Решение б/н Решение по делу №К-28/12 по жалобе ООО "Стрелец" от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-28/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 18.07.2012
Решение в полном объеме изготовлено 20.07.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – руководителя Управления Кубашичева А.  К., членов Комиссии: начальника отдела Управления –      Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителя муниципального заказчика – администрации МО «Теучежский район» <…> (доверенность от 13.07.2012 №01-24-413) и представителя ООО «Стрелец» – <…> (доверенность от 28.02.2012 №01), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «Стрелец» (далее – Заявитель) от 10.07.2012 №27 на действия муниципального заказчика – администрации МО «Теучежский район» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок цен №05.19-37 на монтаж охранно-пожарной сигнализации здания МО «Теучежский район» (далее - запрос котировок №05.19-37), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком, 04.07.2012 г., на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок №05.19-37. Реестровый номер закупки 0376300005312000046. Максимальная цена контракта – 220 000 (Двести двадцать тысяч) рублей. Источник финансирования – муниципальный бюджет Теучежского района.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 11.07.2012 г. поступила жалоба Заявителя, в которой заявлено, что запрос котировок не содержит технического задания, а в сметной документации установлено требование к поставке товаров (кабели марки КСПВ 4х0.5 и КСПВ 2х0.5) несоответствующих требованиям пунктов 2, 7 и 8 статьи 82, пункта 7 статьи 84, пункта 2 статьи 103 и пункта 4 статьи 143 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности», а также пунктов 13.15.3, 13.15.4, 13.15.5, 13.15.7, 13.15.8 и 13.15.12 Свода Правил СП 5.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», пунктов 4.1, 4.5, 4.6 и 4.15 Свода Правил СП 6.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» и ГОСТ Р 53315-2009 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности».
Письмом Адыгейского УФАС России от 11.07.2012 №1289, Заказчику направлено уведомление о дате времени и месте рассмотрения жалобы, а также требование о приостановлении размещения заказа и истребованы оригиналы документов, составленных в ходе размещения заказа.
Письмом Адыгейского УФАС России от 11.07.2012 №1288 Заявителю направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия УФАС установила, что пунктами 22 и 23 локально сметного расчета №1 установлено требование к поставке кабеля КСПВ 4х0.5 и кабеля КСПВ 2х0.5, соответственно.
В жалобе Заявителя заявлено, что указанный товар не соответствует требованиям пунктов 2, 7 и 8 статьи 82, пункта 7 статьи 84, пункта 2 статьи 103 и пункта 4 статьи 143 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности».
Согласно вышеперечисленным нормам Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности» кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону; горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в зданиях и сооружениях должны иметь защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций; кабели, прокладываемые открыто, должны быть не распространяющими горение; системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения; линии связи между техническими средствами автоматических установок пожарной сигнализации должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону; электрооборудование систем противопожарной защиты должно сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасное место.
Вместе с тем, сведений или документов, подтверждающих несоответствие кабеля КСПВ 4х0.5 и кабеля КСПВ 2х0.5 требованиям вышеперечисленных норм Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности», ни в жалобе, ни в ходе рассмотрения дела, Заявителем не представлено, в связи с чем, указанный довод его жалобы необоснован.
В жалобе Заявителя также указано, что кабели КСПВ 4х0.5 и КСПВ 2х0.5 не соответствуют требованиям пунктам 4.1, 4.5, 4.6 и 4.15 Свода Правил СП 6.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности».
В соответствии с пунктом 4.1 Свода Правил СП 6.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» кабельные линии систем противопожарной защиты должны выполняться огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение при групповой прокладке по категории А по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22 с низким дымо- и газовыделением (нг-LSFR) или не содержащими галогенов (нг-    HFFR).
Вместе с тем, кабели, указанные в пунктах 22 и 23 локально сметного расчета №1 (кабель КСПВ 4х0.5 и кабель КСПВ 2х0.5) не содержит в названии индекса «нг», то есть не соответствует пункту  4.1 Свода Правил СП 6.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности».
В жалобе Заявителя также обжалуется отсутствие в запросе котировок технического задания.
Однако Законом о размещении заказов не установлено требование о наличии технического задания при размещении запроса котировок цен.
В результате осуществления внеплановой проверки размещения заказа на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС установила, что согласно части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.
Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной заказчиком, уполномоченным органом, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, формой котировочной звяки запроса котировок цен №0376300005312000046 установлены требования о представлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: наименования товаров работ услуг, характеристик, единиц измерения и количества, что является признаком нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при проведении запроса котировок цен №0376300005312000046 на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации здания МО «Теучежский район» установлены требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
В извещении о проведении запроса котировок №0376300005312000046 цифрами указана максимальная цена контракта – 220 000 рублей, а прописью указано – «двести двадцать тысяч девятьсот рублей».
Представитель Заказчика пояснил, что максимальная цена контракта составляет 220 000 рублей, а при указании ее прописью была допущена опечатка.
Указанные доводы Заказчика находят свое подтверждение в локально сметном расчете №1 и извещении о проведении запроса котировок №0376300005312000046, сформированном на официальном сайте сети «Интернет», в которых указано, что максимальная цена контракта составляет 220 000 рублей.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что срок выполнения и срок оплаты работ, указанные в пунктах 3 и 9 проекта муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок №0376300005312000046, не соответствуют сроку выполнения и сроку оплаты работ, установленным в извещении о проведении запроса котировок №05.19-37. Указанное несоответствие может привести к нарушению части 5 статьи 9 и части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов при заключении контракта по итогам проведения запроса котировок цен №0376300005312000046.
Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стрелец» от 10.07.2012 №27 частично обоснованной, в части несоответствия кабеля установленного в пунктах 22 и 23 локально сметном расчете №1 запроса котировок №0376300005312000046 пункту 4.1 Свода Правил СП 6.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности».
2. Признать в действиях заказчика – администрации МО «Теучежский район» нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов, в части установления требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок цен сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику – администрации МО «Теучежский район» обязательное для исполнения Предписание  об устранении нарушений Закона о размещении заказов, путем отмены запроса котировок цен №0376300005312000046 на монтаж охранно-пожарной сигнализации здания МО «Теучежский район», в том числе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.07.2012 №0376300005312000046-1.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела      К-28/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны