Решение б/н Решение по делу №К-29/12 по жалобе ООО «Медицинские Инженерн... от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-29/12 о нарушении законодательства о размещении заказов


Резолютивная часть оглашена 24.07.2012
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления - Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителя ООО «Медицинские Инженерные Решения» - <…> (доверенность от 20.07.2012), а также представителей  МУ «Красногвардейская ЦРБ» - главного врача <…>(доверенность от 23.07.2012 №1059), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Медицинские Инженерные Решения» (далее - Заявитель) от 17.07.2012 №107 на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд МБУ «Красногвардейская ЦРБ» (далее – Единая комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию компьютерного томографа с числом срезов: 16, для нужд МБУ «Красногвардейская ЦРБ» (далее - Аукцион), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Красногвардейская центральная районная больница» (далее – Заказчик) 28.05.2012 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» объявлено о проведении Аукциона (реестровый номер закупки 0376300001412000019). Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 000 (Двадцать миллионов) рублей. Источник финансирования - средства, поступающие по программе модернизации здравоохранения в Республике Адыгея.  В размещаемый заказ трижды вносились изменения. Документация Аукциона с изменениями в редакции №4, размещенная на официальном сайте и электронной площадке 26.06.2012 (далее – документация Аукциона) утверждена 25.06.2012 г. главным врачом МБУ «Красногвардейская ЦРБ» <…>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2012   №1 (далее - Протокол) на участие в Аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2 и 3. По итогам рассмотрения первых частей заявок всем трем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе.
В обосновании отказа в допуске к участию в Аукционе, в Протоколе указано, что заявки участников размещения не соответствуют требованиям (положениям) пункта 3.5.1.1 части I документации Аукциона и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:
- в заявке участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 по позициям №№27, 28, 29 и 39 – не указан конкретный товарный знак поставляемой продукции, не указан товарный знак компьютерного томографа;
- в заявке участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2 по позиции №39 не указан конкретный товарный знак поставляемой продукции;
- в заявке участника размещения заказа с порядковым номером заявки 3 по позициям №№27, 28, 29 и 39 – не указан конкретный товарный знак поставляемой продукции, не указан товарный знак компьютерного томографа.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 17.07.2012 г. по средствам электронной почте, а также 20.07.2012 г. в письменном виде, поступила жалоба Заявителя на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе. В своей жалобе Заявитель указал, что в первой части его заявки на участие в аукционе содержится указание товарного знака предлагаемого для поставки товара – томографа и его конкретная модель, а в пункте 39 заявки указаны комплектующие предлагаемого к поставке товара.
По мнению Заявителя, первая часть его заявки соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункта «б» подпункта 1 пункта 3.5.1.1. части I документации Аукциона.
В своей жалобе, Заявитель просит пересмотреть решение аукционной комиссии.
Письмами Адыгейского УФАС России от 18.07.2012 №№1326 и 1327 Заказчику и оператору электронной площадки соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта, а также истребованы документы Аукциона.
Кроме того, письмом Адыгейского УФАС России от 23.07.2012 №1353 в адрес Заказчика направлен запрос о представлении информацию, содержащей обоснование того, что характеристики товара, указанные в Техническом задании документации аукциона №0376300001412000019, в совокупности соответствуют не только одной модели конкретного производителя.
Письмом Адыгейского УФАС России от 18.07.2012 №1328 Заявителю направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, представители Заказчика и Единой комиссии с доводами жалобы не согласились и в устной форме пояснили, что, по их мнению, Заявителю и остальным участникам размещения заказа правомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Кроме того, представитель Заказчика представил в письменном виде информацию о том, что характеристики требуемого поставке товара, в совокупности, соответствуют минимум трем товарам разных производителей: GE brightspeed elite, Toshiba aquillion и Simens somaton definition.
Изучив представленные документы,  а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом  аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пунктах 1, 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях:
1) при размещении заказа на поставку товара,
2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг,
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В п/п 27 части II «Информационная карта аукциона» документации аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе: «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе».
В пункте 3.5.1.1 документации аукциона дублировано требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, предусмотренное частью  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и указаны требование к содержанию первых частей заявок в трех случаях: 1 - при размещении заказа на поставку товара, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых, используется товар.
Однако указание на то, каким именно подпунктом необходимо руководствоваться при подготовке и подаче заявки на участие в Аукционе, в документации Аукциона не указано.
