Решение б/н Решение по делу №К-23/16 о нарушении законодательства о конт... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное бюджетное учреждение здраво-охранения Республики Адыгея "Гиагинская ЦРБ"

385600, Гиагинский район, ст.Гиагинская, ул. Братская, 2

e-mail: giagcrb@mail.ru

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, г. Майкоп, ул. Советская, 176

e-mail: zakupki-ra@mail.ru

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-23/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

23.03.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.03.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.03.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления <…>., членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>и <…>, в присутствии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Гиагинская ЦРБ" – <…>  (доверенность  от 11.01.2016 года) и Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок – <…>. (доверенность от 13.11.2015) рассмотрев жалобу ИП <…>. (далее – Заявитель) от 10.03.2016г. №51 на действия Единой комиссии при проведении  электронного аукциона №154-А поставка говядины первой категории (извещение №0176200005516000161) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> на действия Единой комиссии по незаконному признанию второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что считает отклонение второй части заявки на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках, за непредставление декларации о соответствии участника аукциона требованиям об отсутствии конфликта интересов с заказчиком в понимании пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках и подпункта 2 пункта 25 части II «Информационная карта» Аукционной документации, противоречит действующему законодательству.

По  мнению Заявителя  во второй части заявки ИП <…> была предоставлена декларация о соответствии единым требованиям к участникам (согласно части 1 статьи 31 Закона о закупках), в которой было прямо указано на отсутствие между ИП <…> и заказчиком конфликта интересов.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу, в случае признания жалобы обоснованной и выявления существенных нарушений при проведении обжалованной процедуры размещения заказа – выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

Изучив представленные документы, выслушав доводы представителей, присутствующих на рассмотрении дела, Комиссия УФАС установила.

Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) 18.02.2016 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №154-А на право заключения контракта на поставку говядины первой категории (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Гиагинская центральная районная больница» (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта – 800 000,00 рублей.

Источник финансирования – Внебюджетные средства.

Аукционная документация утверждена Главным врачом ГБУЗ РА «Гиагинская ЦРБ» <...>. - 16.02.2016 г.

В соответствии с Протоколом №154/2-А подведения итогов Аукциона от 09.03.2016 года (далее – Протокол) Единая комиссия  признала несоответствующей  заявку участника под №1 (Заявитель) требованиям об аукционе и Закону о закупках: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ – положения второй части заявки не соответствуют подпункту 2 пункта 3.5.1.3 части I; подпункту 2 пункта 25 части II “Информационная карта» документации об электронном аукционе (во второй части заявки участника аукциона не представлена информация, предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно декларация о соответствии участника аукциона требованиям об отсутствии конфликта интересов с заказчиком в понимании пункта 9 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ и подпункта 2 пункта 25 части  II “Информационная карта» документации об  аукционе)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки: об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

На основании вышеуказанных норм Закона о закупках в подпункте 2 пункта 25 Информационной карты Аукционной документации (далее – Информационная карта) установлено требование к  содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.

Кроме того, в пункте 24 Информационной карты установлено следующее требование к участникам закупки: «6. Отсутствие между участником закупки и заказчиком, конфликта интересов под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями при этом  понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Между тем в своей заявке Заявитель декларирует следующее: «Также подтверждаю отсутствие мной и заказчиком конфликта интересов», что не соответствует требования пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, а также требованиям пункта 25 Информационной карты.

Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия обоснованно признала вторую часть заявки ИП <…> несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документации, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны