (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в которой указано следующее:

1. В извещении и документации электронного аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99. При этом, в плане-графике по данной закупке указано, что дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

Кроме того, согласно информации, указанной в плане-графике, начало данной закупки определено как – ноябрь 2017 года. Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона, опубликовано в ЕИС 05.12.2017 года.

Таким образом, Заказчиком не внесены соответствующие изменения в план-график, в связи с чем, нарушены положения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 3), 5 ч. 3 ст. 21 ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе и данная закупка не может быть осуществлена.

2. Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация электронного аукциона не содержит, что означает, что требования к используемым товарам (материалам) должны быть установлены в том числе, в соответствии с требованиями ГОСТов.

Вместе с тем, в пунктах 2, 4 и 12 «Технических и функциональных характеристиках товаров, поставляемых при выполнении работ» аукционной документации установлены требования к умывальнику, унитазу и кровельному рулонному материалу, соответственно, которые не соответствуют ГОСТам на данный вид продукции. Таким образом, установленные Заказчиком значения показателя умывальника «Ширина» «550» противоречат требованиям ГОСТ 30493-96. Кроме того, в данном ГОСТе отсутствует показатель «Глубина». Установленные Заказчиком значения показателей унитаза «Ширина» - «не менее 350 не более 370» , «Глубина» - «не менее 650 не более 680», «Высота» - «не менее 770 не более 845» противоречат требованиям ГОСТ30493-96. Установленное Заказчиком значение показатель кровельного рулонного материала «Теплостойкость» - «не мене 95ᵒС» не соответствует требованиям ГОСТ 30547-97 «не ниже 70ᵒС для битумных и не ниже 85ᵒС для битумно-полимерных».

Кроме того, п. 6.2 данного ГОСТа также установлено, что качество рулонных материалов проверяют по всем показателям, установленным в нормативном документе на конкретный вид материала, путем проведения приемосдаточных и периодических испытаний в соответствии с таблицей 3. Таким образом, Заказчик требует от участников закупки в составе первой части заявки указать конкретные значения показателей, которые возможно определить только по результатам испытаний.

3. Проект контракта, опубликованный в ЕИС в составе аукционной документации не содержит условий, предусмотренных п. 3) постановления Правительства РФ № 1042, что является нарушением ч.ч. 4, 6, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Заявитель просит приостановить подписание контракта по рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Заказчик представил письменные возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.11.2017 размещены извещение и документация Аукциона, 05.12.2017 в извещение и Аукционную документацию внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 257 650,00 рублей. Источник финансирования – бюджет МО « Город Майкоп» на 2018г.- 2020 г.

Аукционная документация в последней редакции утверждена <…> – 04.12.2017.

1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к постановлению.

Согласно пункту 2 приложения N 1 Постановления N 99 дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В Извещении и в пункте 24.1 Информационной карты Аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе информация в отношении каждой закупки о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

В нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2017 год по позиции «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Звоночек» не указаны дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

Однако, по мнению Комиссии УФАС выявленное нарушение не может повлиять на результаты определения поставщика.

Довод Заявителя об опубликовании в ЕИС извещения о проведении Аукциона с нарушением срока, указанного в плане-графике, не нашел своего подтверждения, так как закупка была размещена на Официальном сайте 21.11.2017, тогда как 05.12.2017 на Официальном сайте размещены Изменения извещения и Аукционная документация в новой редакции, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливают, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

«1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии».

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки.

ЧАСТЬ III. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Аукционной документации содержит подпункт 6.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться; Технические и функциональные характеристики товаров, поставляемых при выполнении работ: Таблица №1.

Как установлено Комиссией УФАС, значения габаритов умывальника полностью соответствуют ГОСТ 30493-96.

Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что требуемые Заказчиком показатели товаров, в том числе: «умывальник», «унитаз», «кровельный рулонный материал» указываются на сайтах производителей (продавцов) товаров при описании их характеристик, в том числе и Теплостойкость кровельных рулонных материалов, а в ГОСТ 30493-96 приведены основные типы и размеры изделий санитарных керамических.

Заказчиком, также был представлен паспорт материала рулонного кровельного согласно которому показатель «Теплостойкость» соответствует 100ᵒС, что соответствует ТУ 5774-007-00289973-2002.

Следовательно, в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

3. Комиссия УФАС пришла к выводу, что довод Заявителя о нарушении Заказчиком частей 4,6 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе также не нашел своего подтверждения.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так как Аукцион проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Заказчиком в подпункте 10.3.2.1 Проекта контракта установлена ответственность Подрядчика в соответствии с пунктом 4 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N1042"Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.

Решением Комиссии УФАС от 28.12.2017 по делу NК-191/17 в действиях Заказчика выявлено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в подпунктах 10.3.2.1 и 10.3.2.2 Проекта контракта возможность для внесения информации о сумме штрафа не предусмотрена.

Комиссией УФАС на основании решения от 28.12.2017 по делу NК-191/17 выдано предписание Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона, устранить, нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, путем приведения его положений в соответствие с нормами Закона о контрактной системе и с учетом Решения по делу №К-191/17 от 28.12.2017.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Ротонд» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны