Решение б/н Решение по делу №К-194/17 о нарушении законодательства о ко... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-194/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

29 декабря 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 27.12.2017

Решение в полном объеме изготовлено 29.12.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Звоночек» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 27.12.2017 исх.№802); Уполномоченного органа – Управления в сфере закупок администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №27-д от 30.01.2017), рассмотрев жалобу ООО «Новый мир» на положения документации электронного аукциона № 342/17 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Звоночек» (извещение №0376300000117000348) (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в которой указано следующее:

1. Размеры плитки керамической для внутренней облицовки стен, требуемые Заказчиком, не соответствуют ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия.

2. Размеры унитаза, требуемые Заказчиком, не соответствуют ГОСТ 30493-96 Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры (с Поправкой).

По мнению Заявителя, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТа, а значит Заказчик намерено указал противоречивые ГОСТу требования, так же товаров с подобными характеристиками не существует, их невозможно поставить или применить при работах.

На основании вышеизложенного Заявитель просит провести проверку обстоятельств, указанных в настоящей жалобе, аннулировать указанный электронный аукцион, защитить права и законные интересы участников закупки.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.11.2017 размещены извещение и документация Аукциона, 05.12.2017 в извещение и Аукционную документацию внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 257 650,00 рублей. Источник финансирования – бюджет МО « Город Майкоп» на 2018г.- 2020 г.

Аукционная документация в последней редакции утверждена <…> – 04.12.2017.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливают, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

«1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии».

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки.

ЧАСТЬ III. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Аукционной документации содержит подпункт 6.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться; Технические и функциональные характеристики товаров, поставляемых при выполнении работ: Таблица №1.

Комиссией УФАС установлено, что требуемые Заказчиком показатели товаров: «плитка керамическая для внутренней облицовки стен», «унитаз» указываются на сайтах производителей (продавцов) товаров при описании их характеристик, при этом в ГОСТ 30493-96 приведены основные типы и размеры изделий санитарных керамических, а ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» по согласованию изготовителя с потребителем допускает изготовление плиток и фасонных деталей других размеров и форм (пункт 1.3.3 ГОСТ).

Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

Решением Комиссии УФАС от 28.12.2017 по делу NК-191/17 в действиях Заказчика в ходе внеплановой проверки установлено следующее:

- в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в подпунктах 10.3.2.1 и 10.3.2.2 Проекта контракта возможность для внесения информации о сумме штрафа не предусмотрена.

- в нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2017 год по позиции «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Звоночек» не указаны дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99.

Комиссией УФАС на основании решения от 28.12.2017 по делу NК-191/17 выдано предписание Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона, устранить, нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, путем приведения его положений в соответствие с нормами Закона о контрактной системе и с учетом Решения по делу №К-191/17 от 28.12.2017.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новый мир» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны