Решение б/н Решение по делу №К-21/12 по жалобе ООО "Ресурс" от 7 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-21/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 29.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 02.07.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: ведущего специалиста – эксперта Управления Вдовиной О. Ю. начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущего специалиста – эксперта Управления Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного специального учебно- воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное  профессиональное училище закрытого типа» - Власовой Е.П. (доверенность от 29.06.2012№199) и <…> (доверенность от 29.06.2012№192),  рассмотрев жалобу ООО «Ресурс» (далее – Заявитель) от 22.06.2012 №18  на действия аукционной комиссии по размещению заказов Федерального государственного бюджетного специального учебно- воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное  профессиональное училище закрытого типа» (далее –  комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0376100000612000011 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений 3 этажа спального корпуса, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент ФАС России)
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным специальным учебно - воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное  профессиональное училище закрытого типа» 04.06.2012 на официальном сайте для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее – сайт) и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – ЭТП) размещены извещение и документация аукционе в электронной форме №0376100000612000011 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений 3 этажа спального корпуса (далее – Аукцион) с изменениями. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 277 662,0 рублей. Источник финансирования – федеральный бюджет.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице директора Федерального государственного бюджетного специального учебно- воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное  профессиональное училище закрытого типа» <…> 28.05.2012.
В Адыгейское УФАС России 26.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия  комиссии при проведении Аукциона.
Рассмотрение жалобы Заявителя осуществлено Комиссией УФАС  без участия его представителя, т.к.  Заявителем направлено письмо в Адыгейское УФАС России от 28.06.2012 №7 с просьбой рассмотреть его жалобу без  участия его представителя.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, принявшей решение об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, поскольку поданная им заявка содержит все необходимые сведения и согласие выполнить работы и поставить товары в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В соответствии с протоколом  рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2012 (далее – протокол) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников размещения заказа, при этом к участию в Аукционе допущены 12 участников размещения заказа, а 5 – отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в первых частях заявок отсутствует согласие участника размещения заказа «на выполнение работ и согласие на использование материалов обязательных для использования при выполнении подрядных работ».
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
В документации об Аукционе, а именно, в п. 6.6 Технического задания, п. 5 Информационной карты, п. 4.2 проекта контракта содержится требование о запрете привлечения субподрядчиков к выполнению работ, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно которой установление требований, помимо указанных в частях 1-3 указанной статьи не допускается. В письме ФАС России от 23.05.2011 №ИА/19714 о разъяснении законодательства о размещении заказов в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» отмечается, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнить определенные виды работ по строительству и реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц (поскольку в соответствии с статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц - субподрядчиков).
В пункте 7 раздела II  документации об аукционе «Технические требования» содержится требование  о предоставлении в составе второй части заявки копий сертификатов на товары, что является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой  требовать от участника размещения заказа документы и сведения, кроме предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи не допускается. Указанные документы в соответствии с действующим законодательством передаются заказчику вместе с товаром при его поставке подрядчиком, выполняющим работы по капитальному ремонту объекта.
В пункте 6.3 раздела II  документации об аукционе «Технические требования» содержится требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии, выданной в установленном порядке, что является нарушением части 4 статьи 11, так как установленное требование не предусмотрено законом (лицензирование на право проведения строительных работ действующим законодательством не предусмотрено).
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации, при этом согласно части 3.1 статьи 52 указанного закона в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства входят в Перечень видов работ,  влияющих на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство реконструкцию, капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (при этом представитель заказчика в одном разъяснений по запросу участника размещения заказа указал,  что в составе заявки не нужно представлять  ни копию лицензии, ни допуска СРО к выполнению работ).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части 2 «Техническая часть документации об Аукционе» Заказчиком установлены требования к качеству наиболее значимых для Заказчика товаров, используемых при выполнении работ: «Сведения о материалах (товарах),   обязательных для использования при выполнении подрядных работ»..
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 3.2 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пунктом 5.4 документации об Аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу Заявителю  и еще 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в первых частях заявок отсутствует согласие участника размещения заказа «на выполнение работ и согласие на использование материалов обязательных для использования при выполнении подрядных работ».
При рассмотрении заявок 5 участников размещения заказа, в том числе и заявки Заявителя, которым отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия «согласия участника размещения заказа на выполнение работ и согласие на использование материалов обязательных для использования при выполнении подрядных работ»,  Комиссией УФАС установлено их соответствие требованиям документации об Аукционе, т.к. они  содержит конкретные показатели товаров, обязательных для использования при выполнение ремонтных работ, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе в Технической части, при этом комиссия при рассмотрении заявок часть участников размещения заказа в первых частях заявок которых отсутствовало указанное в протоколе «согласие»  допустила к участию в аукционе,  а 5 участникам размещения заказа  на этом основании отказала в допуске к участию в аукционе.
Как следует из информации, предоставленной Комиссии УФАС  оператором ЭТП всеми 17 участниками размещения заказа дано согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений 3 этажа спального корпуса (без указанного согласия участника размещения заказа  невозможно подать заявку).  
Таким образом, комиссия неправомерно отказала 5 участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия в тексте первой части заявки «согласия участника размещения заказа на выполнение работ и согласие на использование материалов обязательных для использования при выполнении подрядных работ», что является нарушением  пункта 5  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, протокол комиссии не содержит оснований отказа в допуске к участию в аукционе по каждой заявке, а содержит результаты голосования членов комиссии, что не соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать «сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе».
Таким образом, комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями  5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Ресурс» обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии нарушение пункта 5 части 4 статьи 41.9, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
         4.Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. оно выдано Заказчику, комиссии и ЭТП по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Интерстрой» по делу №К-20/12.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны