Решение б/н Решение по делу №К-27/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № К-27/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 14.06.2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 17.06.2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З.К., Кошко Г.Ю. в присутствии представителей: ООО «Электромонтажсервис» (далее – Заявитель) - <…>; Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Шовгеновская центральная районная больница» - <…>; Уполномоченного органа - Министерства финансов Республике Адыгея – <…>, рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «Электромонтажсервис» от 06.06.2013г. №28 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ в главном лечебном корпусе ГБУЗ РА «Шовгеновская центральная районная больница» в рамках ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея» (далее – Аукцион) (реестровый номер заказа 0176200000113000585), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 17.05.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация об Аукционе. Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Шовгеновская центральная районная больница» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 950 000 рублей. Источник финансирования – республиканский бюджет Республики Адыгея средства, предусмотренные в рамках ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея». Документация аукциона утверждена 15.05.2013 г. и.о. главного врача ГБУЗ РА «Шовгеновская ЦРБ» <…>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.06.2013 года поступила жалоба ООО «Электромонтажсервис», в которой указано, что при составлении первой части своей заявки они руководствовались п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, и в составе заявки было предоставлено согласие выполнить работы на условиях указанных в извещении о проведении Аукциона, а также предоставлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, к которому Заказчик установил максимальные и минимальные требования к показателям, указаны товарные знаки при их наличии, тем самым обозначили достаточные конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона. Все представленные ими характеристики и сведения об используемых материалах не допускают двусмысленного толкования. В связи с чем, считают, что отказ в допуске ООО «Электромонтажсервис» к участию в Аукционе является необоснованным и незаконным.
Комиссией УФАС направлены уведомления от 06.06.2013г. №1034, №1035 и №1037 оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, и Заказчику соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.
В адрес Заявителя, по средствам факсимильной связи, а также по почте, направлено уведомление от 06.06.2013 №1036 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с протоколом №481/1-А рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее – Протокол) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа, при этом два участника отозвали свои заявки, к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа, а 4 (в том числе и Заявителю) – отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что: «заявка не соответствует ппп. б) пп.3 п.3.5.1.1., п.4 части 1, п.23 части 2 документации об аукционе (в первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные характеристики материалов установленные в части 4 «Техническая часть» документации об аукционе (в пунктах 38, 39, 40 второй таблицы «Выполнение электромонтажных работ детского и неврологического отделения в главном корпусе в ГБУЗ РА «Шовгеновская центральная районная больница» первой части заявки участника размещения заказа характеристики материалов сопровождаются словами «тип», «типа»))».
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части 4 «Техническая часть документации об аукционе» Заказчиком установлены требования к применяемым материалам при выполнении строительных работ.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 4 части 1 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» установлено, что: «предоставляемые участников размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п. и допускать разночтений или двусмысленное толкование.
При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 4 «Техническая часть документации (далее – Техническое задание).
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник размещения заказа должен предложить значение такого пара-метра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопро-вождать поставку товара (например, технический паспорт <...> инструкция и т.п.)».
Однако Заявитель в составе своей заявки не указал конкретные характеристики материалов, установленные Заказчиком в Техническом задании, представив в Ведомости объемов работ и требований к применяемым материалам своей заявки, следующие характеристики материалов:
№ п/п | Обоснование | Наименование | Ед. изм. | Количество |
38 | Прайс-лист | Светильники с люминесцентными лампами для общественных помещений потолочный с рассеивателем цельным из оргстекла, со стартерными ПРА, тип ЛПО02-4х40/П-01 УХЛ4 Производитель Группа компании "Световые Технологии", Россия. | шт. | 15 |
39 | Прайс-лист | Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа: ЛБ 40 Производитель Группа компании "Световые Технологии", Россия. | 10 шт. | 9,6 |
40 | Прайс-лист | Светильники с люминесцентными лампами для общественных помещений потолочный с рассейвателем цельным из оргстекла, со стартерными ПРА, тип ЛПО02-2х40/П-01 УХЛ4 Производитель Группа компании "Световые Технологии", Россия. | шт. | 18 |
Инструкция по заполнению первой части заявки, и требования к заявке изложены Заказчиком в пункте 4 части 1 Документации об аукционе и подав согласие на участие в Аукционе, каждый участник подтверждает, что ознакомлен с данными пунктами документации.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует ппп. б) пп.3 п.3.5.1.1., п.4 части 1, п.23 части 2 документации об аукционе (в первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные характеристики материалов установленные в части 4 «Техническая часть» документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, а также пунктом 5 Информационной карты источником финансирования заказа является республиканский бюджет Республики Адыгея средства предусмотренные в рамках ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея», а согласно пункту 5.3 проекта договора оплата осуществляется за счет бюджета Республики Адыгея в рамках программы: «Укрепление материально-технической базы государственных лечебно-профилактических учреждений», что является нарушением части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Согласно части 9 проекта договора: «9.1. Заказчик вправе потребовать расторжения договора у Подрядчика в следующих случаях:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 20 дней по причинам, не зависящим от Заказчика,
- нарушение Подрядчиком условий настоящего Договора, ведущих к снижению качества работ, предусмотренных утвержденным проектом и действующими СНиПами.
9.2. Сторона, решившая расторгнуть договор согласно положениям настоящего раздела, направляет письменное уведомление другой стороне. Договор расторгается в установленном порядке».
Таким образом, пункты 9.1 и 9.2 части 9 проекта договора предусматривают расторжение договора в одностороннем порядке, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Пункт 11.5 проекта договора устанавливает, что договор составлен в двух, имеющих одинаковую юридическую силу, экземплярах по одному для каждой из сторон, что не соответствует частям 4, 6, 7 и 8 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается в электронной форме, путем подписания договора электронной цифровой подписью Заказчиком и Участником.
Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Электромонтажсервис» от 06.06.2013г. №28 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ в главном лечебном корпусе ГБУЗ РА «Шовгеновская центральная районная больница в рамках ВЦП «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея» (реестровый номер заказа 0176200000113000585) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ РА «Шовгеновская ЦРБ» нарушение части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6, части 8 статьи 9, частей 4, 6 и 8 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, выдать предписание об их исправлении при заключении контракта.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком предписания Комиссии УФАС по делу №К-27/13.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-27/13 для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.