Таким образом, Заказчик не указал конкретные требования к содержанию и составу первых частей заявок, поскольку в пункте 3.5.1.1 части 1 документации Аукциона установлены требования к содержанию первых частей заявок в 3 случаях: при размещении заказа на выполнение работ, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг и при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, что является признаком нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, по мнению Комиссии УФАС указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
В соответствии с п/п 3 части II «Информационная карта аукциона» документации Аукциона предметом договора является поставка, монтаж, установка и  ввод в эксплуатацию товара - компьютерного томографа с числом срезов:16.
Согласно п/п 11 части II «Информационная карта аукциона» документации Аукциона характеристика и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в части IV «Техническая часть» документации Аукциона. Указание на товарный знак требуемого к поставке товара в документации Аукциона отсутствует.
С учетом изложенного, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом «б» пункта 1 пункта 3.5.1.1 части I документации Аукциона первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью IV «Техническая часть» документации Аукциона, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара - томографа.
В соответствии с пунктом 39 части IV «Техническая часть» документации Аукциона в комплектацию требуемого для поставки товара - томографа должны входить: «рабочее место врача с дополнительной рабочей станцией, оснащённой двумя мониторами диагональю не менее 19 ``, с полным набором функций по обработке изображений, архивации на СD,DVD, печати  на принтер.
В первой части своей заявки Заявитель указал модель и товарный знак предлагаемого для поставки товара (томографа) - томограф рентгеновский компьютерный Aquilion 16 с принадлежностями, производства "Тошиба Медикал Системз  Корпорейшн", Япония. В пункте 39 первой части заявки Заявителя указано, что в комплектацию предлагаемого для поставки товара (томограф) входит рабочее место врача с дополнительной рабочей станцией, оснащённой двумя мониторами диагональю  21 ``, с  полным набором функций по обработке изображений, архивации на СD, DVD, печати на принтер.
Согласно Протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям (положениям) пункта 3.5.1.1  части I документации Аукциона и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: в позиции №39 не указан конкретный товарный знак поставляемой продукции.
Вместе с тем, предметом Аукциона является поставка товара – томограф, а наличие монитора является требованием к его комплектации, т.е. монитор – это комплектующая часть товара.
Таким образом, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления в первой части заявки товарного знака комплектующих частей предлагаемого для поставки товара.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, ни частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ни пунктом 3.5.1.1 части I документации Аукциона не установлено требование о содержании в первой части заявки участника размещения заказа товарного знака комплектующих частей предлагаемого для поставки товара.
Следовательно, частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не предусмотрен отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в первой части заявки заказа указания на товарный знак комплектующих частей предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
С учетом изложенного, в нарушение части 5 статьи 41.9 закона о размещении заказов, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основаниях не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а довод его жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе – обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией УФАС также рассмотрена правомерность отказа в допуске к участию Аукционе остальным двум участникам размещения заказа.
В первых частях заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 3 отсутствуют указания на товарный знак предлагаемого для поставки товара, т. е. не представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпунктом «б» подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I документации Аукциона.
С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала участникам размещения заказ с порядковыми номерами 1 и 3 в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в заявке товарного знака предлагаемого для поставки томографа.
В ходе осуществления внеплановой проверки размещения заказа также установлено, что в соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об условиях исполнения контракта, в том числе сроки оплаты товара.
В п/п 18 части II «Информационная карта аукциона» документации аукциона указан следующий порядок оплаты товара: безналичный расчет, расчет по факту поставки товара и по мере финансирования средств. Однако конкретный срок оплаты товара в документации аукциона не указан.
Таким образом, документация Аукциона не содержит сведений о сроке оплаты поставки товара, что является признаком нарушения пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медицинские Инженерные Решения» от 17.07.2012 №107 обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд МУ «Красногвардейская ЦРБ» нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях муниципального заказчика - МБУ «Красногвардейская ЦРБ» нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в документации аукциона конкретных требований к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе, нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации аукциона срока оплаты поставки товара.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание:
- единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд МУ «Красногвардейская ЦРБ» прекратить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2012 №1 и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с действующим законодательством и настоящим решением;
- муниципальному заказчику - МБУ «Красногвардейская ЦРБ» прекратить нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем указания при заключении договора срока оплаты поставки товара;
- оператору электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» предоставить возможность исполнения предписания.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела      К-29/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны