Решение б/н Решение по делу №К-29/13 о нарушении законодательства о разм... от 7 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-29/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 09.07.2013

Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Министерства финансов Республики Адыгея (далее Уполномоченный орган) – <…> и <…> (доверенность от 13.06.2013), Заказчика - Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам <…> (доверенность от 08.07.2013), <…> (доверенность от 08.07.2013), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, жалобу ООО «ЭкоСтандарт Изыскания» от 01.07.2013 №2806/13-1п на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению радиологических изысканий (реестровый номер заказа - 0176200000113000533), в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 08.05.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru (далее – сайт) объявлено о проведении открытого конкурса № 0176200000113000533 для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению радиологических изысканий (далее – конкурс). 16.05.2013 г. в извещение и документацию об аукционе в установленном законом порядке внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта – 483 333,0 (четыреста восемьдесят три тысяч триста тридцать три) рубля. Источник финансирования - средства  республиканского бюджета  Республики Адыгея.

Заказчик – Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам.

Документация конкурса №18-К утверждена 23.04.2013 г. председателем Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам <…>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 02.07.2013 г. зарегистрирована и принята к рассмотрению жалоба Заявителя №2806/13-1п (отправлена Заявителем в  на адрес электронной почты Адыгейского УФАС России 01.07.2013 г. в 20.11 час.), при этом в сопроводительном письме к жалобе было указано о том, что она была направлена заказным письмом с уведомлением Почтой России (на день рассмотрения жалобы Заявителя  в Адыгейское УФАС России посредством почтовой связи жалоба не поступила).

В жалобе Заявителя указано, что конкурсная комиссия отказала ему в участии в конкурсе по причине отсутствия первого листа в заявке, при этом Заявитель отметил, что заявка для участия в конкурсе была прошита, пронумерована и отправлена в запечатанном конверте, подготовленном в соответствии с требованиями конкурсной документации, курьерской службой DHL 05.06.2013 (номер накладной 716588 3546, получена заказчиком в 15.09 час. 06.06.2013 года), в связи с чем  Заявитель считает причину отклонения его от участия в конкурсе не обоснованной и просит признать жалобу обоснованной, а в действиях Заказчика признать нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Адыгейским УФАС России  02.07.2013 г. Заявителю, Заказчику и Уполномоченному органу соответственно, направлены уведомления №№1229,1230,1231  о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу (Заказчику), а также истребованы документы по конкурсу.

Заявитель не явился для участия в рассмотрении  жалобы, при этом он  уведомлен о дате времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 02.07.2013 №1229 направлено факсом и заказным письмом).

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия УФАС установила, что Заявитель не направил копию жалобы Уполномоченному органу, действия которого обжаловал, что является нарушением части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой: «При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются».

Уполномоченным органом 04.07.2013 г. в Адыгейское УФАС России представлены документы по конкурсу с сопроводительным  письмом №06/1361.

Комиссия УФАС в ходе рассмотрения доводов жалобы установила, что  контракт с победителем аукциона ИП <…> заключен Комитетом Республики Адыгея по туризму и курортам 01.07.2013 г., а сведения о заключенном контракте размещены в реестре контрактов 02.07.2013 года.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе был опубликован на сайте 20.06.2013 года. В соответствии частью 5 статьи 27 Закона о размещении заказов в случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа допущен к участию в конкурсе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на сайте протокола рассмотрения заявок, т.е. в соответствии с указанной нормой закона контракт возможно заключить Заказчику 01.07.2013 г. Жалоба Заявителя зарегистрирована Адыгейским УФАС России 02.07.2013 г. и требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта было направлено Заказчику 02.07.2013 г.(в день регистрации жалобы Заявителя), т.е. после заключения Заказчиком контракта 01.07.2013 г.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 10.06.2013 № 0176200000113000533  на участие в конкурсе №18-К подали заявки два участника размещения заказа: ООО «ЭкоСтандарт Изыскания» (Заявитель) и ИП <…>

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению радиологических изысканий от 20.06.2013 №18/2-К (далее Протокол) по итогам рассмотрения заявок к участию в конкурсе №18-К допущен 1 участник размещения заказа: ИП <…>, а конкурс на основании части 4 статьи 27 Закона о размещении заказов  признан несостоявшимся.

В  Протоколе указано, что Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12, части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов – «информация участника, соответствующая пп.9-16 Формы 18.2, не соответствует п. 3.1 Раздела 1 «Общие сведения», п. 10 Раздела 15 «Информационная карта» и п. 18.2 Раздела 18 «Образцы форм и документов для заполнения» конкурсной документации (отсутствуют требуемые сведения по пп. 1-8 п. 18.2 конкурсной документации)».

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрен отказ участнику размещении заказа в допуске к участию в конкурсе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов : «Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией».

Согласно п.3.1 Раздела 1 «Общая часть» конкурсной документации участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме, в соответствии с п.18.2 данной конкурсной документации (в п. 18.2 конкурсной документации представлена форма котировочной заявки).

Согласно пункту 10 Раздела 15 «Информационная карта»: «Заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 18 настоящей документации, и содержать сведения и документы, указанные в Разделе 3 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе».

Пунктом 3.5 конкурсной документации раздела 1 «Общие сведения»  установлено: «Неполное представление документов или представление документов с отклонением от установленных в настоящей конкурсной документации форм (за исключением документов по формам, указанным в п.п. 18.4., 18.6, 18.7 данной конкурсной документации) считается существенным отклонением от требований и условий настоящей конкурсной документации и ведет к отклонению конкурсной заявки».

Комиссия УФАС в ходе рассмотрения доводов жалобы Заявителя изучила содержание документации по размещенному заказу, в том числе и заявок на участие в конкурсе, представленных для проверки Уполномоченным органом, и установила, что заявка Заявителя начинается со 2 листа (первый лист заявки отсутствует) и не соответствует вышеназванным требованиям конкурсной документации (п.п. 3.1, 10, 18.2 конкурсной документации), в связи с чем Единая комиссия по основаниям, указанным в Протоколе, отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов: «Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы...».  

Между тем, Заявителем не представлено иных доказательств отправки конкурсной заявки  с наличием первого листа, кроме указанных в жалобе доводов о том, что заявка имела сквозную нумерацию и была прошита в единый том, на оборотной стороне  указывалось общее количество листов, входящих в конкурсную заявку. «Нумерация осуществлялась специалистом вручную, после сшивания, что исключает возможность пропускания первого листа. После окончательной подготовки документация была подписана Генеральным директором  ООО «ЭкостандартИзыскания»  <…>, что также исключает возможность отсутствия первого листа тома заявки».

Представителем Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы было заявлено, что Единая комиссия в установленном Законом о размещении заказов порядке провела процедуру вскрытия конвертов, в ходе которой установила факт отсутствия первой страницы в заявке Заявителя и отразила в протоколе №18/1-К вскрытия конвертов по конкурсу от 10.06.2013 в разделе «Документы в составе конкурсной заявки», что Заявителем была представлена не заявка, а информация, соответствующая п. 9-16 формы 18.2 конкурсной документации. Кроме того, представителем Уполномоченного органа было отмечено, что конкурс проводился повторно (первый раз был признан несостоявшимся в связи с тем, что участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в конкурсе) и при проведении его первоначально Заявителем была представлена заявка, в составе которой также были представлены не все документы, предусмотренные конкурсной документацией – отсутствовало предложение об условиях исполнения государственного контракта и представила на обозрение членам Комиссии УФАС протокол №12/2-К рассмотрения заявок от 02.04.2013 г.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы Заявителя  отметила, что жалоба Заявителя поступила в Адыгейское УФАС России 02.07.2013 г. после того, как истек срок подачи заявок, установленный Законом о размещении заказов, и ее возможно рассмотреть антимонопольному органу если она была отправлена почтовой связью в установленные Законом о размещении заказов сроки.

 В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона о размещении заказов: «Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе».

Согласно части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов: «Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио - и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам».

Заявитель  не воспользовался своим правом, предоставленным вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов, принять участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками.

Комиссией УФАС прослушана аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, которая осуществлена 10.06.2013 с 10.00 час. (участники размещения заказа не принимали участие в процедуре вскрытия конвертов), содержание которой свидетельствует о том, что конверты с заявками, в том числе и заявкой Заявителя были вскрыты членами Единой комиссии в установленное время и в ходе процедуры вскрытия конвертов установлено,  что  заявка Заявителя не содержит первого листа и начинается со 2 листа, что также зафиксировано в протоколе вскрытия конвертов с заявками, который подписан 6 членами Единой комиссии.

В ходе рассмотрения доводов жалобы Комиссия УФАС установила, что конверт с заявкой весит 521 гр., при этом на конверте курьерской службы DHL указан вес конверта - 0,5 кг., что также не позволяет достоверно определить количество листов, содержавшихся в направленной заявке.

Исходя из изложенного, у Комиссии УФАС нет достаточных оснований считать жалобу Заявителя обоснованной, поскольку им не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что заявка на участие в конкурсе отправлена с наличием в ней первого листа заявки.

В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссией УФАС установлено, что участник размещения заказа - ИП <…> правомерно допущен к участию в конкурсе, поскольку его заявка  соответствуют требованиям документации конкурса №18-К.

С учетом изложенного, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭкоСтандарт Изыскания» от 01.07.2013 №2806/13-1п на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны