Решение б/н Решение по жалобе ООО «Страховая Компания «Согласие» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

         по делу № К-21/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 01.04.2013г.

Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, председателя Комиссии Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления  Ким О.А. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей:  ООО «Страховая Компания «Согласие» Хамукова Б.А. (генеральная доверенность от 07.02.2013 №1159/0), Ачмиза А.Г. (доверенность от 11.03.2013); Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Адыгея» (далее - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Адыгея», Заказчик) Кушу М.Ч. (доверенность от 07.03.2013г.), рассмотрев жалобу ООО «Страховая Компания «Согласие» в лице филиала в Республике Адыгея (далее – ООО «СК «Согласие», Заявитель) от 22.03.2013 №94 на действия Комиссии Заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Адыгея» (далее – Комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Адыгея» в 2013 году (далее – конкурс), в результате осуществления проверки исполнения предписания Адыгейского УФАС от 14.03.2013 по делу №К-15/13, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком 21.01.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki. gov.ru (далее - сайт) объявлено о проведении Конкурса. Реестровый номер закупки 0876100000213000007. Заказчик – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Адыгея». Начальная (максимальная) цена контракта – 2º610º413,26 руб. Источник финансирования – федеральный бюджет. Документация Конкурса (последняя редакция)  утверждена 03.02.2013 г. врио начальника ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Адыгея» полковником внутренней службы <…>

На участие в Конкурсе было подано 8 заявок  от участников размещения заказа, из них к участию в Конкурсе допущено 5, а Победителем Конкурса признано ОАО «Страховое открытое акционерное общество «ВСК».

В Адыгейское УФАС России поступила жалоба Заявителя от  01.03.2013 б/н (а также направлено дополнение к жалобе от 06.03.2013 №79) на действия Комиссии Заказчика при проведении Конкурса, в которой Заявитель просил признать в ее действиях нарушения действующего законодательства.

11.03.2013 принято решение  Комиссии УФАС по итогам рассмотрения жалобы Заявителя и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, а также  выдано Предписание комиссии Заказчика об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу №К-15/13, а именно: отменить Протокол оценки и сопоставления заявок №0876100000213000007-П3 от 27.02.2013 года и произвести присвоение порядковых номеров участникам Конкурса в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Заказчик направил информацию от 27.03.2012 № 42/69 об исполнении предписания по делу №К-15/13 в Адыгейское УФАС России, к которой приложил протокол комиссии от 14.03.2013 об отмене Протокола оценки и сопоставления заявок  №0876100000213000007-П3  от 27.02.2013 года и  Протокол оценки и сопоставления заявок №0876100000213000007-П3/2 от 15.03.2013.

Заявитель повторно подал  жалобу от 22.03.2013  №94, в которой указал, что согласно предписанию Адыгейского УФАС России по делу №К-15/13 от 14.03.2013 комиссия Заказчика должна была изменить присвоение порядковых номеров участникам размещения заказа, но при этом она заново произвела оценку и сопоставление заявок и внесла изменения в итоговую сумму значимости критерия «Качество услуг (или) квалификация участника конкурса», при этом отметил, что комиссия заказчика субъективно, необоснованно и выборочно занизила и повысила баллы участникам размещения заказа.

По мнению Заявителя в результате неправомерных действий комиссии Заказчика не была достигнута цель конкурса – выявление лучших условий исполнения контракта, чем нарушены часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов, в связи с чем он просит  признать в действиях комиссии  Заказчика нарушения действующего законодательства  и аннулировать торги.

Заказчиком в Адыгейское УФАС России направлен отзыв на жалобу Заявителя от 27.03.2013 №42/70 в котором отмечается, что в ходе исполнения предписания Адыгейского УФАС России по делу № К-15/13 от 14.03.2013 был отменен протокол оценки и сопоставления заявок от 27.02.2013 №0876100000213000007- ПЗ,   устранены выявленные в ходе рассмотрения жалоб 11.03.2013 технические ошибки в итоговых рейтингах, указанных а приложении №2 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе, которые приведены в соответствии с приложением №3 к указанному протоколу, в т.ч. устранены неточности при формировании протокола оценки и сопоставления заявок от 27.02.2013 № 0876100000213000007 - ПЗ с помощью технического функционала официального сайта, которые были заявлены представителем ОАО «Альфа Страхование» при рассмотрении жалоб 11.03.2013.

Кроме того, в отзыве на жалобу Заявителя указано, что доводы Заявителя  о проведении повторной оценки заявок и изменении участникам размещения заказа рейтингов не состоятельны, при этом отмечается, что Заявителю были направлены разъяснения результатов конкурса, которые полностью соответствуют сведениям, указанным в приложении  №3 к протоколу  от 27.02.2013№ 0876100000213000007- ПЗ и сведениям, указанным в протоколе от 15.03.2012 № 0876100000213000007- ПЗ/2.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя подтвердил доводы своей жалобы, кроме того, указал, что в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, в случае установления факта предоставления им заведомо ложных сведений, содержащихся в документах заявки.

Представитель Заказчика заявил, что предписание Адыгейского УФАС России исполнено, порядковые номера  изменены в соответствии с количеством присвоенных баллов каждой заявке, в том числе  порядковый номер заявки Заявителя изменен с 5 номера на 4, а также устранены неточности при формировании протокола оценки и сопоставления заявок от 27.02.2013 № 0876100000213000007- ПЗ с помощью технического функционала сайта, которые были заявлены представителем ОАО «Альфа Страхование» при рассмотрении жалобы 11.03.2013.

Кроме того, представитель Заказчика отметил, что оснований отказаться от заключения контракта с победителем конкурса у Заказчика в настоящий момент нет, в связи с тем, что документы, подтверждающие предоставление им недостоверных сведений, отсутствуют. 

Комиссия УФАС провела проверку исполнения Предписания по делу №К-15/13 и рассмотрела доводы жалобы Заявителя от 22.03.2013 №94.

Согласно части 14 статьи 28 Закона о размещении заказов любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном главой 8 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг).

Таким образом, Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы Заявителя об оценке членами комиссии подкритериев, входящих в критерий, указанный в пункте  1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а результаты оценки заявок на участие в конкурсе по указанному критерию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов проверке не подлежат.

Комиссия УФАС установила, что Заказчик исполнил предписание Адыгейского УФАС России, в котором было указано  отменить Протокол оценки и сопоставления заявок №0876100000213000007-П3 от 27.02.2013 года и произвести присвоение порядковых номеров участникам Конкурса в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, согласно которой на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> при этом заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея  по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Страховая Компания «Согласие» от 22.03.2013 №94 на действия Комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Адыгея» в 2013 году необоснованной.

2. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать доводы жалобы Заявителя об оценке членами комиссии подкритериев, входящих в критерий, указанный в пункте  1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны