Решение б/н Решение по жалобе ООО «Краснодарский учколлектор» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  РЕШЕНИЕ

         по делу № К-20/13  о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть  оглашена 27.03.2013

Решение в полном объеме изготовлено 28.03.2013 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Хачемизовой З.К и Ким О.А., в присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Краснодарский учколлектор» (далее – Заявитель) <…>, рассмотрев жалобу Заявителя от 20.03.2013 №73 о нарушении  Управлением образования администрации «Шовгеновский район» (далее Заказчик) требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498  

УСТАНОВИЛА:

В Адыгейское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 20.03.2013 №73 на действия Заказчика -Управления образования администрация муниципального образования «Шовгеновский район» в связи с тем, что муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0176300006311000054 на поставку учебно–лабороторного оборудования для образовательных учреждений Шовгеновского района (извещение опубликовано на официально сайте для размещения заказов и электронной площадке 03.10.2011) не подписан Заказчиком по настоящее время, при этом  Заявитель подписал его в установленный Законом срок и исполнил его,  а обеспечение заявки в сумме 107 315, 60 рублей на электронной площадке ММВБ - Госзакупки» не разблокировано по настоящее время.

Адыгейским УФАС России 25.03.2013 направлены Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и оператору электронной торговой площадки  «ММВБ – Госзакупки» уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя, требования о предоставлении соответствующей информации.

Генеральный директор ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» (далее ЭТП) на уведомление Адыгейского УФАС России от 25.03.2013 №489 сообщил, что по результатам аукциона №0176300006311000054 проект контракта им был направлен после направления его Заказчиком  поставщику (победителю  аукциона) 27.10.2011 в 12-11-51, а 31.10.11 в 13.55-14 поставщик (победитель) отправил оператору ЭТП подписанный проект контракта,  31.10.11 в 13-14  он был направлен оператором ЭТП Заказчику, который должен был подписать его 10.11.11, но при этом регламентированный срок подписания контракта был нарушен Заказчиком. В письме указано, что  до настоящего времени денежные средства участника блокированы в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе,  так как контракт не был  подписан Заказчиком в регламентированный срок, при этом заказчик не обращался к оператору ЭТП по вопросам изменения статуса контракта, разблокирования действий по контракту и предоставления возможности подписания контракта.

В Адыгейское УФАС России Заказчиком было направлено письмо от 28.03.2013 №271, в котором указано, что в регламентированный период Управлением  образования муниципального образования «Шовгеновский район» не удалось подписать контракт, поскольку электронно – цифровая подпись не функционировала в тот период, в связи с чем контракт был подписан на бумажном носителе и исполнен в установленный срок. В письме также указано, что обеспечение контракта было предоставлено поставщиком в электронной форме, но из за того, что электроннно – цифровая подпись не функционировала, договор поручительства был также подписан на бумажном носителе. К письму Заказчика приложены копии контракта от 03.11.2011№68-10/11-А,  договора поручительства ООО «Галс» от 27.10.2011 на сумму обеспечения контракта – 643893, 6 руб., а также платежного поручения №828121 от 27.12.2011 на сумму 02 146 312,0 рублей (оплата за поставленный товар).

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов: «Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи».

       Согласно части 7 статьи 41.12 Закона о размещении заказов : «Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт», при этом частью 8 указанной статьи установлено, что контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

       Частью 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено: «В течение одного рабочего дня со дня заключения контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок».

Исходя из вышеизложенного, Заказчик не подписал направленный оператором ЭТП подписанный поставщиком проект контракта в установленный Законом о размещении заказов срок, что является нарушением части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

В письме ФАС РФ от 15.07.2011 № АЦ/27696 "О заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона" указано, что положениями  Закона о размещении заказов установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку и по  результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа, при этом иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) статьей 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается.     Кроме того, в письме ФАС РФ отмечается, что  в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса РФ контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо заказчика, подписавшее контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, подлежит привлечению к административной ответственности.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя обоснованы, поскольку им исполнены требования Закона о размещении заказов – подписан проект контракта, направлено обеспечение контракта в адрес Заказчика, при этом Заказчиком не подписан контракт в электронном виде, в связи с чем оператором ЭТП не прекращено блокирование денежных средств по обеспечению заявки Заявителя до настоящего времени.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь главой 8, частями 9 и 10 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 №498

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Краснодарский учколлектор» на действия Заказчика – Управления образования администрация муниципального образования «Шовгеновский район» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3.Выдать предписание Заказчику, оператору электронной торговой площадки «ММВБ – Госзакупки» о принятии мер по устранению нарушения Закона о размещении заказов, прекращении блокирования обеспечения заявки Заявителя.

3.Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела от 27.03.2013 №К-20/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны