Решение б/н Решение по делу №К-23/12 по жалобе ООО "Лаго-Наки" от 7 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-23/12 о нарушении законодательства о размещении заказов


Резолютивная часть оглашена 04.07.2012
Решение в полном объеме изготовлено 09.07.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Комиссии: начальника отдела Управления -        Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителя администрации МО «Майкопский район» - <…> (доверенность от 02.07.2012 №2), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Лаго-Наки» (далее - Заявитель) от 27.06.2012 №16 на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд МО «Майкопский район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на замену мягкой кровли на шатровую Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 поселок Каменномостский Майкопского района (далее - Аукцион), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации МО «Майкопский район» (далее – Уполномоченный орган) 16.05.2012 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ» объявлено о проведении Аукциона (реестровый номер закупки 0176300001812000077). Муниципальный заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11  (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 8 500 000 рублей (Восемь миллионов пятьсот тысяч) рублей. Источник финансирования заказа - средства федерального бюджета. На официальном сайте и электронной площадке 04.06.2012 г. размещена информация о внесении изменений в размещаемый заказ. Документация об аукционе в электронной форме №49-А-1 на право заключения гражданско-правового договора на замену мягкой кровли на шатровую Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 поселок Каменномостский Майкопского района в редакции от 04.06.2012 г. (далее - документация аукциона №49-А-1) утверждена директором МБОУ СОШ №11 п.Каменномостский Майкопского района – <…>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.06.2012   №49-А-1 (далее - Протокол) на участие в Аукционе подали заявки 11 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущены два участника размещения заказа с порядковыми номерами заявок 7 и 8, остальным участникам размещения заказа, в том числе и участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 10 (Заявитель), отказано в допуске к участию в Аукционе.
В Протоколе указано, что участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 10 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям документации по позициям №№35,38,55.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №49-А-3 от 28.06.2012 победителем Аукциона признан участник размещения заказа с порядковым номером заявки 7 - ООО «Рем-Строй».
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 27.06.2012 г. поступила жалоба ООО «Лаго-Наки». По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказа ему в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: в пункте №35 Заказчик установил показатель «больше или равно» -40, ООО «Лаго-Наки» указало «равно -40»; в пункте №38 установлен показатель «не менее -40°С разделить на +50 С», что составляет «-0,8 С», ООО «Лаго-Наки указало «-500°С» - это больше мороза чем «-0,8 С»; по пункту №55 не раскрыто понятие «эквивалент пропиточный».
В жалобе Заявителя также отмечено, что Заказчик намеренно заменил в требованиях к материалам такие термины как «более», «менее», применяемые в ГОСТах и СНИПах, на математические знаки, чтобы ввести участников аукциона в заблуждение и тем самым не допустить к торгам. Так, Заказчик требует в материалах стропильную доску и устанавливает диапазон 75÷150 мм (ширина). И не понятно: либо 75мм разделить на 150 мм, что было бы точным требованием к подрядчику, либо все же выбрать от 75мм до 150 мм. Более того, в соответствии со СНИПами ширина стропильной доски должна быть не менее 150мм и Заказчику об этом известно. Таким образом, при подаче заявки на участие в аукционе, ширина стропильной доски 75мм была бы принята, а при сдаче объекта технадзор от Заказчика не принял бы работы.
В жалобе Заявителя также указано, что при размещении указанного заказа не было соблюдено требование предусмотренное частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов, согласно которой число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В своей жалобе, заявитель просит выдать Заказчику предписание об отмене протокола от 25.06.2012 №49-А-1, привлечь к ответственности лиц, допустивших нарушение закона, обязать Заказчика провести документацию аукциона в соответствие с действующим законодательством и провести повторное размещение заказа.
Письмами Адыгейского УФАС России от 27.06.2012 №№1143, 1144 и 1146 оператору электронной площадки, Уполномоченному органу и Заказчику соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта, а также истребованы документы Аукциона.
Письмом Адыгейского УФАС России от 27.06.2012 №1145 Заявителю направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
В Адыгейское УФАС России 04.07.2012 г. поступило ходатайство ООО «Лаго-Наки» о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
Жалоба Заявителя рассмотрена без участия его представителя.
Изучив представленные документы,  а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п/п 11 раздела II «Информационная карта аукциона» частью III «Техническая часть документации об аукционе» документации аукциона №43-А-1 требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, к упаковке, отгрузке товара, требования к работам, услугам и требования к порядку предоставления участниками сведений о качестве, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установлены в Приложении №3 «Материалы для размещения» (далее – Приложение №3), которое  прикреплено отдельным файлом к аукционной документации.
Согласно п/п 25 раздела II «Информационная карта аукциона» документации аукциона №49-А-1 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пунктом 3.5.1.1 части I документации аукциона №49-А-1, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
С учетом изложенного, в соответствии с п/п 11, п/п 25 раздела  II «Информационная карта аукциона», пунктом 3.5.1.1 части I документации аукциона №49-А-1 и пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие показателям, установленным в Приложении №3.
В 3.5.1.1 части I документации аукциона №49-А-1 содержится инструкция оп подготовке первой части заявки, в которой указано какие показатели должны быть уточнены участником размещения заказа, а какие не могут меняться: «…в случае если в столбце характеристик указан диапазон значений, сопровождаемый словами «не более» это означает, что участник размещения заказа также обязан указать диапазонный показатель, равный или меньший чем показатель, указанный заказчиком. В случае если диапазонный показатель сопровождается словами «от … до ….», «не менее… не более», а также символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара (например, обои рогожка, стеклообои) участник размещения заказа обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику (например, обои рогожка). Термины «не более», «не менее», а также термины «минимальное значение», «максимальное значение», «от…», «до…» и иные аналогичные указывают на характеристику, которая не является конкретной и подлежит уточнению. При этом терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение» подразумевают, что значение, указанное участником, включено в предел допустимых значений, термин «от …», «до …», «менее…», «более» значит, что характеристика должна быть более (менее) указанной Заказчиком. В случае указания нескольких товарных знаков на товар участник размещения заказа обязан указать тот товарный знак, который размещен на товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ. В случае наличия нескольких взаимоисключающих характеристик (в том числе сопровождаемых словом «или») участник должен указать ту из них, которая соответствует предлагаемому для использования при выполнении работ товаре. Так как часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками «≥», «≤», «÷»…».
Таким образом, Заказчиком, в документации аукциона № 49-А-1 подробно указано какие именно показатели предлагаемых к использованию товаров должны быть уточнены, а какие не подлежат уточнению, в частности те показатели, которые сопровождаются знаками «≥», «≤», «÷».
С учетом изложенного, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчик в указании характеристик предлагаемых к поставке товаров использовал знаки  «≥», «≤», «÷», чтобы ввести участников аукциона в заблуждение и тем самым не допустить к торгам не находит своего подтверждения, поскольку инструкция по подготовке первой части заявки на участие в Аукционе содержит подробное описание значений таких знаков и равно доступна для ознакомления всеми участниками размещения заказа.
В позиции №35 Приложения №3 установлены показатели требуемого клея: «ПВА, применимый при температуре ≥-400С…», т.е. клей, применение которого возможно не только при температуре «- 40°С», но и при температуре более «- 40°С». Причем значение указанного параметра, согласно пункту 3.5.1.1 части I документации аукциона №49-А-1, не подлежит изменению.
Вместе с тем, в позиции №55 первой части заявки, Заявителем предложен для использования клей, применяемый при температуре «–40°С», что не соответствует показателям, установленным в позиции №35 Приложения №3.
В позиции №38 Приложения №3 установлены показатели требуемой для использования ленты полиэтиленовой с липким слоем А50: «температурный диапазон -400С÷+500С». Указанный диапазон также не подлежит изменению согласно пункту 3.5.1.1 части I документации аукциона №49-А-1.
Вместе с тем, в позиции №38 первой части заявки Заявителя предложена к использованию лента полиэтиленовая с липким слоем А50 с температурным диапазоном - 5000С, что не соответствует требованиям позиции №38 Приложения №3. Кроме того, значение «-5000С» является точным, а не диапазонным.
В позиции №55 Приложения №3 установлены требования к использованию состава огнезащитного» АТТИК», Вупротек-2» или эквивалент пропиточный.
В позиции №55 первой части заявки Заявителя указано: состав огнезащитный «АТТИК», ВУПРОТЕК-2 или эквивалент пропиточный, т.е. не указано какой конкретно огнезащитный состав будет использоваться участником размещения при выполнении работ.
Таким образом, показатели предлагаемых для использования товаров, указанные в позициях №№35 и 38 первой части заявки Заявителя, не соответствуют показателям товаров, установленным Заказчиком в позициях №№35 и 38 Приложения №3, а в позиции №55 первой части заявки Заявителя не указано конкретное значение предлагаемого для использования товара (состава огнезащитного), что не соответствует пункту 3.5.1.1 части I документации аукциона №49-А-1.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, требованиям документации аукциона по позициям №№35,38,55, а довод Заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в Аукционе - необоснован.
Частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов установлено, что число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Постановлением главы администрации МО «Майкопский район» от 02.04.2012 №71 «О внесении изменений в состав единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при администрации МО «Майкопский район» утвержденной Постановлением от 19.12.2011 №215» определен состав комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд МО «Майкопский район», состоящий из пяти человек: Петрова А. Н., Кравцова В. М., Деревянко О. А., Афанасьева С. Н. и Малова Е. Ю.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона о размещении заказов, комиссия правомочна осуществлять функции, в том числе по рассмотрению заявок на  участие в аукционе, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.06.2012   №49-А-1 на заседании Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе присутствовали три члена комиссии из пяти: Петров А. Н., Кравцова В. М. и  Афанасьев С. Н.
С учетом изложенного, Единая комиссия была правомочна рассматривать первые части заявок на участие в Аукционе в составе трех ее членов, а довод жалобы Заявителя о нарушении требований части 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном аукционе, необоснован.
В ходе проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки размещения заказа Комиссия установила, что в позиции №3 Приложения №3 установлены характеристики требуемого для использованию товара – канатов пеньковых пропитанных: «…диаметр, мм до 25; диаметр, мм, от 19»
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а так же пунктом 3.5.1.1 части I документации аукциона №49-А-1, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме.
В позиции №3 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 7 предложен для использования товар: канаты пеньковые пропитанные, диаметр, мм до 25; диаметр, мм, от 19. Однако конкретных показателей диаметра предлагаемого для использования товара - канатов пеньковых пропитанных, первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 7 не содержит.
Таким образом, в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 7 не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а так же пунктом 3.5.1.1 части I документации аукциона №49-А-1.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 7 подлежит отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. 
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.06.2012 №49-А-1 Единая комиссия допустила к участию в Аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 7, что является признаком нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 
Кроме того, показатели товаров, предлагаемых участником размещения заказа с порядковым номером заявки 7 для использования по позициям №№5, 6 и 8 не соответствуют показателям товаров, установленным в позициях №№5, 6 и 8 Приложения №3, а также требованиям пункта 3.5.1.1 части I документации аукциона №49-А-1, а именно:
в позиции №5 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 7 предложены для использования краски масляные и алкидные: «время высыхания до степени 3 при температуре 20 °С, ч, =24», что не соответствует показателям, установленным в позиции №5 Приложения №3 согласно которой, для использования требуются краски масляные и алкидные с показателями: «время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, ≤24»;
в позиции №6 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 7 предложены для использования краски масляные и алкидные, готовые к применению для внутренних работ: «время высыхания до степени 3 при температуре 20 °С, ч,=24», что не соответствует показателям установленным в позиции №6 Приложения №3, согласно которой для использования требуются краски масляные и алкидные, готовые к применению для внутренних работ: «время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, ≤24»;
в позиции №8 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 7 предложена для использования Олифа комбинированная с показателем: «время высыхания до степени 3 при температуре 20 °С, ч,=24», что не соответствует показателям, установленным в позиции №6 Приложения №3, согласно которой требуется к использованию олифа комбинированная со следующими показателями: «время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, ≤24».
С учетом изложенного, первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 7 подлежит отклонению на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и требованиям пункта 3.5.1.1 документации Аукциона.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лаго-Наки» от 27.06.2012 №16 необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд МО «Майкопский район» нарушения пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на замену мягкой кровли на шатровую Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 поселок Каменномостский Майкопского района (реестровый номер закупки 0176300001812000077) участника размещения заказа с порядковым номером заявки 7 (ООО «Рем-Строй»).
3. Выдать обязательное для исполнения предписание:
- единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд МО «Майкопский район» о прекращении нарушения пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №49-А-3 от 28.06.2012 и протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.06.2012 №49-А-1 и проведении повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0176300001812000077 с учетом настоящего решения и действующего законодательства.
- оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-ИТ» отменить протокол проведения аукциона №0176300001812000077-2 от 28.06.2012 и предоставить возможность исполнения предписания.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела      К-23/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны