Решение б/н Решение по делу №К-25/15 от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-25/15 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18.05.2015 года                                                                                          г. Майкоп

Резолютивная часть оглашена 13.05.2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии <…> членов Комиссии: главного специалиста-эксперта Управления <…> и ведущего специалиста-эксперта <…> в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский диспансер» <…> (доверенность от 13.05.2015г. №250), <…> (доверенность от 13.05.2015г. №251), <…> (доверенность от 13.05.2015г. №252), <…> (доверенность от 13.05.2015г. №253) Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…> (доверенность от 21.10.2014г. №156), рассмотрев жалобу ООО «Строитель» 05.05.2015г. №37 на действия Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0176200005515000565 на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция здания радиологического отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский онкологический диспансер» (далее - Аукцион), а также, проведя внеплановую проверку документов закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

                                            УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 06.05.2015 года поступила жалоба ООО «Строитель» (далее – Заявитель) от 05.06.2015 года №37.

Заявитель для участия в рассмотрении жалобы не явился, при этом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 06.05.2015 года №871 направлено почтовой связью, электронной почтой, кроме того, информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель не согласен с положениями документации об Аукционе в электронной форме, а именно:

- Заявитель в жалобе указывает на противоречие пунктов 22, 23, части II  Информационной карты документации об Аукционе, где в первом случае требуется наличие генподряда по п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство или конкретные пункты по видам работ, в случае если данные работы подрядчик собирается выполнять самостоятельно, а во втором случае требуется подтверждение только наличия СРО с пунктом 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В дополнение к данному доводу жалобы Заявитель отметил: «в части II данной документации «Информационная карта электронного аукциона», в пункте 22 установлены требования к участникам закупки, в том числе требование о наличии Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией: требуется наличие генподряда по п. 33.3 или конкретные пункты по видам работ, в случае если данные работы подрядчик собирается выполнять самостоятельно. Но в пункте 28 «Информационной карты электронного аукциона» указано требование о привлечении субподрядных организаций из числа субъектов малого предпринимательства: Поставщик (подрядчик, исполнитель) не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта. В данном случае Заказчик/Уполномоченный орган вводит в заблуждение участников закупки, установив в требованиях к участникам закупки (пункт 22) требование о наличии генподряда или конкретных пунктов СРО по видам работ. В силу требования о привлечении субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей нельзя требовать или генподряд - или конкретные пункты СРО по видам работ. На наш взгляд Заказчик в данной ситуации должен требовать только генподряд или генподряд вместе с конкретными пунктами СРО по видам работ».

- Заявитель в жалобе указывает, что в проекте государственного контракта не предусмотрена возможность исполнения контракта, деятельность которого не облагается НДС т.к. в п. 2.1 Проекта контракта отмечено:

«Цена Контракта определяется сметой контракта и составляет ________(________) руб., в том числе НДС - 18 % -_______руб. (Приложение № 1). Цена настоящего контракта является твердой и изменению не подлежит в течении всего срока действия контракта. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством».

Далее Заявитель разъясняет: «проектом контракта, размещенным в составе аукционной  документации, не предусмотрена возможность исполнения контракта участником, деятельность которого не облагается НДС, что ведет к нарушению Налогового кодекса РФ, а также Заказчик не дает возможность исполнения контракта участником, деятельность которого не облагается НДС. Кроме того, Закон о контрактной системе не предъявляет требований к участнику закупки в части формирования структуры цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, данное требование подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок».

В пункте 9 части IV Документации об электронном аукционе содержатся требования к характеристикам применяемых материалов. Заявитель изучив указанный раздел, пришёл к выводу, что верно составить первую часть заявки на участие в Аукционе, не представляется возможным из-за нарушений, допущенных Заказчиком при составлении требований к товарам, используемым для выполнения работ.

В ходе размещения по отдельным позициям Заявителем был подан запрос на разъяснение аукционной документации. В установленный законодательством о контрактной системе срок Уполномоченным органом был направлен Заявителю ответ на запрос разъяснений следующего содержания:

 п/ п

Содержание запроса на разъяснение положений документации об аукционе

Разъяснение положений

документации об аукционе

1.

По позициям 3 и 5 «Удельное объемное электрическое сопротивление» требуется соответствие ГОСТ 11529, ГОСТ 6433.2, а значение приводится не соответствующее данным ГОСТам – «109≤ R ≤1011»

ГОСТами 11529-86 и 6433.2 устанавливаются методы контроля и методы  определения показателей поливинилхлоридных материалов (рулонные и плиточные) для полов.

Данная характеристика приводится заводом-изготовителем на данный материал.

2.

По позиции 668 в характеристике «Упаковка» неверно указана единица измерения

Техническая ошибка, считать единицей измерения «кг».

3.

По позиции 299 как правильно читать единицу измерения «кГ/л», если по действующим стандартам плотность измеряется в кг/м³ или г/см³?

Плотность воды может измеряться в кг/л (килограмм на 1 литр воды), т.к.                            1 литр=1000 см³.

4.

По позициям 52 и 72 просим исправить единицу измерения плотности на кг/м³

Техническая ошибка, считать как «кг/м³».

 

Заявителем указано, что «по позициям запроса 2 и 4 Заказчик/Уполномоченный орган согласились с допущенными ошибками, но вносить изменения в документацию не стали, указав в пояснениях как правильно считать единицы измерения по данным показателям, что в свою очередь нарушает требования Федерального закона о закупках 44-ФЗ, т.к. разъяснения не должны изменять суть аукционной документации».

Кроме того Заявитель в жалобе отмечает, что Заказчиком установлено, по ряду позиций пункта 9 части IV Документации об электронном аукционе (51, 62, 63, 75, 667) допускается применение материалов с удельной эффективной активностью естественных радионуклидов более 370, но до 740 Бк/кг. При этом для данного вида строительства не допускается применение материалов с удельной эффективной активностью естественных радионуклидов более 370 Бк/кг. Заявитель ссылается на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2010 г. № 171 "Об утверждении СанПиН 2.6.1.2800-10 "Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счёт источников ионизирующего излучения":

«Пункт 4.2.3. Эффективная удельная активность (А_эфф) природных радионуклидов в строительных материалах (сырье), добываемых на их месторождениях (щебень, гравий, песок, бутовый и пиленый камень, цементное и кирпичное сырье и пр.) или являющихся побочным продуктом производства, в отходах промышленного производства, используемых для изготовления строительных материалов (золы, шлаки и пр.), а также в готовой продукции, не должна превышать:

- для материалов, используемых при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) жилых и общественных зданий (I класс): ≤ 370 Бк/кг».

Заявитель просит выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.

Заказчиком представлено возражение на жалобу от 13.05.2015г. №420, в котором указано, что положения пунктов 22 и 23 части II «Информационная карта аукциона» не противоречат друг другу, а дополняют.

Так в пункте 22 части II «Информационная карта аукциона» в требованиях к участникам закупки Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства» (далее – Перечень видов работ):

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство

Или в случае выполнения работ участником закупки самостоятельно (без привлечения  субподрядных организаций), в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданном саморегулируемой организацией этому участнику закупки (помимо вышеуказанных работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), должны быть предусмотрены также следующие виды работ:

3. Земляные работы

9. Работы по устройству каменных конструкций

10. Монтаж металлических конструкций

11. Монтаж деревянных конструкций

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

13. Устройство кровель

14. Фасадные работы

16. Устройство наружных сетей водопровода

17. Устройство наружных сетей канализации

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

23. Монтажные работы.

В пункте 23 части II «Информационная карта аукциона» в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе требуется представить документы подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным в соответствии с Законом о закупках, а также с Перечнем видов работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство

При этом, остальные виды работ предусмотренные в составе требований ко второй части заявок, участник должен был представить, если планировал весь объем работ предусмотренных документацией Аукциона выполнить самостоятельно.

Во втором пункте доводов жалобы, Заявитель считает, что в силу того, что установлено требование о привлечении субъектов малого предпринимательства в пункте 28 части II «Информационная карта аукциона», нельзя требовать или генподряд или конкретные СРО по видам работ.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, так как требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта, указано в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Закона о закупках.

По третьему пункту доводов жалобы Заказчиком отмечена, что если победителем в Аукционе был признан участник закупки применявший упрощенную систему налогообложения, то в государственном контракте будет отмечено 0 %.

В возражении на жалобу Заказчиком указано, что по мнению Заявителя в документации Аукциона неправильно определены единицы измерения товаров, используемых при выполнении работ, что не позволяет правильно составить первую часть заявки.

Заказчик указал, что Заявителем был направлен запрос на разъяснения положений документации Аукциона, в соответствии со статьей 65 Закона о закупках.

Кроме того, представитель Заказчика, разъяснил, что при установлении значении параметра удельной эффективной активности естественных радионуклидов А_эфф сырьевых материалов, применяемых для приготовления бетона 370 Бк/кг но до 740 Бк/кг руководствовался пунктом 4.2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2010 г. N 171 "Об утверждении СанПиН 2.6.1.2800-10 "Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счёт источников ионизирующего излучения".

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия УФАС установила, что Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 16.04.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона в электронной №0176200005515000565 на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция здания радиологического отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта 113 008 000,00 (сто тринадцать миллионов восемь тысяч) рублей.

Документация аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> 13.04.2015г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень таких видов работ определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации, а частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство (прим. если в перечне выполняемых работ имеются виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства в Технической части документации об аукционе), должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации об аукционе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В п. 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках о наличии свидетельства о допуске  к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство (в соответствии с Перечнем видов работ). В указанном пункте Информационной карты также отмечается, что в случае если участник закупки будет самостоятельно выполнять работы, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, то у него должны быть свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, поскольку как следует из п. 28 Информационной карты он может выполнить либо сам эти работы, либо если поставщик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то он обязан привлечь  к исполнению контракта субподрядчиков из указанной категории  в объеме 15 % от цены контракта (прим. статьей 706 Гражданского кодекса РФ установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков)).

По мнению Комиссии УФАС Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, только о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, что подтверждается и содержанием второй части заявки, указанной в п. 23 Информационной карты, а указанные заказчиком в п. 22 Информационной карты сведения о том, что в случае если подрядчик сам будет выполнять работы, то должен иметь соответствующие допуски к работам, носят информационный характер и свидетельствуют о наличии в ведомости объемов работ по предмету аукциона видов работ, которые влияют на безопасность объекта капитального строительства, при выполнении которых подрядчиком, либо субподрядчиками необходимо иметь соответствующие допуски к указанным видам работ в соответствии с требованиями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, пункты 22 и 23 части II «Информационная карта электронного аукциона» не противоречат друг другу, в связи с чем доводы жалобы Заявителя, указанные в п.1 жалобы не обоснованы.

В пункте 28 части II «Информационная карта электронного аукциона» установлены преимущества: «Поставщик (подрядчик, исполнитель) не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта».

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о закупках Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно с частью 5 статьи 30 Закона о закупках Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В связи с вышеизложенным требование, установленное заказчиком, о привлечении Поставщиком, в случае если он  не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, к исполнению контракта субподрядчиков из указанной категории (в объеме 15% от цены контракта) не противоречит нормам законодательства, а также содержанию пунктов 22 и 23 части II «Информационная карта электронного аукциона», в связи с чем доводы жалобы Заявителя в этой части также не обоснованы.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о закупках извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о закупках при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленное заказчиком в документации закупки. При заключении исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о закупках.

Законом о закупках устанавливается запрет на изменение цены контракта, за исключением положение частей 1-4 статьи 95 Закона о закупках. В указанных случаях, при наличии предусмотренных Законом о закупках оснований, цена контракта может быть изменена по соглашению сторон.

Таким образом, цена контракта может быть снижена по соглашению сторон, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость, при условии согласия поставщика (подрядчика, исполнителя) на снижение цены контракта.

В п.2.1 части III Проекта Контракта документации аукциона указано:

- Цена Контракта определяется сметой контракта и составляет ________(________) руб., в том числе НДС - 18 % -_______руб. (Приложение № 1). Цена настоящего контракта является твердой и изменению не подлежит в течении всего срока действия контракта. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика проинформировал членов Комиссии УФАС о том, что указанный в п.2.1 проекта контракта НДС носит информационный характер и свидетельствует о том, что цена контракта заказчиком была рассчитана с учетом НДС, т.е. она включает НДС, что не противоречит законодательству, при этом отметил, что заказчик не намерен уменьшать цену контракта на размер НДС, поскольку указал в этом же пункте, что цена контракта является твердой и изменению не подлежит в течении всего срока действия контракта.

Комиссия УФАС считает, что поскольку заказчиком в п. 2.1 проекта контракта указано в соответствии с требованиями Закона о закупках, что цена контракта является твердой и изменению не подлежит в течении всего срока действия контракта и может быть снижена по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством, то доводы жалобы Заявителя относительно того, что заказчиком не предусмотрена возможность исполнения контракта участником закупки, деятельность которого не облагается НДС, являются необоснованными. Комиссия УФАС также отмечает, что Законом о закупках предусмотрено, только в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, включать в контракт обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (часть 13 статьи 34 Закона о закупках), а в других случаях не предусмотрено.

Согласно п. 2 ч. 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В части 2 статьи 33 Закона о закупках установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

В соответствии со статьей 65 Закона о закупках Заявителем был направлен Заказчику запрос разъяснений на положения документации Аукциона.

Уполномоченным органом был направлен ответ на запрос разъяснений от 30.04.2015 №282 в соответствии  законодательством, в котором по позициям 2 и 4 Заказчик разъяснил, что допущены опечатки в тексте документации Аукциона.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с ГОСТами 11529 и 6433.2 определены требования к производителям и устанавливаются методы контроля и методы определения показателей поливинилхлоридных материалов (рулонные и плиточные) для полов. Значения показателей не описываются. Значение показателей указывают характеристики в значениях описанных в технической части документации Аукциона. Заказчиком в возражении на жалобу Заявителя приведены ссылки на характеристики разных производителей линолеумов, которые указаны в соответствии с ГОСТами 11529 и 6433.2: 109≤ R ≤1011.

В ходе обсуждения довода жалобы представитель Уполномоченного органа разъяснил, что характеристики установленные Заказчиком в описании к линолеуму антистатическому в соответствии с ГОСТами 11529 и 6433.2: 109≤ R ≤1011 равнозначны с указанными значениями характеристик Заявителя - 109≤R≤1011 Ом·м, так как разные производители линолеума антистатического указывают как значения установленные Заказчиком (согласно ТУ №5771-021-54031669-2009), так и значения указанные Заявителем, что не повлияло бы на определение поставщика.

Таким образом, требования установленные Заказчиком в техническом задании не ограничивают право участников закупки поставить материал с характеристиками указанными как у Заказчика, так и у Заявителя, в связи с чем жалоба в данной части необоснованна.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Заказчик при установлении значений параметра удельной эффективной активности естественных радионуклидов А_эфф сырьевых материалов, применяемых для приготовления бетона 370 Бк/кг но до 740 Бк/кг руководствовался пунктом 4.2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2010 г. N 171 "Об утверждении СанПиН 2.6.1.2800-10 "Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счёт источников ионизирующего излучения", согласно с которому Эффективная удельная активность природных радионуклидов в изделиях и материалах, используемых для наружной и внутренней облицовки зданий (керамическая и керамогранитная плитка, облицовочные изделия из природного и искусственного камня и т.п.), не должна превышать 740 Бк/кг. При этом в соответствии с документацией допускается указание участником в своей заявке и других показателей.

В связи с изложенным, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.

Согласно протоколу от 08.05.2015г. №543/1-А рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция здания радиологического отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский онкологический диспансер» было принято решение соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о закупках признать Аукцион несостоявшимся. Признать участника под защищенным номером 435657 соответствующим требованиям законодательства и документации Аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строитель» от 06.05.2015г. необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны