Решение б/н Решение от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-27/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

13 апреля 2017                                                                                                 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 13.04.2017

Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>., в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РА «Шовгеновская центральная районная больница»  (далее – Заказчик)  <…>. (доверенность №361 от 13.04.2017), рассмотрев жалобу ООО «Интермедфарм-Юг» (далее – Заявитель) от 06.04.2017 на положения документации электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов и расходного материала для лабораторной диагностики для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Шовгеновская центральная районная больница" (извещение №0176200005517000309) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Интермедфарм-Юг» на положения Аукционной  документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что согласно части 4  «Техническое задание» Заказчик  объединил в один лот такие товары как: химические реактивы (п. 22, 24, 39, 42, 44, 48), скарификаторы (п.23), наборы реагентов для определения групп крови и резус-фактора (п. 28-30), контейнер для анализов (п. 27), пробирки (п. 31,37), пипетки (в том числе глазные) (п. 45,46), стекла предметные (п. 49) и тд., вместе с тем указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности.

Так, например, химические реактивы (п. 22, 24, 39, 42, 44, 48 Часть 4) в соответствии с Письмом Министерства Здравоохранения РФ № 02.06.2016г. № 22-05-09/1614 не относятся к медицинским изделиям, а, следовательно, не могут входить в состав одного лота с медицинскими изделиями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат обязательной государственной регистрации.

Из этого, по мнению Заявителя, следует, что применение одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность и осуществление функций других товаров, включенных в лот. Данные товары могут использоваться самостоятельно, что является нарушением Закона о закупках, а также части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать незаконным действия Заказчика при проведении Аукциона, обязать Заказчика внести изменения в извещение о проведении Аукциона  которые бы не ущемляли права участников закупки и не ограничивали участие в данной закупке.

В результате  рассмотрения жалобы  и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки  Комиссия УФАС  установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.03.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 844 251,92 рублей.

Источник финансирования – Внебюджетные средства (Средства обязательного медицинского страхования).

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Шовгеновская центральная районная больница»  <…>. – 27.03.2017.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со статьей 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к качеству, техническим  и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, размерам товара установлены Заказчиком в части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе».

При этом Закон о закупках не содержит норм, регулирующих порядок формирования лотов, следовательно, Заказчик  принимает решение в отношении предмета закупки исходя из собственных потребностей и необходимости выполнения соответствующих функций.

В рассматриваемом случае предметом Аукциона является поставка реактивов и расходного материала для лабораторной диагностики, и, как следует из письменного возражения Заказчика на жалобу (исх. от 12.04.2017 №360) заказ на поставку реактивов и расходного материала для лабораторной диагностики был сформирован на основании потребностей лаборатории в соответствующих товарах с учетом анализа рынка, которые соответствуют требованиям Заказчика. Кроме того,  проведение вместо одной закупки нескольких аукционов может привести к значительному увеличению временных, организационных и материальных затрат на их проведение, а также к несвоевременному поступлению товаров, и, как следствие, невозможности их использования.

При таки обстоятельствах, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что закупаемые реактивы и расходные материалы функционально взаимосвязаны, так как  необходимы для проведения лабораторной диагностики  ГБУЗ РА «Шовгеновская центральная районная больница», то есть, направлены на общий результат и обеспечивают непрерывность и эффективность лечебного процесса,  при этом разбивка на несколько лотов  может привести к несвоевременному поступлению товаров, что негативно отразиться на деятельности Заказчика, а также может привести  к срыву лечебного процесса и неоказанию своевременной медицинской помощи.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что формирование объекта закупки  повлекло за собой ограничение количества участников.

На основании изложенного Комиссия УФАС полагает, что жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком  положений  Закона о закупках, и  пункта 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции не обоснована.

Руководствуясь статьями  99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ««Интермедфарм-Юг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны